Развитие фотографических процессов. Пленка, проявление и печатание
Первую фотографию в 1826 г. получил Нисефор Ньепс (1765-1833) в «камере-обскуре» - маленькой темной камере с вставленной в одну из стен линзой, через которую вид извне проецировался на противоположную стену. Требовалось около 8 ч, чтобы получить изображение на оловянной пластине, покрытой светочувствительным составом. В 1839 г. французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер (1787-1851) разработал первый практически пригодный способ фотографии-дагеротипию, в котором серебряные или покрытые серебром медные пластинки, выдержанные в парах йода, заменили оловянные пластинки Ньепса.
Проявление производилось парами ртути. Полученное видимое изображение было негативным, в отраженном свете оно выглядело позитивным. Этот способ стал распространенным, однако с его помощью можно было получить только одну фотографию. В 1841 г. английский ученый Уильям Генри Фокс Талбот (1800-1877) разработал калотипию - способ получения изображений на бумаге. Бумажные негативы Талбота делались прозрачными, если их покрывали воском или маслом; с них делали позитивные отпечатки. Скоро они были заменены стеклянными; в 1861 г. демонстрировался первый способ получения цветной фотографии.
В камерах-обскурах изображение получается на противоположной стенке камеры после прохождения света через отверстие. Оно не очень яркое.
В фотокамере 1864 г. груша [2] подавала нитрат серебра по трубке [3], чтобы сделать светочувствительной пластинку [1].
Пленка, проявление и печатание.Пленка представляет собой светочувствительный материал на прозрачной эластичной основе, покрытой слоем фотоэмульсии. Эмульсионный слой состоит из зерен галогенида серебра, распределенных в желатине. В высокочувствительных пленках используются относительно крупные зерна, в низкочувствительных - мелкие. Правильная экспозиция определяется чувствительностью пленки так же, как и скоростью затвора и величиной диафрагмы. Пленку можно нарезать на листы и поместить в светонепроницаемые пакеты, кассеты или обернутые в бумагу металлические катушки.
Скрытое изображение на пленке делается видимым и устойчивым в ходе четырех химических процессов: проявления, промежуточной промывки, фиксирования и промывки.
Цветные пленки имеют три слоя, чувствительные к синему, зеленому и красному цвету. На каждом слое при экспозиции образуется скрытое изображение [1]. [А] Обратимые пленки сначала проявляют как черно-белые [2]. После засветки оставшихся галогенидов серебра дается цветное проявление, оставляющее слайд непрозрачным [3]. После отбеливания и удаления серебра цветной слайд готов [4]. [Б] Цветной негатив [2] после первого проявления окрашен в дополнительные цвета [3]. Отбеливание сохраняет желтый и оранжевый фон, улучшающий цветопередачу позитива.
На негативной пленке темный тон пропорционален количеству света, попавшего на пленку. Таким образом, светлые части снятого сюжета на негативе получаются темными. На цветном негативе цвета объекта преобразуются так, что каждому цвету на негативе соответствует дополнительный цвет, например, желтому-голубой, красному-синий.
При падении света [1] на пленку со светочувствительной эмульсией [2] образуется скрытое изображение [3]. Чем больше света, тем больше изменяются зерна галогенида серебра [4]. В проявителе галогенид восстанавливается до металлического серебра [5]. Изображение становится отчетливее [6, 7]; оно состоит из мельчайших зернышек серебра [8].
При фиксировании удаляется та часть галогенидов серебра, на которую не попал свет. Эти места на пленке становятся прозрачными, а при печати они снова станут темными. Промывка между проявлением и фиксированием прекращает проявление в нужный момент. При промывке удаляются остатки фиксажа, которые могут испортить негатив. Процесс печати аналогичен описанному, только в качестве светочувствительного материала используется фотобумага (для диапозитивов - фотопленка).
Черно-белый негатив получается при погружении пленки в проявитель [1]. Изображение промывают [2], фиксируют [3], снова промывают [4] и сушат [5].
После сушки на негативе темные тона выглядят светлыми, светлые-темными, полутона - как их дополнительные тона.
Чтобы получить фотографию, светочувствительную бумагу засвечивают через негатив [1] и проявляют ее как пленку [2-6]. Чувствительность фотобумаги меньше.
Когда отпечаток промыт и высушен, на бумаге получается устойчивое черно-белое изображение. Градация тонов зависит от контрастности бумаги и структуры ее поверхности.
В «Поляроид» перед съемкой вставляют набор из негатива бумажного позитива и проявителя. При вытаскивании набора из аппарата [1] проявитель размазывается по негативу и позитиву. Через 15 с [2] отпечаток отделяют от негатива [3] и фиксируют [4].
Дата добавления: 2022-08-26; просмотров: 11522;