Из песни слова не выкинешь

Поэтическое творчество появилось раньше других литературных форм десяток тысяч лет назад, когда рифмованные заклинания язычников использовались как лекарство от всех болезней и на все случаи жизни. Магия гармонии звуков действительно имеет место. Одно вовремя сказанное слово может излечить или удержать от смерти, а может и убить в зависимости от его смысла и состояния души во время восприятия. Слово-символ, сказанное нараспев – это уже клич, призыв, руководство к действию для масс народа, осуждающее и хвалящее в равной степени - наиболее действенно по своей эффективности. Это арсенал для вождей и шаманов, любых лидеров добивающихся своих целей. Пожалуй, наиболее действенные из них слова-лозунги: ура, смерть, позор, да здравствует, вперёд, слава, призывно сказанные в соответствующей обстановке, к месту и вовремя.

Наиболее сильно влияющие на душу, подсознание и разум фразы те, которые можно спеть или ритмически прокричать со слезами или радостью, т.е. это поэтические строки – тогда кто же поэты?

Как скрипач играет на двух струнах одновременно, так и поэт вместе со смыслом слов несёт гармонию их сочетания. Что первично смысл или ритм, размер, рифма стихотворения? Ни один другой художественный жанр в корне своего слова не содержит сакрального знака – творение. Без приставок, которые искажают индивидуальность, типа сотворение, а обнажают личность автора, как пламя свечи.

В стихах нет сотворчества, разве что в переводах, когда, например, вместе с Шекспиром начинает звучать Маршак, но смысл и дух произведения чувствуется кожей («всеми фибрами души»).

Гармония стиха распахивает дверь в мир музыки, а две гармонии вместе входят в резонанс выразительности удвоенной мощности. Это как семья с мужским и женским началом. Из песни не выкинешь ни слова, ни ноты, т.к. фальшь немедленно обнаруживается и сама себя обличает.

Песня – это исток духовности, тот чистый родник, к которому люди приобщаются, ещё не родившись. Женщина, ожидающая желанного ребёнка, поёт ему, пробуждая искру новой души, чтобы она потом дала свет, сжигая себя в костре любви.

Представьте, что люди перестали петь. Даже самый чёрствый человек ощутит дискомфорт, потому что плач – это тоже песня (Плач Ярославны).

Песня – это артефакт, который присутствует в каждом из нас изначально издревле. С песней встречают, с песней провожают, величают, празднуют, делают любимое дело. Гимны, молитвы, вообще ритуальные песни – это самые ранние истоки культуры любого народа. У каждого есть своя сакральная песня, с которой он идёт в бой по жизни как со знаменем или гимном, выполняя своё предназначение. Однако лучше петь хором, т.к. хоровое пение – это резонанс душ.

«Вначале было слово» и слово это было рифмованное. Письменность возникла для сохранения эпоса и религиозного наследия, которые тысячи лет передавались из уст в уста. Всё древнее наследие – в стихотворной форме, т.к. только она является первопричиной и источником резонанса души и разума. Только этот вдохновенный резонанс совершает чудо возникновения переживаний и эмоций не так как в прозе, потому что опорная резонансная частота при этом – стук сердца, но она между строчек. Хорошо написанное стихотворение повышает частоту биения сердца читателя до уровня сердцебиения поэта в момент написания. Стихотворная форма, как структура – это уже живой образ, тот цветок, который манит и завораживает, притягивает и вдохновляет, делает нас добрее и мягче, т.е. преображает, очеловечивает и возвышает. Если в аллегорическом видении сопоставить слово как первокирпичик языка и углерод как основу жизни на Земле, то по структуре углерод может быть серым графитом, чёрной сажей и сияющим радугой бриллиантом, а в структуре языка слово может быть серой прозой, чёрной клеветой, ложью, грязью и, в то же время, - елеем на душу, вулканом чувств, северным сиянием или радугой великолепия красок жизни.

Ритм, рифма, размер – это всё частоты, излучая которые поэты на подсознательном, духовном уровне подбирают эмоциональные ключи к душам и сердцам человеческим. Каждый поэт транслирует себя на частоте своей духовности, по аллегории, как радиостанция или источник света. Его нельзя обнаружить, если не искать, излучая частоту своей души навстречу. Когда два невидимых луча пересекутся – возникает вспышка света и всё тайное становится явным. Всплеск положительных эмоций при этом неизбежен – это и есть духовное прозрение или восторг души от встречи с себе подобным по духу. В этой вспышке света нежишься и блаженствуешь от благодати неизреченной. Это и есть то шестое чувство, которое обогащает нас как роскошь общения душ человеческих, вызывая слёзы радости – тихой, светлой, молчаливой, блаженной, истинной.

Поэтические натуры – нестандартны, как альбиносы, ранимы и обижаемы грубостью и чёрствостью или даже равнодушием и непониманием, не говоря уже о враждебности и осуждении толпы. Они же и обожаемы, но не толпой, а личностями, близкими по духу и уровню восприятия мира. Поэзия – не бизнес, а форма самовыражения поэтов, которая после коммерциализации другими превращается в шоу-бизнес.

Лирическая душа стремится жить в мире цветном и ярком, а проза жизни загоняет их в мир чёрно-белый и сумрачный, заставляя прибегать к хамелеонству как к инструменту выживания и приспосабливаемости. Серость – это яркость бездарности. Зато серость не осуждаема и не гонима, т.к. незаметна для большинства.

Как мучительно притворяться серым, когда изнутри тебя распирает величественное сияние гармонии жизни, а радуга, скрученная в спираль, постоянно стремится расправиться, как пружина, извергая фейерверк ярчайших образов, как дар Божий в утешение души. Отдельные затухающие искорки успеваешь записать, поэтому стихи всегда коротки, а проза жизни длинна.

Возвращаясь к аллегории резонанса душ, приятно отметить абсолютное отсутствие корыстности в общении. Хочется дарить и дарить, делиться и получать удовлетворение от обратной связи, когда твоё доброе слово и дело, сотворив чудо радости, возвращается к тебе в виде того же самого, заставляя душу петь. Чёрное слово возвращается к нам как бумеранг и ранит душу незримо, а тело язвит болезнями, поэтому истинные поэты не пишут чёрных стихов.

Люди счастливы, когда в резонансе с разумным, добрым и вечным излучают его сами – это и есть гармония душ и симфония величия жизни человеческой. Но не все способны излучать – большинство поглощают, т.к. не в резонансе, а в одиночестве.

Излучение душ – это добро и любовь (свет).

Поглощение душ – это зло и ненависть, жадность и зависть (тьма).

Чего больше в мире сейчас? Возможно, стихами поэты спасают мир?!...








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 622;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.