Визначення еквівалентних передаточних функцій 4 страница

После этаго явился мне Ангел из того же Неба, который, держа в руке Свиток и развертывая его, сказал мне: я видел что ты разсуждаешь о Любви Супружественной; об ней в этом Свитке содержатся тайны премудрости, не открытыя еще в вашем Мере; ныне же открыты будут потому, что так нужно. В нашем Небе таких тайн находится более, нежели в прочих Небесах потому, что мы пребываем в соединены Любви с Премудростью; но предсказываю тебе, что эту Любовь присвоить себе могут не иные, как только те, кои от Господа воспреемлются в Новую Церковь, которая есть Новый Иерусалим.—Ангел сказав это, опустил раскрытый Свиток, а другой Ангел, приняв тот Свиток, положив его на Столе в одной Комнате, которую тотчас запер, и подав мне ключ, сказал: пиши.

 

43. ВТОРАЯ ДОСТОПАМЯТНОСТЬ. Однажды я видел трёх Духов, вновь пришедших из Мiра естественнаго. Они везде бродили, раcсматривали и разспрашивали, крайне удивляясь, что человеки по смерти живут точно так как и прежде, и что видят все подобное прежнему; ибо они знали о себе, что переселились из Мира перваго или естественнаго, где находясь, верили, что умершие человеки получат жизнь не прежде как только в день последняго Суда, когда облекутся плотно и костями, сокрытыми во гробах. Почему, чтобы оставить всякое об этом сомнение и увериться, что видят подлинно человеков, а не мечту, духи те попеременно присматривались и прикасались—то к себе, то к другим, осязали разные предметы и тысячекратно уверялись, что они и теперь такие же человеки, какими были и в первом Мiре, с тем только различием, что видят себя в белейшем свете, а предметы в высшем блеске—и так совершеннейшими. Тогда два Духа Ангельские, встретившись с ними и остановив их, спросили: откуда вы? Они отвечали Ангелам: мы отошли из Мира и опять живем в Мире,— следовательно переселились из Мира в Мир, чему теперь и удивляемся. Эти новопереселившиеся расспрашивали потом у тех же Ангельских Духов о Небе. В числе трех Новопереселившихся находилось двое юношей, из глаз которых и сверкал огонек похоти (libidinis) к полу женскому, что приметив Ангельсюе Духи, спросили их: конечно вы видели женщин? Да, видели, отвечали они. Но так как они спрашивали о Небе, то и сказано им следующее: в Небе все то, что находится есть великолепное, блестящее и таюя вещи, каких око никогда не видело; там находятся и девы и юноши: девы столь прекрасны, что могуть называться Красотами в своей форме, а юноши столь благонравны, что могут называться Благонравиями в своей форме—и соответствуют одни другим, то есть, Красоты дев и Благонравия юношей, так как формы взаимныя и удобоприемлемыя. По выслушанию этаго, Новопереселившиеся спросили: разве в Небе есть формы человеческия точно такие, как и в Мiре естественном? На это им ответствовано, что точно такия и что ничего не отнято ни у мужчины ни у женщины,— одним словом: мущина есть мущина, а женщина женщина во всяком совершенстве той формы, в которой они созданы; отступи отсюда несколько, и если хочешь, испытай сам у себя имеешьли ты какой-либо недостаток в том мущине каковым был и прежде? Новопереселившиеся сказали: мы слышали в Мiре, из котораго отошли, что в Небе ни женятся ни посягают, потому, что там Ангелы; по этому разве может там быть Любовь пола? На это Ангельские духи отвечали: вашей любви пола там нет, а находится любовь пола только Ангельская, которая сама по себе есть чистая, непричастная никакой прелести из похоти. Новопереселившиеся отвечали: если находится любовь пола без прелести, то что значит тогда любовь пола? По-мыслив же об этой любви, они вздохнули и сказали: о как суха радость Неба... после этаго какой юноша может пожелать Неба?... Такая любовь не составляет ли безплодную и безжизненную? При таких словах Новопереселившихся, Ангельсюе Духи разсмеялись и сказали им: Любовь пола Ангельская или существующая в Небе, есть даже преисполненная внутренними увеселениями,—она составляет приятнийшие распространение всех удовольствий в мысли и оттуда всех удовольсшй в груди; она внутри груди играет так, как сердце с легким, из каковой игры исходит воздыхание, голос и речь, которыя в сообществах между полом, или между юношами и девами, будучи чистыми, производят приятности небесныя. Все Новопереселившиеся, восходящие в Небо, испытываются каковыми они относительно чистоты; для этого они