Визначення еквівалентних передаточних функцій 2 страница
11. По окончании этого разговора, последовал из Неба к Ангелу трубы такой голос: из всех созванных избери десятерых, которых и введи к нам; мы слышали от Господа, что он приготовит их к тому, чтобы теплота и свет, или любовь и премудрость нашего Неба, чрез три дня не нанесла им какого-либо вреда.—Ангел избрав таковых десятерых повел их за собою. Они вошли по неровной стезе на холм, а с него на Гору, на которой и находилось Небо тех Ангелов; это Небо прежде, в отдаленности казалось им в виде Распростертаго в облаках. Для входа им туда отворялись врата, и когда они прошли трели врата, то Ангел вводитель побежал к Князю Общества или того Неба и известил его о пришедших. Князь отвечал Ангелу: возьми несколько телохранителей, и объявив прибывшим с тобою, что пришествие их для меня приятно, введи их в переднюю камеру Совета моего, распредели каждому по особой комнате со спальнею, и отдели по нескольку из моих придворных и служителей, которые служили бы им по их воле. Так и исполнено.—Пришедшие, будучи введены туда Ангелом, спросили у него, позволяется ли войти далее и видеть Князя? На этот вопрос, отвечал им Ангел: теперь утро, а войти не позволяется, прежде времени полуденнаго, потому что до той поры все занимаются своими должностями и своими делами; но вы приглашены к обеду—и тогда за столом будете сидеть с нашим Князем; между тем введу вас в Палаты его, где и увидите великолепия и блистательности.
12. Десятеро приглашенных, подойдя к тем Палатам, увидели их прежде снаружи. Палаты эти обширны и сооружены из камня порфирнаго, а основание их из Ясписа; перед воротами шесть высоких столбов из камня лазуреваго; кровля палат из кованнаго золота,—окна высокия из прозрачнейшаго кристала, а двери их также из золота. Когда же те десятеро введены были во внутренность Палат, то обходя там из камеры в камеру, они увидели украшения неизреченной изящности, а под потолками резьбы неподражаемыя; у стен находились столы из золота, слитаго с серебром, а на столах расположены разныя домашния вещи, сделанный из драгоценных камней и из целых маргарит в формах небесных. Сверх того, находились там многия другия украшения такия, каких ни чей глаз на земли не видел, да и никому в мысль не входило, что бы таковыя вещи были в Небе. Так как эти великолепия производили изумление во взиравших на них, то Ангел сказал им: не удивляйтесь; все предметы, которые вы видите, не сделаны и не построены какою-либо рукою Ангельскою, но созданы Строителем Вселенной и подарены нашему Князю. По этой причине и Искусство архитектурное здесь самое превосходное, из котораго происходят и все правила зодческаго искусства и в Мiре естественном. Потом Ангел сказал им: вы можете подумать, что такими великолепиями пленяются наши глаза и обольщаются до того даже, что будто бы мы полагаем в них радости нашего Неба. Но как наши сердца не пребывают в этих вещах, а они служат только приближением (accessoria) сердец наших к радостям; то по этому, сколько разсуждаем о таких вещах, как о приближениях — и как о творение рук Божих, сколько созерцаем Божественное Всемогущество и Милость в них.
