Как же обучать боксеров перемещениям? 8 страница
Защиты от этой серии состоят из подставки ладони правой рукой от «джебирующих» ударов атакующего и подставки левого плеча от удара правой рукой в голову, соединяемой с одновременным отклоном назад.
Последней защитой боксер достигает почти полной неуязвимости, а перенос веса тела на правую ногу дает возможность немедленно контратаковать.
Для зашиты можно использовать и следующее сочетание: от джебирования сделать отскок назад и от удара правой — шаг влево с поворотом внутрь (сайд-степ влево). Эта защита, если она сделана быстро и точно, обычно ведет к тому, что атакующий промахивается. А если боксер атакует серией «раз-раз-два» под приставку правой ноги, то, кроме промаха, возможен и «провал», в результате чего атакующий становится беспомощным, и его легко контратаковать любым способом.
Очень выгодной зашитой будет служить сочетание подставки от ударов левой рукой с неожиданным нырком под бьющую правую руку. Этот нырок дополняется отбивом вверх, который защищающийся выполняет предплечьем правой руки, а затем — ответным (или встречным) ударом левой рукой (джолтом, апперкотом или «ударом Енгибаряна») в туловище.
Не менее действенной защитой в соединении с контрударом может служить следующий прием: после подставки ладони правой руки под удары левой противника боксер, несколько отступая под натиском атакующего, резко изменяет направление движения броском вперед и, отталкиваясь носком правой ноги, наносит левой рукой «штопорообразный» удар в голову.
Из числа пассивных защит можно применять следующие: на каждый удар противника применять отход назад (отскок); от ударов левой рукой — подставку правой ладони, а против удара правой — подставку левого плеча (также с отскоком назад). Можно пользоваться также двойной локтевой (правой и левой) защитой. Если, применив эти виды защиты, боксер немедленно контратакует, они тем самым утрачивают свой пассивный характер.
Тактические предпосылки для этой серии заключаются в раскрытии противника, для чего боксер должен владеть высоким мастерством маневрирования (переднезаднее перемещение, боковое смещение и пр.).
Трехударную серию возможно применить в центре и любом другом месте ринга, но она особенно успешна, когда противнику трудно маневрировать, например когда он оттеснен к канатам или к углу ринга.
Разучивать серию следует непосредственно после усвоения комбинаций «раз-два» сначала в атакующей форме, а затем — в ответной.
В этой последней форме ее необходимо закреплять, систематически повторяя в основной части урока.
Вариант серии состоит в том, что удар правой боксер наносит не сверху вниз, а несколько снизу вверх.
Эту серию, и в частности удар правой снизу вверх, успешно использовал трехкратный чемпион СССР Ю. Егоров, и в частности в боях против таких боксеров исключительно высокого класса, как братья Степановы — Геннадий и Анатолий.
Серию можно выполнять и на отходе назад от противника; тогда удары левой боксер наносит при отходе назад (на подскоке), а затем, улучив момент, когда вес тела окажется на правой ноге, боксер наносит удар правой (сверху или снизу). Удар правой в этой серии, выполняемой на отходе, можно делать и под шаг правой ногой назад.
В обучении все варианты этой серии проходят как в атакующей форме, преследуя противника, так и в ответной, а также и на отступлении.
«Раз-раз- два» в голову, голову и туловище
Эта серия также несложна и легко усваивается, особенно после того, как будут прочно усвоены комбинации «раз-два» в голову и туловище.
Исходное положение для этой серии аналогично описанной выше серии «раз-раз-два» в голову.
Мастерское применение этой серии состоит в финтовании левой рукой, причем второй удар легким прямым левой (джебом) боксер не всегда и не обязательно доводит до цели.
Во втором ударе боксер может сделать левой рукой финтующее движение, выбрасывая свою ладонь к лицу противника или даже несколько выше его головы и этим финтом отвлекая его внимание.
Вес тела боксер в это время удерживает на правой ноге и вращение осуществляет в правом тазобедренном суставе.
