Зарождение практики помощи в колониальной Америке в XVII в.
К XVII веку Америка избежала тех проблем, которые был характерны для Европы. Переселенцы, прибывающие с континента, сталкивались с проблемами выживания. Вот почему расселение в колониях требовало от прибывших максимальных усилий, чтобы выжить. И такие проблемы, как безработица, нищенство, сформированное на основе бесконтрольной раздачи социальной помощи, не были характерны для колониального периода Америки. Однако жизнь, которая была наполнена испытаниями, заставляла многих переселенцев жить в состоянии крайней бедности. К тому же она могла быть осложнена болезнями, которым многие подвергались в результате длительного плавания через Атлантический океан.
На начальном этапе, до возникновения городов, взаимная помощь и поддержка друг друга были характерным явлением в колониях. Архаическая система родовой поддержки являлась составным элементом жизнедеятельности колонии, необходимым условием для ее выживания.
К середине XVII века рост городов, разорение колонистов, болезни и преступность потребовали иных форм и методов помощи, основанных не только на принципах солидарности. Так как многие переселенцы были из Англии, законы местного самоуправления обозначенные в английском Законе о бедных 1601 года, становятся основой системы помощи и поддержки в новых социальных условиях. Колониальные собрания принимают за основу елизаветинские законы о бедных, где бедным оказывается помощь по месту их проживания за счет местных налогоплательщиков «согласно условиям закона Англии».
Такие принципы начинают распространяться в 1642 году в Плимутской колонии, в 1646 году — в Вирджинии, в 1673 году — в штате Коннектикути т. д.
Можно отметить, что если в Новой Англии город через гражданских должностных лиц осуществлял контроль и помощь бедным, то в южных колониях эту функцию осуществляла англиканскаяцерковь через свою систему приходов. (АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — одна из протестантских церквей, возникшая в XVI веке в Англии).
Поддержка нуждающихся в колониях основывалась на принципах как открытой, так и закрытой систем помощи, известных на континенте. Так, в штате Массачусете город содержал в 1687 году некую вдову, которая жила по две недели в семьях. Такая практика была характерна и для других городов, где нуждающиеся, живя периодически в разных семьях, могли жить в них по несколько лет, а иногда и до самой смерти.
Другой распространенной формой помощи в XVII веке являлась материальная помощь, которую оказывали нуждающимся в одежде и медицинском обслуживании за счет общественных пожертвований.
Был распространен и такой вид помощи, как уменьшение налогов на различные сроки, известны случаи, когда нуждающиеся платили налоги по умеренной ставке более 30 лет.
Однако постепенно рост бедных и нуждающихся, мигрирующих из города в город, заставил власти ограничивать помощь и поддержку, появляются подходы, ограничивающие социальные выплаты. В 1636 г. в Бостоне власти принимают решение, согласно которому помощь оказывается прибывшим нуждающимся только в течение двух недель, после чего поддержка прекращается, а надзиратели за бедными должны препроводить из города нежелательного клиента.
Аналогичные меры были распространены в Плимутской колонии в 1642 году. Поддержка оказывалась лишь тем, кто не менее трех месяцев проживал в колонии. Против миграции нищих был введен закон, согласно которому запрещалось продавать землю лицам, за которых не могли поручиться местные жители. Поручители же несли ответственность за вновь прибывших и в случае болезни и инвалидности должны были содержать их за свой счет.
Что касается других форм помощи и поддержки, то можно отметить следующее. Чернокожее население, т. н. «черные рабы», были лишены системы поддержки, и переданы под ответственность их владельцев, поэтому среди них существовали неофициальные механизмы самопомощи.
Для детей нищих, детей-сирот были распространены елизаветинские принципы социального ученичества, когда ребенок отдавался в семью того или иного ремесленника для получения профессии.
Однако, как и в Англии, праздных нищих в колониях подвергали различным наказаниям. В штате Массачусетс в 1633 году здоровых нищих секли розгами, сажали в тюрьму как преступников. К концу XVII столетия в Америке для такой группы населения по примеру Англии открываются работные дома.
Помимо миграции нищих по городам и колониям Америки большую проблему представляли нищие, прибывавшие из Европы. С целью снятия этой проблемы в портовых городах Нью-Йорке, Бостоне существовали должностные лица, которые препятствовали их высадке на континент. Так, нищие, прибывшие в Бостон из Ирландии в ноябре 1719 года не были допущены на берег.
Власти штатов вводят меры, которые должны были уменьшить поток нищих с континента. К ним относились: введение списков прибывших с указанием места прибытия и социального статуса пассажира; штрафные санкции для капитанов судов. Однако поток нищих и бедных с континента не уменьшался. Благотворительные ресурсы городов во многом не могли обеспечивать вновь прибывших, вот почему многие местные власти обратились к колониальному казначейству с просьбой о государственной помощи нуждающимся. С 1701 года формируется практика помощи государства местным общинам, особенно когда это касалось локализации инфекционных болезней.
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 1751;