допускаются в Сообщества Дев, которыя как из голоса, так из речи, из лица, из глаз, из телодвижений и из сферы изливающейся познают тех впущенных, каковыми они есть относительно любви пола, которая, если замечается нечистая, то Девы убегают и уведомляют своих, что видели сатиров или приапов. Пришельцы таковые изгоняются также в их виде—и пред глазами Ангелов кажутся косматыми, имеющими ноги телячьи или же рысьи, а потом тотчас низвергаются, чтобы похотью их не оскверняли тамошняго воздуха. Услышав это, двое новопереселившихся сказали; по этому в Небе нет никакой любви пола. Но такое есть любовь пола чистая, как не любовь, лишенная существенной своей жизни? Сообщества там Юношей и Дев не составляют-ли только сухих радостей?... мы не камни и не пни, но познания и побуждения жизни. ея такия их слова, два Ангельские духа отвечали с неудовольствием: вы вовсе не знаете что значит любовь пола чистая, потому, что вы и сами еще не чисты. Любовь эта есть самое увеселение мысли, а из нея и сердца, но не вместе и теле под сердцем. Чистота Ангельская, которая обоему полу есть общая, удерживает переход этой любви чрез затвор сердца; внутрь же гго и над ним увеселяется благонравие (moralitas) юноши с красотою девы—увеселениями любви пола чистой; эти увеселения имеют приятность гораздо внутреннейшую и изящнейшую, нежели можно изъяснить словами. Эта июбовь пола есть у Ангелов потому, что у них находится только Любовь Супружественная, а эта любовь не может быть вмесг с любовью пола нечистою. Любовь истинно Супружественная есть чистая и не имеет ничего общаго с любовью нечистою; она есть только с одною из пола, отдалив прочих; она любовь духа и оттуда тела, а не любовь тела и оттуда духа, то есть, не такая любовь, которая оскорбляет дух. Выслушав это, двое новопришедших юношей обрадовались и сказали: когда находится там даже любовь пола, то что же иное есть любовь Супружественная. Но Ангельские Духи на это отвечали: помыслите прилежнее, разсудите—и тогда познаете, что ваша Любовь пола есть любовь внесупружественная, —- что любовь супружественная есть совсем иная—и что эта против той имеет такое различие как пшеница против мякины, или лучше сказать, как человеческое свойство против зверскаго. Если бы вы спросили женщин в Небе о любви внесупружественной, то уверяю вас, что он отвечали бы вам так: «что это?., что говоришь?., как может быть такое нелепое понятие, которое противно даже слуху?., как может любовь несозданная вселиться в человека?» Если бы тогда спросили их, что значит Любовь истинно Супружественная, то знаю, что они отвечали бы, что она не есть Любовь пола, но Любовь одного или одной из пола, которая и бывает не иначе как тогда, когда Юноша видит Деву, от Господа провиденную и дева Юношу,—и когда оба почувствуют Супружественное воспламенение в сердцах своих и познают—тот, что она его есть, а та, что он ея есть; ибо тогда встречаются любовь с любовью, познают себя и тотчас сочетаваются души, а потом и мысли,—отсюда любовь входит в груди, а после брака и далее. Таким образом составляется полная любовь, которая ежедневно возрастает в соединение даже до того, что уже не суть двое, но как один. Знаю также и о том, что поклянутся даже, что не ведают и не понимают о другой любви пола; ибо говорят оне: как может быть Любовь пола, если она не предполагает в себе вечнаго соединения, которое состоит в том, чтобы двое были плоть едина? К этому Ангельские Духи еще прибавили, что в Небе вовсе не знают что значит Блудодеяние, также находится ли оно и может ли быть; Ангелы хладенеют всем телом к Любви нечистой или внесупружественной,—напротив же теплеют всем телом из Любви чистой или супружественной; у мужей там все нервы ослабевают при взгляде на блудницу и стремятся к воззрению на Жену.—Трое Новопришельцев, по выслушанию всего этого, спросили: такая ли Любовь между супругами есть в Небесах как и на земле? Два Духа Ангельсюе отвечали, что совершенно подобная; и поняв желание их знать подобныя-ли там и последния увеселения,—сказали, что совершенно подобныя, но гораздо блаженнейшия, потому, что познание и ощущение (perceptio et sensatio). Ангельское есть гораздо превосходнее познания и ощущения человеческаго. К этому они присовокупили: Что значит жизнь этой любви, если она не происходить из жилы могущества (ех vena potentiae); когда это могущество уменьшается, то не уменьшает

