Опровержение Церковью ересей, отрицающих или умаляющих полноту Божества Христа.

эта евангельская проповедь Христа распятого, стала для Иудеев соблазном, а для Еллинов безумием (1 Кор. 1, 23).

-Апостол Иоанн опровергает (1Ин.) Керинфа. Лжеучение - Христос был простым человеком, родившимся обыкновенным образом от Иосифа и Марии. На Иисуса, согласно Керинфу, вследствие Его праведности лишь в большем изобилии, чем на других людей, излились дары Святого Духа, почему Он и сделался Мессией (Христом) и Сыном Божием (не в собственном смысле этого слова). Поэтому пострадал и умер за людей простой смертный человек и Его смерть никакого искупительного значения не имеет.

Триадологические ереси

-Монархиан динамистов.Dinami – сила.

Феодот Кожевник (ок. 190 г.). отрекся от Христа. Христос простой человек. Родился сверхъестественным образом, но родился не Бог, не Логос, но человек, преимущество которого перед другими людьми состояло в преимущественном обожествлении. В Нем Дух Божий как сила Бога, а не Лицо Троицы. Он был полнее обожествлен, чем другие пророки.

-Павел Самосатский

По учению Павла Бог есть единое лицо. В этом едином Боге есть Логос = заключающаяся в Боге неипостасная премудрость (sofja). Этот Божественный Логос сошел на человека Иисуса, как ранее сходило на пророков, только с преимуществом, в большей мере и силе. Это было лишь сосуществование премудрости Божией со Христом. Никакого физического соединения Божества и человечества не могло иметь места ибо Логос – не ипостась, но сила Бога. Павел Самосатский был осужден и низложен на Антиохийском Соборе 268 года.

-Монархиане модалисты. Савеллий.

Сам Отец явился во плоти, сделавшись Сыном, Сам Он страдал, умер и Сам Себя воскресил.

В Боге одна ипостась и одно существо, Бог есть единство и троичен не в ипостасях, а в личинах или модусах (латинское modus – образ, способ, род, манера) под которыми обнаруживается единый Бог.

У Савеллия мы видим полнейшее завершение учения модализма.

Бог полагает Себя как Логос. Логос открывается в трех лицах: как Отец, как Сын, как Дух. Итак, у Савеллия Монада не есть Отец, Логос не есть Сын: Логос предшествует Отцу. Троичность он приурочивает к истории домостроительства: прерогативным проявлением Отца было творение мира и Синайское законодательство, Сына – воплощение, а Духа Святого – Его сошествие на апостолов.Единый Бог является нам последовательно то как Отец, то как Сын, то как Дух.

В III веке учение осуждено на поместных соборах в 261 году – на Александрийском соборев и в 262 году, на Римском.

Арианство.

- Арий - Сын Божий не есть истинный и совершенный Бог. Во Христе воплотился Бог сотворенный.

Сын Божий при Своем воплощении принял только одно тело без разумной души и что Сам Он, заступив на место души, Своим существом страдал и действовал в этом теле.

«У ариан человеческая плоть во Христе – это только покров Божества, Которое заменяло в Нем душу».

Свт. Афанасий Великий центральным фактором в споре с ересями стало обожение. Слово Божие «воплотилось, чтобы мы обожились». Обожения бы не произошло, если бы Слово не было от Отца и Слово не было бы Богом.Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе в Никее.

«Из-за того, что Он стал человеком, Он не перестал быть Богом. Также из-за того, что Он является Богом, Он не утрачивает человеческого»

Свт. Афанасий говорил об обмене свойств и энергий (communicatio idiomatum/operationum): «Ибо если божественные дела Логоса были сотворены не через тело, тогда человек не обожился. Опять же: если свойства плоти не относились к Логосу, тогда человек не освободился совершенно»

Слово «стало человеком, а не вошло в человека». Парадигма Слово-плоть.

свт. Афанасийназвал Деву Марию Богородицей

свт. Афанасий почти не говорит о человеческой душе и уме во Христе, явно предпочитая слово плоть

Учение о Боге – Освятителе. Определение благодати. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати.

Учение о Боге Освятителе состоит из следующих частей:

· Учение о благодати как о силе, нас освящающей;

· Учение о богоучрежденном видимом устройстве способов воздействия спасающей благодати на человека, применительно к его духовно-чувственной природе;

· О Церкви и ее иерархии, через которую совершается освящение человека;

· О таинствах церковных как средствах освящения.

Каким образом и почему то, что произошло с некоторым человеком, жившим в определенном месте и в определенное время, может иметь непосредственное отношение ко всякому человеку, безотносительно его индивидуальных особенностей, условий жизни и т.д. ?

Бог нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2, 5-6), т.е. все, что совершилось со Христом, касается и каждого из нас. Для того чтобы Искупление имело отношение к человеку, ему необходимо уверовать.

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5).

Для того чтобы плоды Искупления были нами усвоены, дело нашего Искупления, совершенное Господом Иисусом Христом, непосредственно должно перейти в дело нашего освящения.

Необходимо отметить, что сама земная жизнь Господа Иисуса Христа не только имела искупительное значение, но была также и освящением мира.

Но в совершенном виде освящение состоит в ниспослании Святого Духа с дарами спасающей благодати. Пребывая в Церкви, и через Церковь Господь усвояет нам все потребное для спасения. В прощальной беседе с учениками Он говорит: Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего

Мы тоже не можем присоединиться ко Христу своими собственными силами, одного только нашего желания и наших усилий для этого недостаточно. Единственной силой, которая нас со Христом может соединить, – это Святой Дух, Которого Господь обещал послать от Отца: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек

Дух Святой является той силой, которая усвояет нам плоды искупительного подвига Христа Спасителя. Господь говорит: Дух истины... наставит вас на всякую истину; ...Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам

Бог нас любит, но о том, что есть эта любовь, опытное знание ее дается только Святым Духом, Который нам любовь Божию, любовь Христову усвояет. Апостол Павел говорит: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым (Рим. 5, 5).

Для людей Нового Завета Господь Иисус Христос является тем же, чем было древо жизни для прародителей. Для спасения необходимо теснейшее с Ним соединение, полнота которого осуществляется в таинстве Евхаристии, в причащении Тела и Крови Христовых. Но для того, чтобы мы могли усвоить Причастие, чтобы оно было в нас действенно, необходимо действие Святого Духа, мы не можем сделать это своими собственными силами.

Для того чтобы любая пища человеком усваивалась, претворялась в его жизнь, необходимо, чтобы человек имел некоторую силу, способность эту пищу усваивать.

если бы Дух Святой не усваивал нам Тело и Кровь Христову, если бы Он не претворял То, Что мы получаем в Причастии, в нашу жизнь.

Святой Дух не только соединяет нас со Христом, Он еще освящает нашу личную волю, делает нас храмами Святого Духа, преображает образ существования нашей природы, освобождая нас от власти природной необходимости.Эти два момента являются взаимосвязанными.

Чем более мы соединяемся со Христом, тем больше имеем возможности для освящения Святым Духом. И наоборот, для стяжания Святого Духа нам необходимо соединение с Господом. Об этом говорит апостол Павел: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим. 8, 9-11).

если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви








Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 1696;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.