Боксер в это мгновение поднимается повыше на носке правой ноги с тем, чтобы использовать момент падения. И если при этом ему удастся сделать описанное в предыдущей серии движение левой ногой, то он легко попадёт правой рукой в туловище противника (в область сердца) или, что еще важнее, «под ложечку» — в область солнечного сплетения.
Тактические и технические предпосылки (переднее - заднее перемещение, боковое смещение и пр.) в обеих сериях одинаковы. Одинакова и методика обучения этой серии.
Лучшим исполнителем ее был боксер-полутяжеловес Г. Лыкошин.
Изучать эту серию следует после того, как будут усвоены комбинации «раз-два» в голову и туловище. Разучивать ее нужно в ответной форме (постепенно убыстряя ритм) в парах на боевом передвижении (подскок вправо).
«Раз-раз-два» в голову, туловище, голову
Эта трехударная комбинация похожа на предыдущую, но техника ее несколько иная. Она также состоит из двух финтовых ударов левой рукой (джебов) и акцентированного удара правой рукой. Джебирующие удары левой рукой боксер наносит—первый в голову, второй в туловище, а третий, акцентированный удар — правой в голову.
При ударах левой рукой боксер удерживает вес тела на правой ноге, а удар правой рукой несколько сверху вниз делает под длинный шаг левой ногой, осуществляя вращение в правом тазобедренном суставе.
Нанося финтующие удары левой рукой, боксер держит кисть правой руки перед лицом, страхуя голову.
Другой вариант этой комбинации также состоит из двух финтующих ударов левой в голову и туловище, но прямой правой направлен несколько снизу вверх.
Тактическая подготовка серии состоит в том, что боксер стремится найти наилучшее исходное положение. Для этого он делает первый легкий удар левой рукой в голову обычным способом, а второй (в туловище) с уклоном вправо, одновременно вышагивая левой ногой пяткой вперед (как бы делая ею шаг назад и влево).
В этом случае противник по отношению к боксеру будет наиболее открыт, так как окажется во фронтальной позиции, и поэтому более уязвимым для атаки правой рукой.
Если даже в этот момент противник попытается контратаковать любым ударом левой рукой, то он не избежит (при некоторой решительности атакующего) удара правой рукой. Если этот удар правой пойдет сверху через левую руку контратакующего, он будет представлять собой «перекрестный удар» правой сверху («кросс- каунтер»). Если же он пойдет несколько снизу вверх, то он будет «перекрестным снизу» («кросс-инсайд» — см. ниже).
Защитами от этой серии служат: от удара левой в голову — подставка правой ладони, от удара левой в туловище — подставка левого локтя и от удара правой в голову —подставка левого плеча.
Если в серии удар правой идет несколько снизу, то эта защита не всегда пригодна. В этом случае лучше сделать отскок назад, одновременно разворачивая левое плечо вправо (по ходу часовой стрелки).
Для технико-тактической подготовки серии можно в момент удара левой в туловище сделать боковое смещение (сайд-степ влево), непременно удерживая вес тела на правой ноге.
Данную серию можно изучать непосредственно после того, как будут разучены двухударные комбинации из прямых ударов.
Изучать серию нужно в ответной форме, в парах.
Отдельных наиболее способных боксеров можно сразу обучать этой серии в ее мастерской форме.
Лучшим исполнителем серии был в свое время заслуженный мастер спорта Е. Огуренков.
«Раз-раз-два» в туловище, голову, голову
Эта серия состоит из удара левой в туловище с последующим смещением веса тела на правую ногу, а затем из спаренных ударов «раз-два» в голову.
Таким образом, два финта левой рукой в туловище и голову служат отвлекающими ударами, а акцентированным будет удар правой рукой в голову.
Вся эта серия требует исключительной быстроты я слитности ударов. Выполнять ее можно и в атакующей, и во встречной форме, в последнем случае — на атаку прямым левой.