ся-ли и не холодеет-ли и самая любовь?., не составляет-ли та сила самую меру, самую степень и самое основаybе оной любви?., не служит-ли она началом, укреплением и дополнением ея? Всеобщей закон есть, что первыя начала находятся (existant), пребывают (subsistant) и существуют (persistant) от последних; так и эта Любовь: следовательно, еслибы не было последних увеселений (delitiae), то не было бы и любви супружественной. Тогда спросили Новопришедшие: рождаются-ли дети от последних увеселений этой любви, и если не рождаются, то для какого же употребления те увеселения? На этотъ вопрос, Ангельсюе Духи отвечали, что не производится детей естественных, но происходят дети духовные. На вопросъ же Новопришедших, что такое дети духовные, Ангельсюе Духи отвечали, что двое супругов, чрез последния увеселения более соединяются сочетанием блага и истины, потому, что сочетание блага и истины есть сочетание любви и премудрости,—любовь же и премудрость составляют детей (proles), рождающихся из этаго Сочетания или Супружества; и так как мужъ там есть премудрость, а жена любовь его, и оба они духовные,—то по этому могут зачинать и рождать не иных детей, какъ духовных. Оттуда происходит то, что Ангелы, после таких увеселений не бывают печальными, как это случается у некоторых на земле, но веселыми; это веселие они получают от всегдашняго втечения новых сил после первых, которыя у них возобновляются и вместе просвещаются: ибо все, приходящие в Небо, возвращаются в весеннюю свою юность и в силы этаго возраста и так пребывают вечно.—Трое Новопришедших, по выслушаннии этаго, сказали: читается в Слове, что в Небесах не бывает Браков, потому, что там Ангелы? На это Ангельсюе Духи отвечали: взгляните на Небо и на ваш вопрос получите ответ. Когда же те спросили, для чего они должны взглянуть на Небо то сказано им: потому, что оттуда мы получаем все толкования Слова Божьяго, ибо это Слово есть совершенно Духовное, и Ангелы, будучи духовными, научают и духовному его разумению. Потом вскоре открылось Неба над главами их, и два Ангела, пришедши к ним, сказали: в Небесах бывают Браки так как и на земле, но они бывают не у иных, кроме у тех, которые состоят в Сочетанни блага и истины, а таковы есть Ангелы; по этому и разумеются там Браки духовные, составляющие сочетание блага и истины. Браки совершаются на земле, но не по отшествие оттуда,—следовательно не в Небесах, как то и говорится о пяти девах юродивых призванных на браки, что не могли войти потому, что у них не было сочетания блага и истины, такъ как у них не было елея, а имели оне только светильники. Чрезъ елей разумеется благо, а чрезъ светильники или лампады истина, вступать же въ супружество значитъ войти въ Небо, в котором и есть сочетание балга и истины. Трое Новопереселившихся, услышав об этом, возрадовались, и исполнившись вожделением Неба и надеждою на браки там, сказали: поучимся нравственности и украшения ею жизни чтобы получить желаемое.

О восcтание супругов по смерти.

 

 

