Средние тона в снимке
Что такое «средние тона», ясно из их названия, хотя следует помнить, что за этим расхожим понятием не стоят точные числовые показатели.
Под средними тонами обычно подразумевается довольно широкий срединный отрезок диапазона яркости, охватывающий все тона, кроме светов и теней. Для большей точности определения нам следует обратиться к зонной системе, но помимо этого понятие «средние тона» имеет смысл рассмотреть в аспекте того, как видит человек. Наше зрение удивительно быстро адаптируется к изменениям яркости, но, тем не менее, каким бы ни был диапазон тонов, оно имеет тенденцию настраиваться на его середину. Системы экспозамера и, пусть неосознанно, большинство фотографов действуют так же при настройке экспозиции. На изображении с незамысловатой композицией и одним главным элементом этот очевидный объект внимания, как правило, выглядит «нормально», если на нем преобладают средние тона. Для большинства из нас этот принцип кажется естественным и даже слишком очевидным, чтобы о нем упоминать, однако этот принцип фундаментален и для монохромных изображений еще более верен, чем для цветных, поскольку какой-то интересный цветовой оттенок в тенях или светах все же способен оттянуть на себя внимание зрителя.
Например, при виде красивого заката на цветном снимке мы устремляем больше внимания на света. Устанавливая правила, незачем зацикливаться на них, ведь, как показывают оба примера на этом развороте, многие изображения хорошо выглядят, содержа и темные тени, и средние тона, и яркие света. На снимке с гепардом животное является неоспоримым ключевым объектом внимания, и тени (темные углубления на деревьях) и света (переэкспонированный задний план) лишь дополняют композицию фотографии - детали на них не играют роли и не отвлекают от животного. Как мы уже убедились, черно-белые фотографии накладывают меньше ограничений на обработку, чем цветные. В случаях, подобным этому, провалы теней и выбивание светов вполне приемлемы.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1537;