Робота с дополнительными цветами
Контролировать яркость элементов дополнительных цветов при тональных преобразованиях очень просто - при условии, что вы хотите, чтобы они контрастировали друг с другом на черно-белой версии снимка.
Под дополнительными цветами я подразумеваю противоположные цвета, которые вовсе не обязательно должны быть очень насыщенными, чтобы чутко реагировать на смещения ползунков оттенков при конвертации.
Приведенный здесь в качестве примера снимок характеризуется относительно слабой насыщенностью оттенков, но все равно содержит цветовой контраст между синими полками и желтоватыми сигарами на бирманском уличном торговом лотке. Преобразование с настройками по умолчанию неплохо справляется с задачей и сохраняет цветовой контраст. Тем не менее, мы попробуем усилить этот контраст. Здесь в качестве ключевого тона выбран торец самой большой связки сигар, который я хочу сделать как можно более ярким, но не совсем белым. Для этого нужно достичь оптимального баланса между значениями красных и желтых оттенков, смещая их ползунки вправо. Что до крашеных полок, очевидным шагом будет понижение значения синего, но обратите внимание на то, что их освещенные солнцем части содержат больше голубых оттенков. Значение голубого было понижено, чтобы тона освещенных областей меньше выделялись.
Если на снимке присутствуют дополнительные цвета, можно сделать обратное преобразование контрастности - то есть противоположность тому, что ожидают увидеть глаза. Хотя изображение наверняка покажется странным тому, кому известны оригинальные цвета сюжета, но если зритель видит лишь черно-белые варианты снимка, он может отдать предпочтение противоположной тональности. Так или иначе, выбор между этими тремя версиями зависит от вашего личного вкуса.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1322;