44. Что Супружества находятся в Небесах, о том показано уже выше зд-есь же cледует изъяснить о том, пребывает ли и остается ли твердым по смерти человеков Супружественный Договор, заключенный в Мiре естественном. Но как этаго познать нельзя разсудком, а можно только видеть из опыта, каковой опыт я имел чрез содружество с Ангелами и Духами, то и должно быть мною открыто так, чтобы и самый разсудок согласился и принял. Между желаниями (vola) и вожделениями (disederia) Супругов находится и то, что они желают знать и об этом: ибо мужья, любившие своих жен и лишившиеся их, желают знать хорошо ли им по смерти; таковое же бывает желание и у тех жен, которыя любили своих мужей. Как мужья, так и жёны не редко желают знать увидят ли они опять друг друга и вместе ли будут жить; те кои между собою душевно не были согласны, желают знать разлучатся ли они,—а те, которые были душевно согласны, вожделеют знать, вмести ли они пребудут? Об этом желаемом будет теперь предложено в нижеследующем порядки: I. Что Любовь пола пребывает у каждого человека и по смерти таковою же, каковою была она внутренно, то-есть, во внутренней его воле и в помышлении при нахождении в Мiре естественном. II. Что подобно же этому и Супружественная Любовь. III. Что двое Супругов, при первом их по смерти свидании, друг друга узнают, опять сдружаются и некоторое время живут вместе,—что и бывает в Первом их состоянии, следовательно, пока, они находятся во внешних началах, подобно тому как в естественном Мiре. IV. Но это бывает постепенно так, как они слагают внешнее и вступают во внутреннее свое, познают какою любовью и наклонностью (inclinatione) друг другу соответствовали, из чего и понимают могут ли они жить вместе, или нет. V. Что если могут жить , то и остаются Супругами, если же не могут, то разлучаются—иногда от Жены, иногда Жена от Мужа, а иногда друг от друга взаимно. VI. И что тогда дана бывает мужу жена приличная, также, и жене муж.VII. Супруги между собою наслаждаются подобными же содружествами как и в Мiре естественном, но гораздо приятнейшими и блаженнейшими, однако же без деторождения, вместо которого у них есть деторождение Духовное, происходящее из любви премудрости. VIII. Так бывает с теми, кои входят в Небо; совсем же иначе, с теми, кои входят в Ад. Следующее за сим Изложение составляет объяснение и подтверждение этих Членов.

 

45. I. ЧТО ЛЮБОВЬ ПОЛА ПРЕБЫВАЕТ У КАЖДАГО ЧЕЛОВЕКА И ПО СМЕРТИ ТАКОВОЮ ЖЕ, КАКОВОЮ ОНА БЫЛА ВНУТРЕННО, ТО ЕСТЬ ВО ВНУТРЕННЕЙ ЕГО ВОЛИ И В ПОМЫШЛЕНИИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В МIРЕ ЕСТЕСТВЕННОМ. Всякая Любовь следует за человеком по смерти его, потому, что она есть Бытие (Esse) жизни его,—и Любовь господствующая, будучи главою прочих, пребывает у каждаго человека вечно, а с нею вместе и любви, подвластныя ей. Истина эта доказывается тем, что Любовь есть собственно дух человека, а от духа переходит и в тело,—человек же по смерти делается духом, следовательно и любовь свою приносит туда же с собою. Что Любовь есть Бытие жизни человеческой, об этом явствует из того, что каковым был человек в Мiре естественном, таковым бывает и жребий его по смерти. Что же касается до Любви пола (Amos sexus), то она есть у всех вообще потому, что от Сотворения впечатленна в самую душу человека, и из этой любви состоит вся сущность человека, для размножения Рода человеческаго. Эта Любовь начально пребывает или остается у человека и по смерти, потому, что мущина и тогда есть .мущина, а женщина женщина, и в душе, в мысли и в теле их ничего не изменяется что бы не было мужеским в мущине и женским в женщине; эти двое сотворены так, чтобы стремились вместе к сочетанию—и даже к такому, чтобы быть едино. Такое стремление (nisus) есть Любовь пола, предшествующая Любви супружественной; и как наклонность (inclinatio) соединительная впечатленна уже во все и в каждую существенности, мужеской и женская, то следует, что эта наклонность не может уничтожится или умереть вместе с телом. Любовь пола пребывает у человека и по смерти таковою, каковою она была внутренно у него в Мире естественнном, потому, что у каждага человека есть Внутреннее и Внешнее (Internum Et Externum), именующаяся также Внутренним и Внешним человеком, откуда есть внутренняя и внешняя Воля и Помышление. Человек оставляет Внешнее и удерживает Внутреннее свое тогда, когда умирает, Внешнее есть касающееся собственно до его тела, а Внутреннее есть относящееся собственно до его духа; и так как челбвек есть своя Любовь, а Любовь обитает в его духе,—то и явствует, что Любовь пола пребывает у него и по смерти таковою же, каковою была у него внутренно; например: если эта Любовь внутренно была Супружественною или чистою (castus), то и по смерти пребывает Супружественною и чистою; если же внутренне была блудною (scortarius), то и по смерти остается такою же. Но должно знать, что Любовь пола не бывает у одного такою как у другого; различия ея безконечны. При всем том, какова она есть в духе каждаго, такою и пребывает.

