Виртуальная организационная структура и ее виды

 

По мере развития новейших информационных технологий, средств телекоммуникации сетевые структуры могут постепенно трансформироваться в новый тип — виртуальные структуры.

В настоящее время под виртуальной организаци­ей обычно подразумеваются:

> любые новые организационные формы, жизнен­ный цикл которых ограничен определенными временными рамками, а центральное место за­нимают информационные технологии;

> временной набор электронных телекоммуникаци­онных связей между эфемерными образованиями, которые жертвуют уровнем своей компетенции во славу эффективного взаимного сотрудничества;

> высокоскоростные каналы связи, заложенные в сетях Интернет и Интранет;

> межорганизационное гибкое предприятие, созда­ваемое на время, главная цель которого — полу­чение выгоды благодаря расширению ассорти­мента товаров и услуг;

> временная или постоянная совокупность геогра­фически разобщенных индивидов, групп, органи­зационных единиц или же целостных организа­ций, функционирование производственного про­цесса у которых проходит при обязательном уча­стии информационных технологий, включая электронные средства связи. Новизна виртуальной организации проявляется на четырех уровнях, таких как:

> стратегический — виртуальная организация более изменчивая, ориентированная на появ­ляющиеся идеи и формируется вокруг возможно­стей. Основным стратегическим ресурсом будет время, что приведет к ускорению делового цикла. Потребности клиента будут формировать сами виртуальные организации, предлагая новые воз­можности, поскольку сама философия бизнеса — это не решение проблем, что означало бы вложе­ние сил и времени в свои слабости, а поиск воз­можностей и развитие сильных сторон;

> структурный — связи и элементы виртуальной организации представляют равноправное сотруд­ничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых организаций, причем отношения этих связей выстраиваются каждый раз по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта;

> организационный — построение отношений осно­вывается на идеях компетентности и партнерстве людей, участвующих в виртуальной организации. От работника будет требоваться не выполнение работы и даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказать­ся. А сам виртуальный характер работы, помимо командной работы и внутренней мотивации, тре­бует постоянного взаимодействия работников с ра­ботниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации;

> теоретический — бизнес-процессы как основа технологии и процесса создания продукта или услуги будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и по­стоянное совершенствование в режиме реального времени.

Сложность появления новой структуры органи­зации состоит не в придумывании новой схемы, от­ражающей виртуальную философию бизнеса, и не в формализации отношений, заданных информа­ционными системами, а в поиске основы для соз­дания и формы проявления этих отношений между людьми.

Центром и источником изменения технологии, продукта, культуры, организации является человек, желания и способности которого осуществляют пре­образования и задают определенное направление развития.

Меняется и сам состав организационного окру­жения, более актуальным становится деление не на дальнее и ближнее окружение, а на «твердое» и «мягкое»:

> твердое — это инфраструктура, компьютеры, ка­налы, узлы, провайдеры, службы технической поддержки, все, что определяет форму и строение информационной среды;

> мягкое — это само содержание виртуальной сре­ды, желания, идеи и представления людей о воз­можностях информационных технологий, вы­страиваемые отношения и так называемая ин­формационная культура.

Преимущества виртуальной организации — на­личие таких новых явлений, как:

> виртуальный рынок, который предполагает пред­лагаемые системой Интернет коммуникационные и информационные услуги коммерческого назначения. Элементы виртуального рынка: свободный доступ к рынку и равноправие партнеров; добро­вольное участие и подверженность рыночных событий влиянию участников; повышение прозрач­ности рынка с одновременным снижением разли­чий в степени информированности партнеров;

> виртуальная реальность — имитация реальных процессов разработок и производства в киберне­тическом пространстве, которое одновременно является и средой, и инструментом и позволяет интуитивно выстроить сложные структуры и мысленно представить продукт, здания, рабочие места, машины и оборудование до того, как они обретут реальное существование;

> внутриорганизационные сети: широкая гамма работ на дому и работ с использованием средств телесвязи, а также работ с использованием бан­ков знаний или сетей знаний: объединение в единую сеть отдельных сотрудников с помощью современных информационных и коммуникаци­онных технологий.

 


ЛЕКЦИЯ 30








Дата добавления: 2016-04-06; просмотров: 1401;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.