Работа с тонкими оттенками
Примеры, которые мы рассматривали ранее, были связаны либо с насыщенными цветами, либо с такими, которые было важно выделить.
Ярко выраженные цвета на снимках при монохромной конвертации можно интерпретировать совершенно по-разному посредством смещений шести ползунков инструмента Black and White. Но гораздо чаще оттенки фотографий преимущественно сложные и не столь насыщенные, и их коррекцию можно использовать для оптимизации изображения - в качестве альтернативы обычным способам коррекции тонов вроде применения кривых контрастности или в дополнение к ним.
Ниже вы видите пример как раз такого изображения, интересного больше композицией и формами, нежели цветами, в связи с чем и принято решение сделать его монохромным. Конвертация с установками по умолчанию дает приемлемую версию снимка, но все же ей не помешает дополнительная обработка. К особенностям этого снимка относится геометрический рисунок светов. Сначала мы увеличиваем значение желтого оттенка, чтобы осветлить освещенные области деревянных конструкций и теленка. Одновременно с этим уменьшаем значение красного, чтобы света не были совсем однотонными. Далее мы осветляем мягкие синеватые света на фигурах буйвола и крестьянина, тем самым приближаем их к тонам других освещенных элементов.
Выравнивание тонов всех освещенных элементов, приведение их в гармонию - ключевая цель обработки этого изображения. Мы почти добились желаемого с помощью коррекции тонов. Остается выборочно увеличить контрастность фигур буйвола и крестьянина. Поскольку они расположены близко друг к другу, то посредством простого градиентного выделения (в режиме быстрой маски) к ним легко применить S-образную кривую, которая увеличила контрастность фигур. Наша цель - сделать их схожими по тону и усилить их контраст с более ярко освещенным передним планом.
Творческий выбор
Не углубляясь в философские размышления о том, что такое реалистичность в контексте фотографии, можно утверждать, что цель большинства людей, делающих цветные снимки, - получить изображение, схожее с сюжетом, который они видели в момент съемки. Предпосылки создания черно-белых фотографий совершенно иные. Они не претендуют и не могут претендовать на реалистичность, а отправным пунктом для их съемки становится представление фотографа о том, как наблюдаемый сюжет может выглядеть в черно-белой гамме.
Пусть кому-то эта мысль покажется слишком очевидной, но все дело в том, что выбор способа визуализации сюжета, его съемки и обработки является чистым творчеством. Ваше воображение ничем не ограничено, и по своему выбору вы можете интерпретировать изображение практически как угодно. Вы можете сделать его мрачным, ярким, легким, насыщенным, изысканным, броским, контрастным... Возможности безграничны.
С этой концепцией тесно взаимосвязан тот факт, что при обработке черно-белых изображений допустимы намного более радикальные изменения (например, контрастности или тональности), чем в случае с типичными цветными фотографиями.
В качестве гримера вспомните об обычных ограничениях обработки цветной фотографии, когда предотвращение выбивания светов и провалов теней становится основной заботой фотографа. Соблюдение правил сковывает творческую свободу и даже может стать навязчивой идеей. Но попробуйте выйти за рамки этих ограничений при работе в черно-белой палитре, как десятилетиями поступали фотографы, работавшие с пленкой, и изображения не обязательно будут выглядеть неправильно. Другими словами, бескрайние возможности для творческого самовыражения заложены в самой природе черно-белой фотографии.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1256;