 

46. II. ЧТО И СУПРУЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВM ПРЕБЫВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА И ПО СМЕРТИ ТАКОВОЮ ЖЕ, КАКОВОЮ ОНА БЫЛА ВНУТРЕННО, ТО ЕСТM, ВО ВНУТРЕННЕЙ ЕГО ВОЛИ И В ПОМЫШЛЕНИИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ ЕГО В МIРЕ ЕСТЕСТВЕННОМ. Иная есть Любовь пола и иная Любовь Супружестве иная, почему и именуются обе—и говорится, что эта— каковою была у человека, когда он жил в Мiре естественном, таковою же пребывает и по смерти его во внутреннем его человеке. Но как мало знают о различии между Любовью пола и Любовью Супружественною, то по этому и будет здесь несколько об ней объяснено. Любовь пола есть ко многим и со многими из Пола, а Любовь Супружественная есть любовь только к одной и с одною из пола. Любовь ко многим и со многими есть Любовь естественная,—она общая со скотами и птицами, кои также естественные; Любовь же супружественная есть Любовь духовная, чистая и собственная человекам, потому, что они созданы и раждаются быть Духовными: почему, сколько человек бывает духовным, столько он слагает Любовь пола и облекается в Любовь супружественную.—В начале супружества кажется Любовь пола как бы соединенною с Любовью Супружественною, но в продолжении супружества эти любви разделяются—и тогда у тех, которые духовные, изгоняется Любовь пола и внедряется Любовь супружественная; и у тех же, которые естественные происходит противное.—Из сказаннаго теперь явствует, что Любовь пола, так как она со многими, и сама по себе естественная, а притом и скотская, есть скверная (impurus) и нечистая (incastus); она есть блудящая и неограниченная, а потому и блудная. Совсем иначе Любовь Супружественная.—Что Любовь Супружественная есть духовная и собственно человеческая, о том откроется из нижеследующаго.

 

47.—III. ЧТО ДВОЕ СУПРУГОВ, ПРИ ПЕРВОМ ИХ ПО СМЕРТИ СВИ-ДАНИИ, ДРУГ ДРУГА УЗНАЮТ, ОПЯТЬ СДРУЖАЮТСЯ И НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЖИВУТ ВМЕСТЕ,—ЧТО И БЫВАЕТ В ПЕРВОМ ИХ СОСТОЯНИИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОКА ОНИ НАХОДЯТСЯ ВО ВНЕШНИХ НАЧАЛАХ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК В ЕСТЕСТВЕННОМ МIРЕ.- Два состоятния имеет человек по смерти: Внешнее и Внутреннее. Прежде он входил во Внешнее своё, а потом во Внутреннее состояние; и когда находится во внешнем, то супруг к супруге, если оба умерли, приходит, друг друга узнают, и, если вместе жили в Мире естественном, то как друзья живут и по смерти вместе некоторое время. Находясь в таком состоянии, они не знают ещё существенной наклонности друг к другу, потому, что эта наклонность скрывается до тех пор во внутренних началах; но после, когда они начинают входить во Внутреннее свое состояние, тогда открывается и эта наклонность, которая, если согласная у них и сходствующая (concors et sympathaica), то и продолжают вместо жизнь супружественную; если же наклонность у них оказывается несогласною и несходствующею (discors et antipathica), то они разлучаются. Кто имел многих жен, тот по порядку с ними сближается пока находится во внешнем состоянии; вступив же в состояние Внутреннее, и, познав тогда наклонности и качество Любви, он, или присвояет себе одну из жен, или же от всех их устраняется: ибо в Духовном Мiре, так как и в Естественном, ни одному Христианину не позволяется иметь многих жен (uxores), потому, что оскорбляет и оскверняет Религию. Подобно бывает и с Женщиною (Muliere), имевшею многих мужей (mariti); однако же он не приближаются сами к мужьям, а только показываются им, а мужья их к себе приближают. Должно знать, что Мужья редко узнают своих жён, но Женщины совершенно узнают своих мужей по той причине, что женщины одарены познанием любви внутренним, а мущины только внешним.

