Визначення еквівалентних передаточних функцій 28 страница

 

 

416. Потом упомянутые два Ангела, увидев меня близко, сказали обо мне около стоящим: знаем, что этот мущина писал о Боге и о Натуре, послушаем; и приступивши просили прочитать пред ними писанное мною о Боге и о Натуре. Почему я и прочёл об этом следующее: Те, которые верят, что Божественное действие есть в каждом произведении Натуры, могут из премногих в Mipе видимостей уверить себя о Боге гораздо более, нежели о Натуре. Те, которые уверяют себя о Божественном действии, примечают из удивительностей, видимых в произведениях как Растениях, так и Животных. В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РАСТЕНИЙ, что из семячка, брошеннаго в землю, выходить корень, из корня стебель и постепенно ветви, листы, цветы и плоды, даже до новых семян, совсем как бы семя знает порядок постепенности или процесс к обновлению себя. Кто, имея разсудок, может помыслить, чтобы Солнце, которое есть чистой огонь, это знало, или, чтобы оно могло вложить в свои теплоту и свет возможность к произведению таковых перемен, и чтобы также могло образовать удивительности в них и предполагать упражнение? — Человек, у котораго возвышена Разсудительность, когда видит такия удивительности и порядочно изследывает, не может иначе мыслить, как то, что он происходят от Того, у Котораго есть безконечная Премудрость, следовательно от Бога. Те, кои признают Божественное действие, также видят оное и разсуждают. Но не признающие Божественнаго действия, не видят онаго и не разсуждают потому, что не хотят, и таким образом Разсудительное своё начало опускают в чувственное, заимствующее все идеи свои из такого света, в котором состоят чувства телесныя, и лжи этих чувств утверждают, говоря: не видишь ли, что Солнце, посредством своей теплоты и света своего это производит? Что есть то, чего не видишь,-разве есть нечто?—Tе, которые утверждают себя в вере- о Божественномъ действи, примечают из удивительностей, видимых ими в ПР0ИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОТНЫХ, о коих несколько упомянуть здесь можно: что в Яйце скрывается цыплёнок в своём семени или начинании со всем принадлежащим к его образовию, также со всем поступлением по исключении его из яйца, даже до того времени, пока сам будет птицею или пернатым в виде матери: и если обратить внимание на форму, что она такова есть, то представляются мысли, приводящия в чрезвычайное удивление, то есть, что как в самых малейших из них, так и в самых больших, в невидимых, так как и в видимых, то-есть, в насекомых так точно, как и в скотах больших, находятся органы чувств, как то: зрeние, обоняние, вкус и осязание; так же органы движений, как то: мускулы, ибо летают и ходят, и внутренности около сердца и легкаго, которыя побуждаются или действуют от мозгов. Что и не знающая ничего насекомыя одарены такими же органами, об этом известно по Анатомии тех, которые о том писали, а наиболее от Сваммердама в его книгах о Натуре. Те, которые приписывают все Натуре, хотя и видят такия удивительности, но мыслят только, что они находятся, а говорят, что Натура то производит. Так они говорят потому, что мысль свою отвращают от разсуждения о Божественном действии, а которые отвращаются от разсуждения о Божественном действии, те, когда видят удивительности в Натуре, не могут об них мыслить разсудительно, и тем еще менее духовно: но мыслят чувственно и материально, и тогда мыслят в Натуре от Натуры, а не выше ея, подобно как делают находящееся во Аде, с тем только различием от скотов, что одарены разсудительностью, то есть, что могут понимать, если захотят, итак иначе мыслить, ежели захотят. Те, которые отвращаются от разсуждения о Божественном действии, когда видят удивительности в Натуре, и чрез то бывают чувственными, не разсуждают, что зрение глаза столь грубо, что многих насекомых видитъ только как одно тело тёмное, и притом, что каждое тело организовано или устроено к чувствованию и к движению себя, следовательно одарено волокнами и сосудами, также сердечками, воздушными каналами, утробочками и мозгами, что все это составлено из чистейшихъ начал в Натуре, и те составы соответствуют некоторой жизни в последней степени, из коей самомалейшие их члены движутся. Когда зрение глаза столь грубо, что многия таковыя тела, с безчисленными в каждом органами, кажутся ему как малое тёмное тело, и при всём том мыслят и судят чувственные по такому их тупому зрению, то явствует сколь огрубела мысль их, и от того в какой темноте они погружены относительно Духовностей.