Все элементы этой серии ясны из описанных выше комбинаций. Следует лишь подчеркнуть, что особенно важно переносить вес тела на правую ногу после удара левой в туловище, а также слитно наносить два удара левой и правой в голову под шаг (бросок) вперед левой ногой. Обязательно также соблюдать страховку.
Защиты от этой серии не требуют дополнительного разучивания. Они состоят из подставки левого локтя против удара левой в туловище, а против ударов «раз-два» в голову — подставки правой ладони от удара левой («блокаж») и подставки левого плеча от удара правой.
Возможна также защита от ударов «раз-два» сразу подставкой левого плеча. Применима и другие защиты, описанные выше.
Удачно исполнял эту серию Е. Огуренков.
Двойную локтевую защиту удачно применял заслуженный мастер спорта И. Иванов.
Изучать эту серию можно в парах, в ответной форме после усвоения всех комбинаций «раз-два».
«Раз-раз-два» в туловище, голову, туловище
Цель этой серии — ослабить противника, нанеся в туловище, после двойного финта левой рукой, акцентированный прямой улар правой.
Финтование состоит из прямого легкого удара (дже- ба) левой рукой в туловище, а затем — такого же удара в голову (или только движения левой рукой к лицу противника, чтобы помешать ему увидеть дальнейшие действия). Далее, почти слитно со вторым ложным ударом боксер наносит акцептированный удар правой и туловище. В мастерском исполнении эта серия отличается лишь тем, что в момент финтования вторым прямым ударом (джебом) в голову боксер делает шаг левой ногой не только вперед, а вперед и влево, раскрывая этим самым позицию противника и освобождая путь для удара правой рукой. Еще более мастерской будет такая подготовка для акцентированного удара финтами в туловище и голову, когда боксер при втором финте не ставит левую ногу на пол, а располагает вес тела целиком на правой ноге, одновременно смещаясь влево (как для сайд- степа влево). В результате боксер не только раскроет противника, но и прямой правой в туловище будет достаточно дальнобоен и силен.
В этой серии основное движение и усилие ложатся почти целиком на правую ногу, тогда как левая остается страхующей.
Самое трудное в этой серии — это страховка и защита от возможного контрудара со стороны противника. Рассмотрим отдельно каждый из видов этих защитных действий.
Страховка, необходимая даже самому быстрому и искусному боксеру, состоит в постановке левой руки перед левой надбровной дугой, так как противник с быстрой реакцией непременно ответит на атаку этой серией ответным ударом правой в голову.
Нанеся серию, нужно немедленно применить (сразу после удара правой рукой в туловище) двойную локтевую защиту—правую или левую.
После серии можно с успехом применить для защиты шаг назад или отскок.
Как защиту от возможных контратак противника можно рекомендовать, после возвращения в исходное положение, отступление назад, построенное па ряде отскоков с одновременным джебированием левой рукой в голову противника. Затем после трех-четырех отскоков, развернувшись левым плечом вперед и перенеся вес тела на правую нугу, нужно на мгновение задержаться и ждать продолжения атаки противника.
Если противник будет продолжать движение вперед, то его можно встретить контрударом правой, тем более, что этот контрудар уже подготовлен: вес тела смещен на правую ногу, туловища развернуто левым плечом вперед.
Для боксеров, умеющих вести бой и ближней дистанции, можно рекомендовать, воспользовавшись этим случаем, перейти в эту дистанцию любым из способов, описанных в разделе «Ближний бой» (см. ниже).
Обучение серии можно начинать после усвоения комбинации «раз-два» в голову и туловище.
Изучается серия в парах сначала в основной атакующей форме, а затем как ответная контратака.
Как и другие трехударные серии, эта комбинация должна быть обязательным элементом в упражнении «бой с тенью». Очень помогают закреплению этой серии упражнения на снарядах, в частности на мешке с головой или комбинированном снаряде из пяти груш.
Обычные ошибки учеников заключаются в том, что они очень рано перед прямым ударом правой сметают вес тела на левую ногу. Из-за этой ошибки улар правой становится очень коротким, и боксеры не достают им своего партнера.