 

48.—IV. НО ЭТО БЫВАЕТ ПОСТЕПЕННО, ТАК КАК ОНИ СЛАГАЮТ ВНЕШНЕЕ И ВСТУПАЮТ ВО ВНУТРЕННЕЕ СВОЕ СОСТОЯНиЕ, ПО-ЗНАЮТ КАКОЮ ЛЮБОВеЮ И КАКОЮ НАКЛОННОСТЬЮ ДРУГ К ДРУГУ СООТВЕТСТВОВАЛИ, ИЗ ЧЕГО И ПОНИМАЮТ—МОГУТ ЛИ ОНИ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ИЛИ НЕТ.—-Об этом далее изъяснять не нужно, ибо явствует из того, что изложено уже в предыдущем Члене: здесь же только показано будет о том, каким образом человек по смерти слагает внешнее и облекается во внутреннее состояние. Каждый человек по смерти сперва вводится в Мир Духов, средний между Небом и Адом, и там приуготов-ляется—добрый или благой к Небу, а злой к Аду.—Приуготовление это бывает для того, чтобы Внутреннее и Внешнее между собою сходствовали и были одним, а не двойственным, ибо в естественном Мiре они составля-ют двойственность; одним же оно бывает только у тех, которые чисты сердцем. Что в этом Мире оно составляет двойственность, о том явст-вует от человеков коварных и хитрых преимущественно же от лице-меров, потатчиков, льстецов и лжецов. В Мiре Духовном непристойно иметь Мысль так разделенную,—но кто был злым во Внутренних началах, тот будет злым и во Внешних; подобно и благой в обоих началах.—Каждый человек по смерти бывает таковым, каковым был внутренно, а не каковым внешне. Для этаго-то он впускается тогда попеременно—то в свое Внешнее,—то в свое Внутреннее; и каждый человек, когда находится в своем Внешнем, тогда премудрствует (sapi), то-есть желает казаться премудрствующим, будучи притом и злым; но когда он бывает во Внутреннем своем, тогда неистовствует или безумствует (insanit); он может видеть попеременно те свои неистовства или безумия (insanias) и от них отставать. Если же он не отстал от них в Мiре, то после отстать уже не может, ибо любит свои неистовства и желает пребывать в них; почему принуждает и Внутреннее свое к такому же неистовствованию или безумствует. Так Внутреннее и Внешнее его соединяется в одно, и когда это исполняется, тогда он уже приуготовлен к Аду.—Напротив же происходит с благим: этот, будучи еще в естественном Мiре, взирал к Богу и покаялся в своих грехопадениях,—и потому во Внутреннем премудрствовал более, нежели во Внешнем; во Внешнем же только от прелестей Мiра и сует несколько безумствовал, почему и Внешнее его приводится по смерти к согласована с его Внутренним, которое, как вышесказано, премудрствует; по совершении чего он и приуготовлен уже к Небу. Из этого явствует, каким образом бывает у человека по смерти сложение Внешняго состояния и облечение во Внутреннее.

 

49.—V. ЧТО ЕСЛИ ТЕ СУПРУГИ МОГУТ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ТО И ОСТАЮТСЯ СУПРУГАМИ; ЕСЛИ ЖЕ НЕ МОГУТ, ТО РАЗЛУЧАЮТСЯ— ИНОГДА МУЖ ОТ ЖЕНЫ, ИНОГДА ЖЕНА ОТ МУЖА, А ИНОГДА ДРУГ ОТ ДРУГА ВЗАИМНО. Разлучения бывают по смерти потому, что соединения, совершаемыя на земле, редко случаются из какого-либо внутреннего понятия о Любви, но происходят более от внешняго понятия, скрывающаго внутреннее. Понятие о Любви внешнее имеет причину и начало свое из таких предметов, которые относятся к Любви Мiра естественнаго, как то: богатства и стяжания,—или же касаются до Тела, как-то: достоинства и чести, сверх того, разныя прелести, как-то: красота и притворное благонравие, а иногда и нечистота. Кроме этого, многие вступают в Супружества в той же стороне, где сами находятся,—даже в том же городе или селеньи —и не по собственному выбору, который дожен быть произвольный, но по какому-либо другому понуждающему или заставляющему поводу; нередко они бывают в таких домах, которые несоответствуют состоянию их, или с которыми не были знакомы, и следовательно не могли предполагать о своём жребии. От этого происходит то, что Супружества в Мiре естественном наиболее бывают внешния, а не вместе и внутренния, когда однако Соединение внутреннее, которое есть Соединение Душ, составляеть существенное Сочетание, и этого соединетя нельзя понять до того времени, пока человек сложит с себя Внешнее и облечется во Внутреннее, что и происходит по смерти. Из этого явствует, что тогда бывают разлучения или отделения и потом новыя соединения с подобными и однородными, если они не были провидены на земле, что бывает для тех, которые от Юношества возлюбили, возжелали и от Господа просили законнаго и любезнаго супружества с одною женою, а при том гнушаются и отвращаются от непостоянных похотей.