 

417. Из видимых удивительностей в Натуре, каждый может удостовериться о Божественном действии, если только захочет: да и уверяется в этом тот только, кто мыслит о Боге из жизни, как то: когда видит пернатых Небесных, что каждый род из них знает свою пищу и где она есть, познаёт из голоса и зрения сотоварищей, и между ими друзей своих и недругов, что они составляют как бы супружества, знают соития; искусно строят гнезда, в них кладут яйца, на них сидят, знают время сидения, и по окончании его выводят детей, коих нежнейше любят, греют под крыльями, подают пищу и питают, продолжая это даже до того времени, пока те птенцы сами получают своё право, и прочее подобное могут делать. Всяк, кто хочет разсуждать о Божественномъ влиянии чрез Мiр Духовный в Естественный, может в этом видеть такое влияние, и если захочет, то также может сердцем своим сказать, что такия знания не могут втекать из Солнца чрез лучи его света, потому, что Солнце, из котораго Натура получает своё начало и свою сущность, есть чистый огонь, от чего лучи света его совершенно мертвы; и таким образом могут заключать, что всё это происходит из влияния Божественной Премудрости в последния начала Натуры.

 

418. Всяк из видимых удивительностей в Натуре может увериться о Божественном действии, когда видит червей, которые из некотораго приятнаго вожделения, побуждаются и стремятся к перемене своего земнаго состояния на состояние несколько сходствующее с Состоящем Небесным; и для того ползут в места и внедряются как бы во чреве, чтобы переродиться, и там делаются кристалло-видными, златовидными и нужными, и на-конец бабочками. Получив же такое превращение, и по виду одевшись красивыми крыльями, вылетают в воздух как в своё Небо, и там радостно играют, сочетаваются, кладут яйца и промышляют о своём потомстве, и тогда питаются приятною и сладкою из цветов пищею. Кто уверяющийся о Божественном действии из видимых удивительностей в Натуре, не видит в этих червях некотораго подобия земнаго состояния человеческаго, а в бабочках подобия состояния небеснаго? Но те, кои уверяют себя о Натуре, хотя и видят это, однако же всё такое действие приписывают точным инстинктам Натуры; ибо они удалили от духа Небесное состояние человека.

419. Из видимых удивительностей в натуре, всяк может удостовериться о Божественном действии, когда обращает внимание на пчёл, что они знают собирать из травъ и цветов воск, высасывать мёд, строить кладовыя на подобие домиков, и располагать их в виде селений, с улицами для входа и выхода; что издали обоняют цветы и травы, из коих со-бирают воск для дома и мёд для пищи, и обременившись оными, возвращаются к своим ульям, и таким образом заготовляют для себя пищу на следующую зиму, как будто бы предвидев её. Они определяют также себе владетельницу, как Царицу, от которой бы размножилось потомство, и для неё сооружают над собою как бы дворец с телохранителями около ея; она, когда приближается время рождения, то в провожали телохранителей, называемых трутнями, идёт из кладовой в кладовую, кладёт яйца, а последующее за нею обмазывают оныя, чтобы не повредил воздух. После этого бывают у них новые потомки, кои, когда достигнут своего возраста, способнаго к произведение подобных, тогда выгоняются из дома, и этот рой сперва собирается в кучу, чтобы не разрушилось их общество, а потом вылетают для приискания себе жилища. Около же осени трутни, как не носившие ни воску, ни меду, изгоняются вон и лишаются крыльев, чтобы не могли опять возвратиться в ульи и не съели бы пищи, о которой они не имели ни малейшей заботы. Не говорю о премногих, кроме этого свидетельствах. Из всего этого явствует, что у них, для служения, которым служат они роду человеческому, изъ влияния Божественнаго чрез Духовный Мiр, есть форма правления такая, какая и у человеков на земле и у ангелов на Небесах.—Кто при здравом разсудке не видит, что всё то у них не из естественнаго Mipa? Что солнце, от котораго есть натура, имеет общаго с правлением подобных, и соответствующим правлению Небесному? Из этих и многих других свидетельству признающие и почитающии Натуру, уверяет себя о натурe, когда признающии и почитающии Бога, из тех же свидетельств уверяется о Божественном Его действии; ибо духовный человек видит в них духовное, а естественный видит в них естественное, и так каждый по своему качеству или каков он есть. Что же касается до меня, то таковыя удививительности были для меня свидетельствами о влияние Mipa духовнаго в Естественный от Бога. Разсуди также, можеш ли о каком-либо образе правления, или о каком-либо законе гражданском, или о какой-либо добродетели нравственной, или о какой-либо истине духовной сходственно мыслить, если не последует влияния из Божественной Премудрости в Мiр Духовный? Что принадлежит до меня, то я не мог и не могу; ибо в течение двадцати пяти лет безпрерывно примечая понятием моим и чувствами таковое влияние, говорю об этом из опыта.

