Высокая контрастность в снимке
Высококонтрастная обработка черно-белых снимков допустима в большей степени, чем цветных, по двум причинам.
Первая заключается в том, что к монохромным изображениям не применимы ограничения, обусловленные ожиданиями достоверного и реалистичного изображения предметов. Вторая причина заключается в том, что увеличение контрастности - это действенный способ подчеркнуть структуру и формы, а ведь это ключевые элементы для черно-белых фотографий.
Классическая S-образная кривая - стандартный инструмент для общего усиления контрастности изображения. Установив побольше точек на линии и потянув за них, кривую можно изменять, регулируя контрастность. Однако по сравнению с новыми программными инструментами и их совершенными методами обработки коррекция с помощью кривой все же несколько грубовата. Она годится для многих изображений - может быть, даже для большинства, - но отнюдь не является средством на все случаи.
Мы рассмотрим более точный способ выборочного повышения контрастности на примере двух снимков. Первый сделан на пастбище у поселения народности динка в Южном Судане, и хотя цветной вариант выглядит неплохо, его можно превратить в стильное черно-белое высококонтрастное изображение. На снимке обращает на себя внимание игра черного и белого цветов на теле коровы слева, а изгиб ее крупа и шеи эффектно сочетается с изгибами рогов другого животного и позой юного пастуха.
Корректируя оттенки, можно создать два совершенно разных контрастных снимка. На первом варианте уменьшение значений желтого и доведение до максимума значений зеленого, голубого и синего дают контрастность с нерезким задним планом. На втором варианте увеличение значений желтого и красного дает контрастность в нижней части изображения. Таким образом, можно выполнить обе коррекции по отдельности, а затем соединить две версии вручную, что и было сделано.
Этот снимок был выбран, чтобы наглядно сравнить два способа увеличения контрастности. В целом их результаты похожи, но все же у каждого есть своя специфика. На снимке изображена автобусная станция в колумбийском городе Картахена, свет низкого солнца ярок, красный цвет бросается в глаза. При монохромной конвертации снимка целью было передать интенсивность красного цвета при его отсутствии. Первый шаг - конвертация по умолчанию для ориентира.
Стандартный метод коррекции контрастности - применение S-образной кривой, которое дает хороший результат. Но давайте теперь попробуем добиться такой же степени изменения общей контрастности иначе, скорректировав только оттенки. Хотя на этом вечернем сюжете мало холодных тонов, мы можем свести голубой и синий к минимуму. Далее мы увеличиваем значение канала красного до той точки, после которой борт автобуса становится белым. Результат-та же высокая степень контрастности, что и при использовании кривой, но с другим распределением тонов, выглядящим странно, если вспомнить, что автобус изначально был красным. Пробуем противоположное преобразование-затемняем красный цвет уменьшением значения красного, но поскольку весь сюжет залит теплым солнечным светом, темнее становится весь снимок. Тогда мы смещаем ползунок желтого вправо, чтобы получить общее осветление, оставив красные элементы темными.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1423;