 

50. VI. ЧТО ТОГДА ДАНА БЫВАЕТ МУЖУ ЖЕНА ПРИЛИЧНАЯ, ТАКЖЕ И ЖЕНЕ МУЖ. Причина этому та, что не иные Супруги могут быть восприняты в Небо для пребывания там, как те только, которые внутренне соединены, или те, которые могут сочетаться так, как во едино; ибо там чета Супругов не называется двое, но один Ангел,—что самое и разумеется чрез Господни слова: “яко же не суть ктому два, но едина плоть”. Иные же Супруги не восприемлются в Небо потому, что не могут там сожительствовать, то есть, быть вместе, в одном доме, в чертоге брачном и на ложе. Все находящиеся в Небесах соединены по родствам и свойствам любви, по которым имеют и жилища; ибо в Мире духовном нет разстояний, но только есть видимости (apparentiae) разстояний, которыя есть по состояниям жизни их, а состояния жизни их по состояниям любви. По этому самому никто там не может быть один, кроме в своем дом, который ему провидится и назначается по качеству его любви,—если же одинок, то страждет грудью и одышкою. Не могут также двое сожительствовать в одном дом, если они не будут подобными,—если они не Супруги—и если не имеют они взаимных наклонностей. Если же имеют наклонности только внешния и не совокупно внутрения, то самый дом или самое место их разлучает, устраняет и отделяет. Причиною этого то, что для тех, которые по приуготовлении вводятся на Небо, провидено бывает Супружество с таким товарищем. котораго душа наклонна к соединению с душою другого, то есть товарища своего так, что не желают быть двумя жизнями, но одною; ибо по разлучении дана бывает мужу жена приличная, так как и жене муж.

 

51. VII. ЧТО СУПРУГИ МЕЖДУ СОБОЮ НАСЛАЖДАЮТСЯ ПОДОБНЫМИ ЖЕ СОДРУЖЕСТВАМИ КАК И В МIРЕ ЕСТЕСТВЕННОМ, НО ГОРАЗДО ПРИЯТНЕЙШИМИ И БЛАЖЕННЕЙШИМИ, ОДНАКО ЖЕ БЕЗ ДЕТОРОЖДЕНИЯ, ВМЕСТО КОТОРАГО У НИХ ЕСТЬ ДЕТОРОЖДЕНИЕ ДУХОВНОЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ИЗ ЛЮБВИ И ПРЕМУДРОСТИ. Супруги в Небесах наслаждаются содружествами (consortiis) подобными же как и в Мире естественном, потому, что по смерти мущина есть мущина, а женщина женщина, и в обоих от Сотворения впечатленна наклонность к соединению; эта наклонность у человека есть наклонность его духа, а оттуда и его тела. По этой причине, человек по смерти, когда бывает уже духом, тогда он остающуюся с ним ту же взаимную наклонность, которая не может быть без подобных содружеств; ибо человек и тогда есть человек, чак был и прежде, и ничего не убывает как у мущины, так и у женщины потому, что оба имеют такую же форму, таюя же побуждения и помышления. Из этого очевидно, что и в Небесах есть подобныя же как и в Мiре естественном содружества, и как Любовь супружественная есть чистая, непорочная и святая, то и содружества там полныя. Но об этом более можно видеть в Достопамятности, изложенной выше в §42.—Содружества тогда бывают приятнейшия и блаженнейшия потому, что Любовь супружественная, когда бывает духовною, тогда делается внутреннее и чище, а от того и ощутительнее; ибо всякая приятность возрастает по понятию или ощущению—и возрастает даже до того, чтобы в этой приятности познаваемо было и ея блаженство.