Разница между учебной и боевой формами серии незначительна и заключается только в силе и быстроте удара.
Основными защитами от серии служат подставки правой ладони (блокаж) от финтов левой рукой в голову и подставки левого локтя от ударов в туловище (как левой так и правой).
Лучшим исполнителем серии был заслуженный мастер спорта Е. Огуренков.
Трехударная серия из прямых ударов «раз-два-раз»
Этим названием мы обозначаем серию, состоящую из ударов «раз-два», т. е. комбинации из ударов левой и правой (или правой и левой), следующих непосредственно одни за другим и дополняемых третьим, акцентированным ударом.
Цели такой серии — обмануть противника, например прямым ударом левой в голову, затем ударом правой в туловище и вслед за этим нанести акцентированный прямой удар левой сверху в голову. Особенность этой серии состоит в чередовании уларов левой и правой с постоянной сменой целей. Эта смена целей, соединяемая с непрерывным покачиванием туловища то влево, то вправо, неизменно вводит противника в заблуждение и делает серию очень действенной.
Серия может быть выполнена в атакующей и ответной формах.
Самое трудное в этой серии состоит в маневрировании и качании туловищем во фронтальной плоскости (вправо-влево-вправо) при выполнении каждого из ударов.
Очень трудно также координировать эти качания с удерживанием веса тела на правой ноге или переносом его на правую ногу перед последним ударом.
Эти условия трудно выполнить, если боксер применяет серию в атаке, особенно по отступающему противнику. Но когда противник сам атакует прямым левой в голову, контратаковать этой серией сравнительно нетрудно.
Еще легче ее провести, когда противник оттеснен к канатам или в угол ринга и ему трудно маневрировать, отступать или ускользать в стороны.
Чтобы успешно выполнить серию, нужно найти удобное исходное положение и использовать внезапность; для этого нужна большая быстрота движений.
Защищаться от этой серии довольно трудно. Защитой от серии могут служить только правая или левая двойная локтевая защита, позволяющая переждать следующие один за другим удары, или же шаг-отскок назад, соединенный с уклоном вправо.
Обучать данной серии нужно только опытных боксеров (не ниже 1-го разряда), уже усвоивших все способы передвижений, владеющих различными способами маневрирования и усвоивших комбинацию «раз-два»—правой в туловище, левой в голову.
Изучают серию с помощью лап, а также на мешке с головой.
Закрепить серию и научиться применять в бою можно только в упражнениях на ринге— в условном, а затем и в тренировочном бою.
Основные ошибки заключаются в преждевременной опоре левой нотой о пол, в неумения маневрировать туловищем и в некоторой координационной неслаженности, не позволяющей соединять воедино все элементы серии.
Разница в учебной и боевой формах серии незначительна и состоит только в силе последнего акцентированного удара.
Лучшим исполнителем этой серии был мастер спорта
А.Чеботарев.
Общие указания для изучения трехударных серий
Особенность всех без исключения трехударных серий состоит в том. что отрезки времени между первым и вторым легкими прямыми ударами левой (джебами) чуть больше, чем между вторым ударом левой и третьим ударом правой рукой.
Все удары правой наносят слитно со вторим ударом левой, как будто ударом правой боксер стремится обогнать удар левой рукой. Однако всю серию нужно уложить не более чем в долю секунды. Только в этом случае можно с уверенностью рассчитывать на ее успех. Всякого рода задержки в выполнении серии недопустимы.
Преподаватель, разучивая с боксерами эти серии, после того как убедится, что все движения выполняются правильно, обращает все внимание на быстроту выполнения. Для этого, в частности, он использует команду, подавая ее так: «раз... раз-два».
Сначала он подает команду в относительно замедленном темпе, а затем постепенно ее убыстряет, однако он непременно подчеркивает голосом промежутки времени между ударами.
