Традиция черно-белой фотографии
Цифровая фотография в значительной степени повлияла на наши возможности создания черно-белых изображений. Очевидно, что на практике самое важное отличие электронной матрицы от фотопленки состоит в том, что теперь вы можете получить и цветное, и монохромное изображение из одного и того же кадра. Теперь вам не нужно делать выбор еще до начала съемки и решать, какую пленку зарядить - цветную или черно-белую.
В результате большая часть того, что написано и сказано о черно-белой фотографии, касается технических вопросов: как выполнять конвертацию, как корректировать каналы, чтобы изменить яркость тех или иных цветов, отображаемых в серой шкале, как придать снимку нужный вид и создать эффект зернистости известных черно-белых фотопленок.
Знание технических аспектов имеет очень большое значение, но при их изучении упускают самое главное: гораздо важнее не как создавать монохромные изображения, а зачем и когда их создавать. Не так уж сложно разобраться в том, как придавать цифровому изображению желаемый монохромный вид, - и спешу добавить, что техническая сторона дела подробно рассматривается в этой книге, - но гораздо важнее понимать, когда стоит сделать выбор в пользу черно-белой фотографии и предпочесть ее цветной.
Проблема этого выбора выходит за рамки отличий между матрицей и пленкой и побуждает нас присмотреться к долгой и богатой традиции черно-белой фотографии. Фотопленки и ранние процессы их обработки, безусловно, имели большое значение для этой традиции, поэтому мне кажется не лишним небольшой экскурс в прошлое. Съемка на черно-белую пленку, свойства запечатленных на ней изображений и процессы ее обработки могут многому нас научить. Черно-белая фотография традиционно ассоциируется с искусством в большей степени, чем цветная, и монохромная живопись также может нас многому научить. Идея, объединяющая то и другое, - ограничение палитры. В отличие от цветных, черно-белые изображения показывают мир не таким, каким мы его видим, и изначально не претендуют на реалистичность. Они передают сюжет особыми средствами, имеющими очень специфические характеристики. Далее мы увидим, что восприятие черно-белых изображений как языка фотографии менялось. Грубо говоря, они появились по необходимости, затем стали восприниматься как нечто привычное, а теперь, когда мы легко можем создавать цветные фотографии (с любыми оттенками), да еще и обладаем бесконечными возможностями цифровой обработки, выбор черно-белой палитры стал творческим приемом.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 336;