 

52. Что Супружества в Небесах без деторождения, вместо котораго бывает деторождение Духовное, происходящее из любви и премудрости,— то это потому, что у находящихся в Мире Духовном нет третьяго, которое есть естественное и содержит в себе духовности; духовности же или предметы духовные, без своего содержащаго несуществуют, подобно как и производимыя в Мiре естественном. При том духовности, сами по себе разсматриваемыя, имеют отношение Любви и Премудрости,—а эти-то и рождаются из их супружеств или сочетаний. Говорится, что они раждаются, потому, что Любовь супружественная усовершает Ангела, соединяет его с своим товарищем, откуда и бывает более и более человеком; ибо как выше сказано, двое Супругов в Небе составляют не двух, но одного Ангела: почему и Супружественное соединение исполняет их свойством человеческим, которое состоит в желании премудрствовать или быть премудрым (velle sapere) и любить то, что есть из премудрости.

 

53. VIII. ЧТО ТАК БЫВАЕТ С ТеМИ, КОИ ВХОДЯТ В НЕБО; СОВСЕМ ЖЕ ИНАЧЕ С ТЕМИ, КОИ ВХОДЯТ В АД. Что по смерти дана бывает мужу жена приличная, также и жене муж, и что они наслаждаются содружествами приятными и блаженными, но только без деторождения, исключая духовнаго,—это разуметь должно о тех, кои восприемлются в Небо и бывают Ангелами. Причина же этому та, что они духовные, а потому и Супружества их сами по себе Духовныя, следовательно святыя. Но те, кои идут в Ад, как они сами естественные, так и супружества их, будучи совершенно естественными, составляют не супружества, а только совокупления, происходящии из нечистой похоти. Каковыя эти совокупления, о том сказано будет в тех статьях, где разсуждается о Чистом и Нечистом и потом о любви блудной.

 

54. К вышеизложенным сведениям о Состоянии супругов по смерти, должно прибавить следующия: 1. Что все те Супруги, кои состоят совершенно естественными, разлучаются по смерти, потому, что Любовь Супружества у них холоднеет, а Любовь прелюбодеяния нагревается; однако же они по разлучении, иногда вступают в содружество с другими как будто бы с супругами, но через короткое время другь друга оставляют. Это бывает нередко и не однократно,—и наконец свободно прилепляется муж к какой либо блуднице, а жена к какому-либо прелюбодею. Случаи такие происходят в Темнице Адской, о которой показано в АПОКАЛИПСИСЕ ОТКРОВЕННОМ в § и53. Член. X где обоим запрещается под наказажем блудодеяние. 2. Супруги те, из которых одно лицо есть духовное, а другое естественное, по смерти также разлучаются,—и тогда духовному дана бывает супруга приличная, а естественная отсылается к подобным же в места похоти. 3. Те, которые в Мiре естественном жили непричастными бракам и совершенно отчуждали мысль свою от Супружества, если они духовные, то остаются неженатыми, если же естественные, то бывают блудодеями. Иное происходит с теми, которые во время холостой своей жизни вожделели Супружества,—особенно же с теми, которые в Мiре естественном заботились о вступлеии в Супружество, но не достигли успеха: они, если духовные, то и вступают в Супружество блаженное; однако же не прежде того, пока войдут в Небо. 4. Те, которые будучи в Мiре естественном, заключали себя в Монастырях, как девицы, так и мущины, по окончании монастырской жизни, которая несколько времени соблюдаема бывает и по смерти, разрешаются от таковаго их обета и получают свободу по желаниям их вступить в супружество, или нет. Если желают супружества, то в оное вступают; если же нет, то отходят к неженатым (ad coelebes), обитающим в стороне Неба, а которые из них воспламеняются похотью те низвержены бывают. 5. Что безсупружные или неженатые находятся в стороне Неба, то потому, что сфера всегдашней безсупружественной или холостой жизни безпокоит сферу Любви супружественной, которая есть самая Небесная; а что сфера Супружественная есть сфера самая Небесная, то потому, что она изходит из Небеснаго Брака Господа с Церковью.








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 622;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.017 сек.