 

420. Как может Натура иметь концом служение, и таковыя служения располагать в порядки и формы? Этого произвесть никто не в состоянии, кроме Премудраго; и Вселенную так устроить и образовать никто не может кроме Бога, у Котораго есть Безконечная премудрость. Кто другой может предвидеть и провидеть, какая пища и одеяние должны быть для человеков: пища из жатвы полей, из плодов земных, из рыбы и из животных, из коих и одеяние? Между удивительностями там почитается и то, что малозначащие черви, называемые шелковыми, одевают и великолепно украшают матерею как супруг, так и супругов, начиная от Цариц и Царей даже до служанок и слуг; и что также малостоящия насекомыя, называемыя пчёлами, готовят воск для свечей, коими освещаются храмы и Чертоги. Эти и многия доказательства убеждают, что Бог от себя, чрез Мiр духовный производит всё то, что только бывает в Натуре.

 

421. К этому прибавить должно и то, что в Mipe Духовном, уверившие себя из видимых действий в Mipe Естественном о Натуре, или приписывающее те действия Натуре, кажутся даже как безбожники, и разум их, в свете духовном представляется открытым снизу, а закрытым сверху, по той причине, что разсуждение их стремилось вниз к Земле, а не вверх к Небу. Над чувственным их началом, которое есть нижнее начало разума, представляется как покров, от огня адскаго сверкающий, у некоторых чёрный как сажа, у некоторых же синеватый, подобно мертвому трупу. Итак, да хранит себя всяк от уверений о действиях Натуры, и да уверится о Божественном действии; ибо доказательства всегда будут достаточны.

 

422. Правда, должно извинить иных в том, что приписали Натуре некоторые видимости, по причине той, что не знали ничего о Солнце Mipa Духовнаго, где есть Господе, и о втечении оттуда, ниже что-либо об этом Mipе и его состоянии, равно и о пребывании его у человека; и что потому не могли иначе мыслить, как только полагая, что духовное есть чище естественнаго: следовательно, что и Ангелы находятся или в эфире, или в звёздах. Полагали также о Дьяволе, что чрез него разумеется зло человека, или, ежели действительно дьявол находился, то он есть или в воздухе, или в глубинах, и что души человеков по смерти, находятся или во внутренностях земли, или в некотором Где—или По, даже до дня суда, и прочия подобныя умствования, которыя навела человеку фантазия, по его неведению о Mipe духовном и о Солнце онаго. Эта есть причина для извинения тех, кои верили, что Натура производит видимыя действия по впечатлению от сотворения. Однако же те, кои утвердительно приписывая таковыя действия Натуре, сделались чрез то безбожниками, не заслуживают извинения; ибо могли утвердиться или увериться о Божественном действии в Натуре. Неведение хотя извиняет, но не отъемлет ложнаго уверения, ибо оно только соединяет со злом, а зло соединяет с Адом.

 

КОНЕЦ (первой части)

 

Источники:

 

http://vcr-forum.ru

http://swedenborg.org.ua

 

 

Зміст

1. Вступ

2. Дослідження об’єкта регулювання

2.1 Вимоги до завдання

2.2. Аналіз властивостей об’єкта

2.2.1 Визначення еквівалентних передаточних функцій

2.2.2 Визначення статичних характеристик

2.2.3 Побудова динамічних характеристик

- за каналом управління U1

- за каналом збурення Z1

- за каналом управління U3

- за каналом збурення Z3

3. Розробка та дослідження САР

3.1. Вибір закону регулювання

3.2 Аналіз стійкості системи

- за алгебраїчним критерієм Рауса-Гурвіця

3.3 Параметрична оптимізація системи

3.3.1 Графоаналітичний розрахунок оптимальних параметрів настройок регулятора

4. Висновок

 

Вступ

Автоматизація виробництва завжди була однією з основних складових прискорення науково-технічного прогресу як в агропромисловому комплексі, так і в інших сферах народного господарства.

В сучасних умовах системи автоматичного керування стали невід‘ємною частиною практично всіх сфер матеріального виробництва. Найбільш широко вони використовуються в промисловості, на транспорті, все помітнішими вони стають у сферах сільського господарства та побуту. Системи автоматичного керування застосовуються як для управління окремими машинами, так і для управління складними автоматичними комплексами, в яких ці машини та агрегати об‘єднуються у зв‘язану сукупність.

