Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати.
Вне зависимости от определения Благодати Она есть атрибут Божественной природы, т.е. является общей для Трех Лиц Божества. Следовательно, все три Лица участвуют в раздаянии спасающей благодати.
«Святой Дух» и «благодать Святого Духа». Благодать Святого Духа достигает нас, говоря словами свт. Василия Великого, в Ипостаси Духа Святого. Непосредственное усвоение нам благодати осуществляет именно Третье Лицо Пресвятой Троицы. Как и всякое действие Творца в отношении созданного Им мира, благодать движется по воле Отца через Сына в Духе Святом.
Бог Отец является источником нашего освящения благодатию, освящение осуществляется по Его благоволению, именно Он посылает Святого Духа, Который от Него предвечно исходит, именно к Отцу молился Господь в Первосвященнической молитве: Освяти их истиною Твоею (Ин. 17, 17).
Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, попиющего: Авва, Отче! (Гал. 4, 6).
что Он запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
благодать (xa/rij) вам и мир от Бога Отца (1 Кор. 1, 3)
Служителем сделался я по дару благодати (xa/rij) Божией, данной мне действием силы Его (Еф. 3, 7)
Сын Божий «заслужил» длянас благодатные дары Святого Духа, благодаря Его подвигу стало возможно наше освящение благодатию. Поэтому, если Отца называют Источником, то Сына – Виновником нашего освящения.
Именно по Его ходатайству послан Дух Святой, без Его подвига Святой Дух не мог бы быть послан. В Ин. 7, 39 говорится о современных Христу иудеях, в том числе и о Его учениках и последователях: Еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен».
благодати как Дарованной во Христе Иисусе (1 Кор. 1, 4) или данной нам во Христе Иисусе (2 Тим. 1, 9).
Кто верует в Меня, у moго… из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7, 38), и далее говорит, что под живой водой Господь имел в виду Духа Святого.
Сам Святой Дух называется Духом Христовым (Рим. 8, 9) или Духом Сына (Гал. 4, 6).
Святой Дух, Третье Лице Пресвятой Троицы, Который послан в мир от Отца Сыном, или по ходатайству Сына, собственно и является Совершителем нашего освящения. Отец – Источник, Сын – Виновник, Святой Дух – непосредственный Совершитель. именно Дух Святой приводит человека ко Христу, Он возрождает человека в Крещении (Ин. 3, 5), изливается в самое существо человека (Тит. 3, 6), так что, по словам апостола Павла, начинает жить в человеках (Рим. 9, 1; 1 Кор. 3, 16), а тела христиан становятся храмами Святого Духа (1 Кор. 6, 19). В Евр. 10, 29 Святой Дух назван «Духом благодати».
Присутствие Святого Духа в людях составляет основание благодати. Сущность благодати – это причастие человека Духу Святому. В самом Священном Писании выражения «благодать», «Святой Дух», «дар благодати», «дар Святого Духа» являются взаимозаменяемыми (Рим 1, 5; 5, 5; 15, 15; Гал 3, 2).
Учение Откровения о Божественной благодати в узком, богословском смысле, т.е. как о силе, освящающей и спасающей человека, сводится к следующим основным положениям:
· благодать – особая нетварная Божественная сила, нетварная Божественная энергия, которая освящает и спасает человека;
· эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому в Предании часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы;
· она даруется нам вследствие искупительного подвига Иисуса Христа;
· благодать усвояет нам плоды искупительного подвига внутренним таинственным действием на природу человека;
· благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы;
· благодать не есть магическое дополнение к способностям и дарованиям человека, она не изменяет самой природы человека с точки зрения ее сущности, но преображает способ ее существования.
Заблуждения в отношении истинности плоти Спасителя: докеты, гностики. Опровержение докетизма Святыми Отцами.
Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 1084;