IX.22. ЭПОКСИДНЫЕ КРАСКИ СОСТАВА № 2
Эпоксидная смола ЭД-5 или ЭД-6............. 1,0
Пигмент (любой цвет)......................... 0,1—0,2
Аэросил.............................................. 0,15—0,25
Дибутилфталат................................... 0,1—0,15
Полиэтиленполиамин....................... 0,08—0,1
Приготовление красок состава № 2 идентично приготовлению красок состава № 1 (IX.21).
Эти краски являются материалом кроющим, пастозным, создающим красочный слой с большой цветовой насыщенностью и приятным блеском. Работа ими напоминает пастозное письмо масляными красками с добавлением лака в состав их разбавителя. Они очень пластичны, дают возможность получить самую разнообразную фактуру и рельеф красочного слоя (ил. 67).
Для работы красками составов № 1 и № 2, так же как и для работы в других материалах стенописи, следует составить колеры, но без отвердителя, который надо вводить только в часть колеров из расчета на 2—3 часа работы ими, что равняется жизнеспособности этих красок при температуре окружающего воздуха +18—20° С, после чего они начинают загустевать (полимеризоваться) и работать ими уже нельзя — надо заготавливать с отвердителем новую порцию красок (колеров). Отвердитель, введенный в краску и тщательно в ней размешанный, несколько разжижает краску, делая ее более удобной в работе.
Красками составов № 1 и № 2 работают кистями, мягко стушевывая цвета между собой и вплавляя их друг в друга. Ими можно тонко прописывать детали, но они допускают и широкое пастозное письмо, как кистью, так и мастихином с формированием красочного слоя любой толщины без опасений в дальнейшем его усадок и появления глубинных трещин после его полимеризации. Неудавшиеся места до затвердения красочного слоя можно снять мастихином и здесь же, не дожидаясь просыхания этого участка, исправить его или переписать заново.
По затвердении красочного слоя, неудовлетворяющие куски работы можно переписать без какой-либо их дополнительной подготовки к выполнению этой задачи. При перегруженности уже затвердевшего красочного слоя и необходимости исправлений тех или иных кусков работы их можно вырубить стамеской и переписать заново[234].
При выполнении работ эпоксидными красками вполне можно комбинировать работу этими двумя составами красок, используя особенности и декоративные возможности каждого из них.
Пасты на основе эпоксидных смол. Художественные пасты на основе эпоксидных смол отличаются от красок на этом же связующем (о которых речь шла выше) тем, что в их состав введено избыточное количество наполнителя (аэросил в состав пасты № 1) и песок (в составах паст № 2 и № 3), которые и обусловливают матовость поверхностей их красочных слоев.
Дата добавления: 2015-06-17; просмотров: 1589;