Съемка кинофильмов. Кинопленка
Кинокамера работает как обычный фотоаппарат, но снимает 18, а для профессиональных фильмов - 24 кадр/с. Немые фильмы снимались со скоростью 16 кадр/с. Каждая экспозиция дает неподвижный вид снимаемой сцены, но все, что двигается в кадре, успевает немного переместиться от снимка к снимку. Когда при проекции кадры воспроизводятся в заснятой последовательности, движение восстанавливается. Если съемка производится со скоростью, например, 48 или 72 кадр/с, то при проекции с нормальной скоростью движение будет замедленным, а при больших интервалах съемки, например, 16 или 8 кадр/с, нормальная проекция даст ускоренное движение.
В кинокамере чистая пленка [1] идет с бобины к рамке [2]. Вращающийся обтюратор [3] контролирует экспозицию изображения, проходящего на пленку через объектив [4]. Объектив дает перевернутое изображение. Когда обтюратор перекрывает свет, грейферный механизм [5] двигает пленку через рамку на строго определенный шаг.
Между перемещениями пленка остается неподвижной, а обтюратор открывается и закрывается, разлагая движение на ряд последовательно снятых снимков. В рефлексном видоискателе используется зеркальный обтюратор [6]. При закрытом обтюраторе изображение, проходящее через объектив, отражается от поверхности зеркала к видоискателю.
Оно, естественно, совпадает с тем, что воспринимает пленка.
В видоискатель оператор видит то же, что «видит» объектив.
Перфорация по краю кинопленки позволяет последовательно устанавливать кадры в нужном положении. Полоска переменной толщины вдоль края плёнки - звуковая дорожка. Светочувствительный элемент преобразует световые сигналы в звуковые.
Кинопленка. Сейчас в ходу пять типов кинопленки: 70, 35, 16, 9,5 и 8 мм. Пленки 70 и 35 мм используются ведущими кинокомпаниями и студиями в чрезвычайно сложных и дорогостоящих кинокамерах. В таких камерах часто применяются снижающие поперечный размер «анаморфические» объективы, предназначенные для производства широкоэкранных фильмов. Пленка 16 мм используется для коммерческих, документальных, а также для телевизионных фильмов и съемки важных любительских фильмов.
«Супер 16»-специальный формат с увеличенной площадью изображения - предназначен для производства широкоэкранных фильмов с последующим переводом на кинопленку 35 мм. Пленка 8 мм распространена среди кинолюбителей и начинает применяться на телевидении. Имеется два размера кадров: «Стандарт 8» и «Супер 8». При использовании кинопленки «Стандарт 8» в кинокамеру заряжается специальная кинопленка 16 мм, находящаяся либо на простых катушках, либо в перезаряжаемых кассетах. После того как 8-миллиметровая полоса вдоль всей пленки будет заснята, ее переворачивают и снимают на другой половине. Обработанная пленка разрезается вдоль надвое. Пленка «Супер 8» в пластиковых кассетах теперь вытесняет пленку «Стандарт 8»: она имеет большую площадь кадра и лучше защищена от засветки.
Любительские фильмы снимаются на цветную обратимую кинопленку - обычно чувствительностью 32 ГОСТ (17D1N) для искусственного освещения или 24 ГОСТ (150Ш) - для дневного света. ГОСТ и D1N характеризуют светочувствительность фотоматериала. Камеры «Супер 8» имеют встроенный фильтр и потому могут использовать кинопленку 32 ГОСТ (17DIN) для съемки при дневном свете. Пленка 200 ГОСТ (23DIN), предназначенная для плохого освещения, применяется в специальных кинокамерах типа XL. На ней можно снимать фильмы при обыкновенном домашнем освещении.
Для съемки большинства профессиональных кинофильмов применяют негативную кинопленку -цветную или черно-белую. Цвет и тон окончательных копий отрабатывается в кинолабораториях. Кинопленки для проекции фильмов всегда позитивные; для некоторых телевизионных передач используются негативы, если позитивное изображение создается с помощью электронных устройств.
Дата добавления: 2022-08-26; просмотров: 3307;