Каждую из серий разучивают сначала в атакующей форме, а затем в ответной. Преподаватель должен уделить больше внимания ответной форме, а также следить за тем, чтобы темп исполнения серий постепенно увеличивался.
Нужно тщательно разучить основные способы, на которых строятся серии: при каждом уларе левой боксер делает небольшой шаг или подскок вперед и влево, а удар правой добавляет под шаг вперед левой ногой (и лишь в редких случаях под приставку правой ноги).
Если не соблюдать этого правила, серия может не принести никакого ущерба противнику, особенно если он стремится отступать.
Наиболее удачно трехударную серию применяют в тех случаях, когда противник идет на атакующего или когда он скован в маневре, оттеснен в угол или к канатам ринга. Очень удачно можно применять трехударные серии, когда противник уверенно начинает атаку прямым левой в голову. Настороженного или стремящегося отступать противника, если за его спиной достаточно свободного для маневрирования пространства на ринге, лучше не атаковывать этими сериями вообще.
В тех же случаях, когда боксер все-таки решил атаковать любой из этих серий, то лучше первый легкий удар левой проводить под шаг вперед левой ногой, а следующие за ним удары «раз-два» левой и правой наносить, применяя скачок.
Это обеспечит дальнобойность серия, даст возможность достать даже отступающего противника и усилит заключительный удар.
После изучения каждой отдельной серии можно повторять их в комплексе, в одном занятии, обязательно под команду преподавателя, сначала в замедленном темпе, затем постепенно убыстряя.
Комплекс состоит в чередовании всех трехударных серий в той последовательности, в которой они изложены в этой книге.
Время между отдельными сериями составляет примерно одну-две секунды после заключительного удара предыдущей серии.
Обычно после полутора-двух месяцев обучения занимающиеся настолько осваиваются с этими сериями, увлекаются ими, что в учебном бою, в ущерб одиночным прямым ударам, начинают злоупотреблять ими. Поэтому в упражнениях нужно периодически возвращаться к одиночным ударам.
Изучая эти серии, боксеры усваивают и основы тактического маневра. Они очень быстро убеждаются в том, что каждая из этих серий, даже выполненная технически относительно правильно, не всегда доходит до цели и есть причины, мешающие осуществить ее.
Сопоставляя удачные и неудачные действия, боксеры очень быстро убеждаются, что каждому техническому средству должен предшествовать особый, своеобразный тактический маневр.
Так, каждый удар может быть технически правильно выполнен только из определенного исходного положения, которое боксер должен найти или создать. Начиная с этого момента, боксер начинает понимать и усваивать основы тактики.
Тренер должен быть подготовлен к этому моменту и, заметив искания своего ученика, должен всячески содействовать этому, так как это и есть первый шаг боксера к усвоению основ боевого мышления.
Все трехударные серии нужно совершенствовать сразу в ответной форме. Обучение этим способом поддерживает значительный интерес среди занимающихся.
Разучивание в этом случае не так быстро утомляет занимающихся и поддерживает их интерес к занятию. Нагрузки же, создаваемые упражнениями в комплексе серий, таковы, что вполне заменяют нагрузки обычного тренировочного урока и легко могут быть повышены до очень больших увеличением темпа в каждой серии, бы- строгай смены серий и увеличением амплитуды передвижения.
Следующим этапом будет разучивание каждой из серий на отступлении. В этом случае боксеру нужно так строить серии, чтобы улары левой наносить одновременно с шагами назад, по с тем расчетом, чтобы перед акцентированным ударом правой вес тела обязательно переносить на правую ногу.
Лучшим способом для совершенствования серий будет упражнение с помощью лап. Тренер с лапами сначала «ставит» серию, находясь па месте. Затем, отступая от боксера, он вызывает его тем самым на атаку — преследование «отступающего противника». Вслед за этим, наступая на ученика, он вынуждает последнего находить и совершенствовать способы применять эти серии при отступлении, как бы под давлением противника.
