Ключевые цвета изображения
Когда сюжет содержит один важный, ключевой цвет, требуется применить особый подход к обработке черно-белого снимка.
Важность особого подхода может быть обусловлена самыми разными причинами, включая необычную природу объекта съемки и угол падения света. Для примера я выбрал фотографию лавандовых полей в Провансе на юге Франции, зреющий урожай на которой является главным объектом съемки.
Прежде чем конвертировать изображение, на котором доминирует цвет, задумайтесь, можно ли вообще выделить его на монохромном снимке, а затем продумайте его тональное сочетание с другими элементами в кадре и методы выделения и изменения яркости элементов этого оттенка. Что касается взятого в пример снимка, то характерный оттенок лаванды на черно-белом варианте теряется, но приобретает важность узнаваемая форма густых рядов растущей лаванды, благодаря чему цветы по-прежнему остаются центром внимания сюжета. Цель обработки - обеспечить, чтобы цветы контрастировали с как можно большим количеством элементов другого цвета, и тем самым как можно четче обозначить форму грядок. Делать их темнее не следует, поскольку тогда они будут выглядеть неестественно.
Коррекция тонов выполнена в несколько шагов, целью которых было осветление освещенных солнцем грядок лаванды по сравнению с остальным сюжетом (включая небо), чтобы они максимально привлекали внимание зрителя. И снова мой первый шаг - конвертация с установками по умолчанию для сравнения. Это преобразование по умолчанию сделано в Photoshop и слегка отличается от простого обесцвечивания. Результат неплох, но мы хотим акцентировать внимание на лаванде еще сильнее.
Сначала нужно изолировать оттенок лаванды и осветлить его. Он состоит из синего, пурпурного и красного цветов. Но в то же время нужно оставить нетронутой область синего неба, которая также содержит голубые оттенки и не содержит пурпурного.
Понижение значения голубого до минимума и повышение пурпурного до максимума создает контраст между лавандой и небом. Повышение значения красного усиливает этот контраст. Среди фиолетовых цветков мелькает зелень, и я решаю сделать ее такой же светлой с помощью увеличения значения оттенка зеленого, а понижение желтого выравнивает светлые тона зелени.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1265;