Коррекция оттенков на фотографиях растений
Корректировать оттенки для изменения тонов растительности на снимке не так просто, как работать с тональностью неба и пространственной перспективой на пейзажах.
Одна из причин трудности коррекции цветов на фотографиях растений состоит в том, что оттенки растений обычно слабо насыщенны и включают в себя желтые цвета, а иногда и красные. При соседстве растений разных видов в кадре нередко заметны отличия в яркости и оттенках между ними. Чтобы сосредоточиться на коррекции оттенков и тонов зелени, я выбрал одну фотографию. Для начала посмотрим, как выглядит изображение при обесцвечивании с установками по умолчанию. Результативно неудовлетворительный: деревья слишком темные и не выделяются на фоне остального сюжета. Нужно осветлить их, восстановив контраст с другими элементами изображения. На первой версии листва осветлена смещением одного ползунка зеленого, а небольшое уменьшение значений красного, голубого и синего сделало далекую пагоду темнее, однако листва и храм теперь слишком схожи по тону.
Растительность на этом снимке содержит немалую долю желтоватой листвы, так что при увеличении значения желтого мы не только осветляем листву в целом, но и получаем контраст тонов в области зелени. Чтобы акцентировать контраст с пагодой, значения голубого и синего смещены до минимума. Сравните это с предустановкой Infrared (инфракрасное изображение) программы Photoshop. Она тоже осветляет зеленые и желтые оттенки (для имитации реакции хлорофилла на инфракрасные лучи), но более радикально.
Наконец максимально усиливаем «внутреннюю» контрастность листвы. Результат выглядит интересно, но все-таки слишком эксцентрично. Вторая версия оказалась наиболее удачной.
Тона кожи
Обычно когда люди говорят о тонах кожи, они имеют в виду ее оттенок. Здесь мы поговорим о тонах в буквальном смысле - о яркости кожи при конвертации изображения в черно-белое.
Цвета кожи относятся к самым важным «памятным цветам» - они столь привычны для нас, что в нашей памяти прочно укоренилось четкое представление о том, как они должны выглядеть на фотографии. Хотя мы не всегда способны определить, в какую сторону смещен цветовой баланс, если тон кожи на снимке выглядит неестественно, большинство людей сразу это замечают. То же касается черно-белых фотографий. Если мы знакомы с персонажем снимка или хотя бы примерно представляем, откуда он родом, то понимаем, каковы «правильные» тона его кожи.
Конечно, тона кожи сильно варьируются в зависимости от этнической принадлежности человека. Кожа может быть не только более темной или более светлой, но еще и иметь цветовой оттенок. В качестве очевидных примеров вспомните о румяных щеках или оливковой коже. Цветность кожи усложняет преобразование цветных портретов в монохромные ввиду появления множества вариантов коррекции оттенков. Здесь уместен аналитический подход к изображению, и перед конвертацией уже обработанного файла TIFF я замеряю значения отдельных цветов и среднюю яркость. В качестве примеров рассмотрим портреты людей с бледной, смуглой и черной кожей.
Три оригинальных изображения были обработаны с незначительными изменениями общей экспозиции и яркости. Тона этих снимков вполне точно передают тона реального сюжета, что для нашего упражнения очень важно, так как эти оригиналы нужны нам в качестве надежного ориентира. Важно и то, что я выбрал именно эти три портрета, поскольку они сняты под естественным рассеянным светом облачного дня, цветовую температуру которого можно точно определить.
Европейская кожа. Кожа этой девушки довольно бледная. Красным квадратом отмечена область образца площадью 11 х 11 пикселей, среднее значение которых замерено в Photoshop. Мы взяли образец со лба, поскольку на нем нет теней. Палитра Info была настроена таким образом, чтобы показывать замеры RGB (красный, зеленый, синий) в первой колонке и HSB (оттенок, насыщенность, яркость) во второй, и мы видим, что средняя яркость высока и составляет 92%. И хотя бледная кожа нередко имеет розоватый оттенок, здесь он еле заметен. Мы выполнили нейтральную конвертацию путем обесцвечивания, не трогая ползунки оттенков, и ее результат соответствует ожиданиям большинства людей.
Однако эксперимента ради посмотрим, что изменится от небольшого изменения яркости кожи. Для этого я выделил только область лица, закрасив его маской. Небольшое уменьшение яркости на 15% создало впечатление легкого загара кожи, а ее увеличение на 15% сделало лицо еще более светлым. В конечном итоге, «правильное» значение яркости - вопрос вкуса.
Смуглая кожа.Девушка на этой фотографии - жительница Эритреи. Не касаясь листа, прилепленного к ее лбу (считается, что он обладает целебными свойствами), мы берем образец с соседней области.
Если сравнить его замеры со значениями образца европейской кожи, то разница огромна. Яркость ниже средней - 44% (хотя щеки светлее), и значение красного сильно отличается. Обратите внимание на низкий показатель синего цвета, характерный для коричневого оттенка. Монохромная конвертация снимка вновь сначала выполнена простым обесцвечиванием, после чего к нему применены такие же настройки яркости, как и к предыдущей фотографии, - на 15% выше и на 15% ниже. В отличие от редактирования портрета девушки с европейской кожей, при коррекции этой фотографии разброс допустимых изменений шире, поскольку смуглая кожа девушки на этой странице далека от обеих границ яркости и на снимке отсутствуют тоновые ориентиры, по которым можно оценить «правильность» тонов кожи. Теперь мы можем применить другой подход, корректируя яркость посредством ползунков оттенков, но для наглядности сравнения с двумя другими типами кожи лучше мы прибегнем к таким действиям при обработке фотографии двух мужчин с обветренными лицами на стр. 124-125.
Черная африканская кожа. Отличия между тонами кожи людей, принадлежащих к разным этническим группам, бывают огромны, что особенно заметно в Южном Судане, где была сделана эта фотография.
В данном случае речь идет о народности динка, у представителей которой очень темная кожа. Такая кожа отражает свет сильнее, чем более светлая, и в результате в области лица возникает более высокая контрастность. Участок лба, с которого взят образец, относится примерно к середине диапазона контрастности лица девушки и имеет яркость 35%, но второй образец, взятый с более темной области на щеке, имеет яркость 22%. Полный диапазон тонов лица - от 60% на кончике носа до 10% под подбородком. Цветность кожи ограничена, но все же чуть более насыщенна в темных, не отражающих свет областях. По сравнению с двумя другими примерами выше результаты разной обработки этого портрета не особенно сильно отличаются друг от друга. Это показывает, что при монохромной конвертации снимков людей со светлой кожей мы обладаем меньшей свободой интерпретациитональных значений, чем при работе с портретами темнокожих людей.
Использование оттенков кожи для коррекции тонов монохромного изображения. Двое мужчин на снимке - европейцы, ко их лица обветрены (эти люди занимаются археологией и проводят много времени под открытым небом). При работе в таких условиях на коже становится заметен выраженный красный оттенок, и мы можем это использовать для тоновых изменений на монохромном изображении. Выполнив для сравнения простое обесцвечивание (в результате которого красноватые области лиц получились слишком темными), создаем две другие версии снимка - одна с увеличенным значением канала красного, а вторая - с увеличенным значением желтого. Хотя на обоих этих вариантах эффект осветления примерно одинаковый, обратите внимание на то, что увеличение значения красного уменьшает контрастность на лицах по сравнению с коррекцией значения желтого.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1353;