Светофильтры и наведение на резкость. Профессиональная съемка
Снимая на черно-белую пленку, тон той или иной силы можно контролировать светофильтрами-дисками из цветного стекла. Когда светофильтры устанавливаются перед объективом, они выделяют «свой» цвет и притемняют объекты других цветов. Так, желтым светофильтром пользуются при съемке пейзажей для предотвращения передержек голубого неба и выявления рисунка облаков.
Выбор сочетаний скорости затвора и диафрагмы определяется условиями освещения. От величины диафрагмы зависит глубина резкости. Расстояние между ближайшими и наиболее удаленными деталями объекта съемки, сохраняющими отчетливость, называется глубиной резкости. Она зависит не только от диафрагмы. Глубина резкости меньше у длиннофокусных объективов, часто называемых телеобъективами, и больше у короткофокусных, или широкоугольных, объективов. Она также уменьшается или увеличивается при уменьшении или увеличении расстояния от камеры до объекта съемки.
От фокусного расстояния зависят размеры изображения с одной и той же точки съемки. Широкоугольный объектив [А] увеличивает нос и подбородок; при малом угле зрения и длиннофокусном объективе [В] выступающие части выравниваются (что лучше для портретной съемки).
Стандартный объектив [Б] дает нормальное изображение.
Скорость затвора определяет, насколько резким будет изображение движущихся объектов. Малые скорости опасны тем, что изображение может быть испорчено при малейшем смещении фотоаппарата. Немногие могут держать камеру вполне твердо более чем 1 /30 с, поэтому для съемки с руки предпочтительно ставить выдержку 1/60 или 1/125.
Выдержка 1 /60 при диафрагме f 11 дает достаточную глубину резкости для получения отчетливых изображений на расстояниях, превышающих 1,5 м от камеры.
Профессиональная съемка.Профессиональная съемка очень разнообразна. Снимаются текущие события для газет, журналов, иллюстрированных изданий, производятся студийные съемки заранее продуманных композиций или тщательно выбранной натуры. Эти фотографии обычно используются в качестве иллюстраций или в рекламных демонстрациях какого-либо товара в наиболее эффектном виде.
Фоторепортеры должны снимать сцены такими, какими они их обнаружили. Остается лишь выбрать благоприятную точку съемки и установить соответствующую выдержку и диафрагму. Фотографы могут использовать портативные осветительные устройства, например, электронную лампу-вспышку, но обычно они нужны лишь для лучшего освещения объекта.
Фотографы, делающие рекламные снимки, портреты и промышленные фотографии, применяют сложное освещение, чтобы лучше выявить объект съемки. В состав студийного оборудования входят несколько ламп-вспышек или ряд юпитеров. Здесь необходимое требование-точный выбор главного направления или ключевого света, дополненного вспомогательным освещением для смягчения теней. Иногда производится особая подсветка фона или создаются специальные эффекты, например, освещение сзади, при котором волосы у модели как бы светятся.
Многие электронные вспышки имеют встроенный автоматический экспонометр. При расположении на камере вспышки дают ровное, но не очень эффектное освещение.
Лучше устанавливать их вне камеры. Основные части: батарея [1], экспонометр [2], провод [3], клемма контакта с камерой [4], установочный фланец [5], лампа [6].
Качество снимка зависит от угла, под которым свет падает на объект. Прямое освещение дает плоский снимок. Если свет падает сбоку [А], сверху [Б] или снизу [В], снимок получается удачнее. Эффект усиливается при «жестком» источнике света; для смягчения снимка применяется подсветка.
Профессиональные фотографы знают, как можно получить четкие, без зерна, превосходно освещенные и с хорошей цветопередачей снимки. Однако выразительные фотографии нередко получаются и у любителей, движимых желанием создать нечто большее, чем просто изображение того, что находится перед объективом (нередко в обход правил).
Независимо от того, будет фотограф следовать правилам съемки или нет, пользуется ли он простым или сложным оборудованием, его снимок ограничен видоискателем при спуске затвора. Вот почему так важно критически проанализировать композицию будущего кадра в целом.
Дата добавления: 2022-08-26; просмотров: 1902;