Тона изображения снимка
Это очень специфическая тема, связанная с субъективным восприятием. Если внимательно изучить показанные здесь примеры, можно увидеть, насколько сложным порой бывает выбор яркости цветной фотографии.
Ввиду физиологических особенностей наша зрительная система более чувствительна к определенным цветам - благодаря этому желтые и желто-зеленые оттенки кажутся нам более яркими. Но помимо этого нам свойственна и различная психологическая реакция на разные оттенки. Простой тому пример - «горячие» цвета, близкие к оранжевому, ассоциируются у нас с пламенем и горением, порождающими свет. Большинством людей эти оттенки воспринимаются ярче, чем, скажем, оттенки синего, обычно ассоциирующиеся у нас с водой, прохладой и тусклым светом. Доказательство этому - определенные предпочтения в выборе из огромного множества вариантов преобразования оттенков цвета в тона серого при цифровой обработке, когда смешиваются цифровые каналы (как показано на странице справа; мы рассмотрим этот процесс подробнее позже).
Такие преобразования позволяют лучше выверить тона серого. При этом огромную важность приобретает плавность тональных переходов - например, на ясном небе. Неровности этих градаций - в частности, полосчатость - особенно заметны на изображениях без цвета, который отвлек бы на себя внимание. Плавные переходы тонов свидетельствуют о высоком качестве матрицы, а для обработки желательнее использовать файлы с глубиной цвета 16 бит на канал.
Смешивание каналов при компьютерном преобразовании изображения в монохромное можно выполнить при обработке файлов Raw (если вы снимаете в формате Raw) и файлов в формате TIFF. Это дает поистине огромные возможности контроля тональности. Можно добиться любого распределения тонов, и вариантов едва ли не слишком много. Безусловно, здесь нужно четко представлять, чего вы хотите достичь, - лучше еще до начала обработки.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1244;