Термін автоматизація виробництвамає різні тлумачення залежно від того, який аспект загальної проблеми розглядається в окремій ситуації – розробка, проектування, впровадження систем автоматизації, тощо. У загальному плані, автоматизація виробництва- це етап машинного виробництва, що характеризується звільненням людини від безпосереднього виконання функцій, управління виробничими процесами та їх передачі технічним засобам – автоматичним пристроям та системам. У більш загальному визначенні, автоматизація – це один з основних напрямів науково-технічного прогресу, пов‘язаний з впровадженням автоматичних та автоматизованих систем управління, які замінюють людину при керуванні різними об‘єктами. В основі поняття автоматизації лежить термін управління –цілеспрямована дія на процес (об‘єкт), яка забезпечує оптимальний чи заданий режим роботи.

Автоматизація виробництва дає найкращі результати лише при системному підході, коли досконало вивчаються властивості об‘єкта автоматизації, розробляється функціональна структура як сукупність виконуваних системою функцій.

Системи управління виділяються в особливий клас систем, які мають самостійні функції й задані цілі, а також високий рівень спеціальної системи організації, необхідної для реалізації цих функцій і завдань. Система управління завжди є взаємозв‘язаною сукупністю об‘єкта управління (керованої підсистеми) та регулятора в широкому значенні цього слова (управляючої підсистеми). Об‘єкт управління є відкритою підсистемою і взаємодіє із зовнішнім середовищем, яке, в свою чергу може порушувати режим функціонування об‘єкта за рахунок впливу збурень.

Розробка систем автоматичного керування повинна передбачати задоволення ряду необхідних умов, котрі ставляться перед ними, а саме умовам стійкості, якості та надійності. Крім того, розроблювані системи повинні мати вигідні економічні показники, що зумовлювало б вигідне їх використання в процесі виробництва. Саме виконання цих вимог є найголовнішим критерієм, що враховується при розробці АСР.

 

 

2. Дослідження об’єкта регулювання

2.1 Вимоги до завдання об’єкта регулювання та показників якості перехідного процесу АСР

Об’єкт вважається заданим, якщо відомо або може бути виведеним на основі вихідних даних його диференціальне рівняння або передаточна функція. Також має бути заданим вид, максимальне значення та місце прикладення збурювальних діянь. Якщо місце прикладення збурення не задане, вважається, що воно прикладене до точки прикладення керувального діяння.

Під час виконання даної роботи порядок диференціального рівняння об’єкта (число ємностей) не повинен бути вище третього. У випадку завдання одноємнісного об’єкта він повинен мати транспортне запізнювання.

2.1.1. В даних методичних вказівках об’єкт задається у вигляді системи диференціальних рівнянь:

(2.1)

де індекси відповідно відносяться до першої, другої та третьої ємностей; ­– стала часу -тої ємності; – відхилення вихідної величини -тої ємності від початкового (нульового або заданого) значення; – коефіцієнт передачі -тої ємності за каналом управління; – коефіцієнт передачі -тої ємності за каналом збурення; – коефіцієнт передачі відповідно від наступної ємності до попередньої (зворотний зв’язок) та від попередньої до наступної ємності (прямий канал), – час, с.


Числові значення згідно варіанту:

Т1 Т2 Т3 К1u K2u K3u K1z K2z K3z K1-2 K2-1 K2-3 K3-2 Z1 Z2 Z3
1,4 1,4 1,3 0,2 0,6 0,8 1,2

 

2.2.Аналіз властивостей об’єкта

Аналіз властивостей об’єкта регулювання полягає у визначенні його статичних та динамічних характеристик за каналами керувальних та збурювальних діянь.

Визначення еквівалентних передаточних функцій

Для проведення зазначеного вище аналізу потрібно вивести передаточні функції кожної ємності заданого об’єкту за каналами різних діянь, скласти структурну схему об’єкта та визначити його еквівалентні передаточні функції за каналами упраління та збурень. За потреби виконуються структурні перетворення (перенесення суматорів, точок, визначення внутрішніх еквівалентних зворотних зв’язків, перетворення тощо), в результаті чого структурна схема зводиться до еквівалентної однолінійної.

Потрібно визначити передаточні функції за каналами управлінь U1 і U3 та збурень Z1 та Z3 відповідно:

Wz1= Wz3=

 

Wu1= Wu3=

 

Запишемо систему рівнянь в операторному вигляді, враховуючи нульові початкові умови та підставивши числові значення коефіцієнтів та сталих часу. Система набуває вигляду:

 

(10p+1 )* X1(p)=1.4* U1(p)+1.3* Z1(p)+0,8* X2(p);

 

(10p+1 )* X2(p)=0.6* X1(p);

 

(12p+1 )* X3(p)= 0,2* Z3(p)+1.2* X2(p)+ 1.4* U3(p);

 

Визначимо передаточні функції для різних ємностей:

 








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 851;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.027 сек.