Работа с соседними цветами
Когда изображение содержит элементы, оттенки которых схожи друг с другом, но вы хотите, чтобы на монохромной версии их тона отличались, коррекцию оттенков нужно выполнять чрезвычайно аккуратно и тщательно.
Одно изменение неизбежно влечет за собой другое, поэтому нужно уметь находить компромиссы. Суть рассматриваемой процедуры заключается в проведении тонких различий между оттенками изображения. Не ожидайте, что работа с такими фотографиями, как показанные здесь и на последующих страницах, окажется простой и быстрой.
Сначала мы поработаем с теплым сектором цветового круга - красными, оранжевыми и желтыми оттенками.
На снимке изображен стол дизайнера Мартена Бааса с двумя позолоченными бокалами, и хотя цвет стола насыщенно красный, а золотистые бокалы желтые, оба объекта содержат оранжевый оттенок. Поскольку нам предстоит выполнить деликатную операцию, давайте возьмем цветовые образцы, как мы делали это при работе с разными тонами кожи. Замеры подтверждают, что смещение ползунка желтого сильно повлияет на тональные значения золотых элементов.
Хотя до сих пор мы преобразовывали уже обработанные файлы TIFF, здесь для разнообразия проведем коррекцию оттенков в программе Adobe Camera Raw (ACR) - преобразователе файлов Raw для Photoshop. Весомый аргумент в пользу такого выбора программы заключается в том, что сегодня ACR располагает ползунком оранжевого оттенка, отсутствующим на панели Black and White, а он нам в этот раз понадобится.
Для начала отметим, что фотография удачно экспонирована и имеет хороший цветовой баланс, но мы все же прибегнем к стандартной настройке Auto. Далее, перейдя к окну Grayscale (серая шкала), мы можем оценить результат применения нейтральных настроек преобразования по умолчанию - вполне приемлемый снимок, но тональные отличия между бокалами и столом недостаточно сильны. Следующий шаг-затемнение красноты стола. Здесь я немножко жульничаю, поскольку заранее могу предсказать, что понадобится смещать ползунок оранжевого, чтобы осветлить все оттенки сюжета кроме золотистых светов (которые выраженно желтые), так что мы можем понизить значение красного немного сильнее, чем нам в конечном итоге нужно. Дальше увеличиваем значения желтого для осветления светов золотистых бокалов, что едва ли затрагивает тона других элементов. Наконец для коррекции оттенков увеличивается значение оранжевого, от которого весь сюжет становится светлее, а пятна бликов на боку столика - заметнее.
В качестве последнего штриха после преобразования изображения в формат TIFF был осветлен задний план (путем выделения инструментом Quick Selection и применения осветляющей кривой).
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1265;