Следующим этапом в обучении будет попеременная смена наступления и отступления. Тренер передвигается с лапами то вперед, то назад, в то же время имитируя смещение вправо или влево и всячески комбинируя асе способы смещения лап. В то же время тренер устанавливает темп как самих ударов серии, так и смены их разновидностей.
Именно этим методом воспитывались такие боксеры, как заслуженный мастер спорта Е. Огуренков, мастера спорта И. Авдеев, А. Ксенофонтов, А. Кырхан, П. Сильчев, В. Меднов, А. Чеботарев, А. Сурков, С. Исаев, Ю. Егоров.
Четырехударные серии из прямых ударов
Серия в голову, туловище, туловище, голову
После изучения трехударных серий переход к четырехударной серии не представляет особого труда.
Серия состоит из быстро чередующихся прямых ударов, а именно: прямого удара левой в голову, прямого удара правой в туловище, затем прямого улара левой в туловище и, наконец, заключительного акцентированного удара правой в голову (рис. 83).
Эта серия есть не что иное, как соединение двух двухударных комбинаций, из которых первая—комбинация «раз-два» в голову и туловище, а вторая — «раз-два» в туловище и голову. Обе эти комбинации нужно выполнять но возможности слитно и в чрезвычайно быстром темпе.
Эта серия обычно заставляет противника отступать, и, чтобы она не прошла впустую, очень важно правильно координировать движения рук и ног. Именно от этой координации и правильности движений ног зависит весь успех серии. В мастерском исполнении серия представляет собой соединение двух комбинаций «раз-два». выполняемых каждая под шаг левой ногой. Но допустимо, чтобы каждый удар правой в этой серии делался под приставку правой ноги.
Последний способ более доступен ученику, но он вынуждает уменьшать шаги, и вследствие этого серия становится менее дальнобойной, в ней менее выражен фактор падения, и удар правой не может быть таким эффективным. как в серии под шаг левой ногой. Кроме того, серия, выполненная таким способом, менее защитна, так как оставляет противнику значительно больше возможностей после окончания серии ответить контрударом правой рукой в голову.
Четырехударная серия предназначена для преследования отступающего противника. Однако атакующий обязан соблюдать правила страховки.
Рассмотрим особенности движений ног в этой серии.
В серии пол приставку правой ноги движения ног таковы: прямой левой боксер наносит под шаг вперед левой ногой, а прямой правой под приставку правой ноги. В этот же момент боксер быстро переносит вес тела на правую ногу, тем самым освобождая левую ногу, что дает возможность сейчас же снова шагнуть левой ногой (со вторым ударом левой) и, уже опираясь на нее, нанести акцентированный удар правой под приставку правой ноги.
Обычно эта серия приносит успех, особенно если боксер левой рукой страхует голову, помещая перчатку у левой надбровной дуги. Если же страховка отсутствует или неряшливо выполнена, как это часто наблюдается у молодых боксеров (а при способ? улара пол приставку правой ноги боксеру очень трудно быстро вернуться в основную позицию), противник легко может контратаковать правой рукой в голову в ответ на серию.
Способ же под шаг левой ногой гораздо труднее, но вернее обеспечивает защиту после серии. Для этого достаточно повернуться вправо и одновременно поднять левое плечо.
Таким образом, если серия построена в основном на опоре на правую ногу и вращении в правом тазобедренном суставе, она обеспечивает дальнобойность ударов, нужную маневренность, а также большую силу акцентированного удара правой.
В ряде случаев бывает выгодно в этой серии, особенно в момент удара правой, шаг вперед левой ногой делать, как фехтовальный выпад.
Следует подчеркнуть, что каждый удар правой можно и должно выполнять и акцентировать тем же способом, который изложен выше при анализе одиночных ударов.
Тактически наиболее целесообразно прибегать к этой серии в том случае, когда противник прижат к канатам или в угол ринга и стеснен в маневрировании. В противном случае, когда за его спиной находится все пространство ринга и противник свободен в маневрировании, он может легко ускользнуть назад или в стороны или избежать ударов серии, соединив оба эти способа (отскок назад и сайд-степ влево).
