Все оттенки серого: Пол Стрэнд
Я вовсе не имею в виду, что Адамс и Уэстон уделяли середине тонального диапазона меньше внимания, чем его краям, но некоторые фотографы придавали гораздо большее значение серым тонам, от темных до светлых.
Это соответствовало как предпочитаемым ими сюжетам для съемки, так и эстетическим принципам, согласно которым высоко ценились едва уловимые отличия между серыми тонами. Одним из сторонников такого подхода - по крайней мере на протяжении большей части своей долгой карьеры - был Пол Стрэнд, один из самых прославленных фотографов двадцатого века. Деятельность Стрэнда продолжалась на протяжении более 60 лет с 1914 года до его смерти в 1976 году, и он сам печатал свои фотографии почти до конца жизни (в итоге все же он нанял помощника, работавшего под его руководством).
Неожиданно то, что одни из самых известных работ Стрэнда - «Уолл-Стрит» (1915 год) и «Белый забор» (1916 год) - построены на сильных контрастах, которые вовсе не типичны для его творчества в целом.
Он отказался от столь драматичного подхода, и на многих сделанных им портретах почти все внимание сконцентрировано на средней части тонального диапазона, на переходах тонов кожи изображенных людей. Причину смены приоритетов связывают с материалами, которые он использовал, поскольку, подобно многим фотографам своего поколения, Стрэнд начинал с платиновой печати, тональные свойства которой столь сильно отличаются от свойств бромосеребряной печати, пришедшей ей на смену, что та представляла собой уникальное средство само по себе. Появившиеся в 1830-х годах платинотипы содержат слой платины, находящийся в основном на поверхности бумаги, в отличие от серебряной печати, при которой формирующее изображение серебро расположено в желатиновом слое. Хотя самые темные платиновые частицы не настолько темны, как частицы серебряных отпечатков, они дают значительное тональное разделение в рамках диапазона. Средние тона выглядят расширенными, и в тенях различимо много деталей. Хотя не существует удовлетворительного способа сымитировать этот эффект в цифровом виде, все равно можно стремиться к качественному разделению тонов и широкому тональному диапазону.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1354;