Процесс съёмки. Обращение с фотоаппаратом
В современном мире фотография «потеснила» живопись и рисунок и стала главным средством получения изображений. Она позволяет человеку запечатлеть реальность, при этом от него не требуется умения рисовать.
Обращение с фотоаппаратом. Существуют правила, которым необходимо следовать при съемке. Нужна подходящая пленка; камера должна быть помещена так, чтобы объект съемки располагался не слишком близко к ней и был бы в фокусе; если же он будет слишком далеко, то окажется очень мелким на фотографии. Тот, кого фотографируют, не должен делать резких движений. Аппарат следует держать ровно и устойчиво, затвор нажимать плавно.
Для более сложных камер нужно выбрать точную экспозицию. На некоторых из них просто устанавливают указатель на соответствующее деление в соответствии с погодой, на других автоматически устанавливается либо диафрагма, либо скорость затвора, либо и то, и другое. Лучше, если экспозиция может устанавливаться и вручную, что расширяет творческие возможности при съемке.
Диаметр действующего отверстия объектива, или апертура, обычно обозначаемая буквой f характеризуется светосилой.
При открытой диафрагме объектива (f 4) получается небольшая глубина резкости и только часть кадра достаточно отчетлива. Все зависит от того, насколько близко или далеко объектив наведен на резкость. Когда диафрагма прикрыта (f 16), глубина резкости заметно увеличивается и в зону резкости попадает больше предметов.
Светосила рассчитана таким образом, что на любой камере одинаковым значениям f соответствует одинаковая освещенность кадра. Предельная светосила зависит от особенностей конструкции объектива. Чем меньше f, тем больше света падает на пленку. Большинство фотоаппаратов имеют следующую градацию диафрагм: 1; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32. При переходе от меньшего числа к большему светосила уменьшается вдвое.
Скорость затвора устанавливается по шкале, где с каждой следующей единицей количество света, попадающего на пленку, также сокращается вдвое. Обычно используемые скорости составляют доли секунды, а именно 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000. Различные сочетания скорости затвора и диафрагмы могут давать одинаковые экспозиции. Так, для многих цветных пленок при ярком солнечном свете нужна экспозиция, образуемая скоростью затвора 1/125 при диафрагме f 11. Это же количество света получает пленка при скорости 1/30 и f 22 или 1/500 и f 5,6.
При небольшой скорости затвора (например, 1/15 с) движущиеся предметы смазываются, что дает впечатление движения. При скоростях 1/125 или 1/250 с движение не влияет на резкость снимка, но очень быстро движущиеся предметы расплываются. При скоростях 1/500 или 1/1000 с на снимке проступают детали, которые при обычном наблюдении не видны.
«Хорошая фотография красноречивее 1000 слов». Этот афоризм подтверждает фотография, снятая в Бангладеш во время одного из конфликтов. Она свидетельствует о человеческом страдании гораздо больше, чем любые отчеты. Фотожурналисты, работая в «горячих точках» планеты, стремятся рассказать миру о насилиях и страданиях людей, нередко ценой собственной безопасности и даже жизни.
Объектив состоит из стеклянных или пластмассовых линз, укрепленных в трубке. Их число, форма и расположение определяют фокусное расстояние и светосилу объектива.
В 35-мм аппаратах 35-мм объектив охватывает широкий угол зрения; 50-мм объектив перекрывает стандартное поле зрения. Существуют объективы с переменным фокусным расстоянием (длиннофокусные от 200 до 600 мм).
Вспышки-«кубики» с одноразовыми лампами питаются от батарейки. После очередной вспышки кубик поворачивается.
Дата добавления: 2022-08-26; просмотров: 2141;