Тактической предпосылкой для этой серии будет момент, когда противник заметно перенес вес тела на правую ногу и стал во фронтальную позицию или же находится в непосредственной близости к канатам пли в одном из углов ринга.
Серию удобно использовать в контратаке на прямой левой в голову, но опять-таки если возможности противника маневрировать ограничены.
Для изучения-серии боксер должен быть достаточно подготовлен; особенно хорошо он должен владеть движениями ног.
Обучать этой серии можно после того, как боксер усвоит двухударные и трехударные серии из прямых ударов.
Сначала данной серии обучают в упражнениях с лапами, которые тренер держит, отступая от ученика.
Тренер при этом следит, чтобы все финтующие удары левой были легкими и быстрыми и слитно «связывались» с каждым ударом правой, который должен быть акцентирован. Не менее важно следить и за страховкой.
Далее следуют упражнения в парах, сначала в атакующей форме (тренер наблюдает как за техникой серии, так и за техникой защити), а затем в ответной.
Дальнейшие упражнения в этой серии, и особенно в акцентированном ударе, боксеры выполняют на снарядах. Из снарядов можно рекомендовать обыкновенный боксерский мешок, мешок с головой и установку из пяти груш.
Обычные ошибки боксеров состоят в преждевременной постановке левой ноги на пол и переносе на нес веса тела; это приводит к тому, что боксер ударом правой не достигает цели.
Правильно усвоенная и хотя бы одни раз удачно примененная в бою, эта серия легко закрепится у боксера, и он будет постоянно пользоваться ею.
Боевое значение этой серии очень велико и положительно сказывается в боях молодых боксеров. Если даже противник и успевает перехватить одиночные удары боксера или защититься от них, а подчас даже и от двухударных комбинаций, то в трех- и четырехударных сериях последний удар обязательно дойдет до цели. Это можно наблюдать и в боях опытных боксеров.
Лучшим исполнителем серии в последнее время был мастер спорта А. Чеботарев.
Нужно предупредить тренеров, что если длительное время обучать этой серии только с помощью лап, а тем более заменить лапы перчатками, то можно прийти к отрицательным результатам. У молодых боксеров очень быстро вырабатывается привычка, переходящая в прочный навык, наносить удары именно в подставляемые ему на тренировке перчатки или лапы, он теряет в бою наблюдательность и способность видеть открывающиеся уязвимые точки головы и туловища противника и, вместо того, чтобы поражать своими ударами эти точки, начинает наносить удары по перчаткам противника.
Серия в голову, туловище, голову, голову
Эта серия состоит из прямого удара левой в голову, прямого правой в туловище, а затем двух слитно следующих один за другим ударов в голову. Ее выполнение, тактическая подготовка и методика обучения аналогичны предыдущей четырехударной серии.
Серия состоит из соединения двух двухударных комбинаций: первая «раз-два» — левой в голову, правой в туловище и вторая, слитная с ней, «раз-два» в голову. Обычно акцентируют только последний, четвертый, удар в голову, но можно акцентировать и каждый второй удар, т. е. каждый удар правой рукой.
Тактическая подготовка этой серии состоит в ряде шагов вперед и влево, связанных с ударами. При этом нужно, делая шаг левой ногой, разворачивать пятку наружу.
Эту, как и предыдущую, серию можно выполнять и стоя на месте (когда противник находится в углу ринга или прижат к канатам), и с шагом вперед, атакуя его, когда он отступает под натиском боксера.
Обе серии можно делать и с двумя скользящими скачками вперед и влево при каждой составляющей серию комбинации «раз-два», т. е. в атаке на преследование.
Лучшим исполнителем этой серии (он, собственно, и нашел ее) был мастер спорта В. Степанов.
Пятиударные серии из прямых ударов
В ближнем бою очень действенна серия из пяти ударов, причем каждый удар этой серии, несмотря на ее быстроту, ставит боксера в удобное положение для последующего удара.
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 661;