13. Потом Ангел сказал тем же десятерым; еще не наступил полдень; пока пройдем со мною в Сад Князя нашего, находящийся близь этих Палат. При входе туда, он произнес: вот Сад великолепнейший из всех садов в этом Небесном Обществе. — Что ты говоришь? отозвались ему спутники; какой это Сад?.. мы видим одно только Дерево, на ветвях котораго и на вершин как бы плоды из золота, а листья из серебра, по краям же их смарагды, и под самым Деревом видим детей с приставницами их. На эти слова спутников, Ангел отвечал им голосом вдохновенным: это Древо находится в средине Сада и мы называем оное Древом нашего Неба, некоторые же именуют его Древом жизни. Но продолжайте, приближайтесь и откроется более зрение ваше. Приближась, они увидели Деревья с благоуханными плодами, обвитыя виноградными ветвями, которых вершины с плодами наклонялись к Древу жизни, находящемуся в средине. Деревья эти расположены были непрерывными рядами, составляющими разные круги, а из них совершенную древесную Гирлянду (Helix), в которой виды за видами непрестанно следовали по изящности плодов. Начало круговращения их разстояло от Древа, находящагося в средине,— довольным пространством,—пространство же то блистало сиянием света, от котораго прочия деревья, составляющия круг, озарялись и светили, постепенно и непрерывно от первых до последних. Первыя деревья были самыя изящнейшимия, изобилующая отличными плодами; они называются Райскими, нигде более невидены потому, что таких нет и быть не может на землях Мiра естественнаго. За этими деревьями следовали масличныя, за ними виноградныя, а потом деревья благоуханныя —и наконец деревья способныя для строения. Тут и там в этой древесной Гирлянде или в кругу находились Скамьи, сделанныя из проведенных и сплетенных ветвей древесных, позади украшенныя множеством их плодов. В этом непрерывном древесном Кругу были отверстия, ведущия в цветники, а из них в травники, разделенные на куртины и угольники. Спутники Ангеловы, увидев всё это, воскликнули: вот Небо в его форме... куда ни обращаем взор наш, чувствуем, что втекает в нас что-то Небесное-Райское-неизреченное.—Ангел, услышав такой возглас его спутников, возрадовался и сказал им: все Сады нашего Неба составляют Формы представительныя (Formae repraesentativae), или ИЗОБРАЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВ НЕБЕСНЫХ в их началах; и так как втечение этих блаженств возвысило мысли ваши, то вы и воскликнули—вот Небо в его форме; но те, которые не восприемлют такого втечения, смотрят на эти Райсюе предметы не иначе, как на лесные; восприемлют же такое втечение все те, которые состоят в любви служения, а не восприемлют его те, кои пребывают в любви славы, отстраняясь от любви служения. Потом Ангел изъяснял своим спутникам и учил их что означало и представляло в этом Саду каждое произведение.
14. Во время этих разсуждений Ангела с его спутниками, пришел к ним вестник от Князя, приглашающаго их к трапезе его. Вместе с тем два придворные телохранители принесли одежды виссоновыя и сказали: облекитесь в эти одежды, так как к столу Князя никто не допускается иначе, кроме облеченных одеждою Неба. Собравшись таким образом, они пошли за Ангелом своим, и когда были введены в открытую Галлерею (in Hypethrum), при Палатах устроенную для прогулки, то ожидали Князя. Там Ангел познакомил их с Вельможами и Правителями, которые также ожидали Князя. Через час потом отворились двери, из коих одна—более пространная от Запада, открыла вход Князя в порядки, при великолепном процессе: Князю предшествовали Советники по сторонам или ближайшие (consiliarii а latere), за ними Советники Камеральные (consiliarii а cameris), и за этими Первейшие придворные; в средине их был Князь, а за ним следовали разные придворные—и наконец телохранители; всех же было до ста двадцати. Ангел, стоявший с десятью новыми пришельцами, которые по одеждам тогда казались тамошними, подошел с ними к Князю и с почтением их представил. Князь не останавливаясь сказал им: идите со мною к хлебу; и тогда последовали за ним в Столовую. Тут они увидели Стол великолепно приготовленный, а на средине стола высокую золотую Пирамиду со ста тарелками, расположенными в трояком порядке на своих формах; на тарелках находились сахарные хлебы, густые мусты вин и другия снеди, составленныя из хлеба и вина. Из средины Пирамиды истекал как источник, журчащая нектарным вином, коего ключ от самаго верха Пирамиды разливался и наполнял бакалы. По сторонам этой высокой Пирамиды были разныя небесныя формы из золота, на которых стояли блюда и миски с яствами всякаго рода; эти формы небесныя были формы искуства от премудрости, и таковы, каковыя в Мiре естественном никаким художеством сделаны, ни даже чьимъ-либо голосом объяснены , быть не могут. Блюда и миски были серебренныя, а на плоскости их, равно и на подонках вырезаны такия же формы; бакалы были из блестящих маргарит. Таковое было приготовление Стола.
15. Одежда Князя и его Министров была следующая: Князь был облечен в Подир пурпуроваго цвета, украшенный звездами, вышитыми серебром исподняя его одежда состояла из блестящей парчи цвета пацинтоваго; она была около груди открыта, а у передней части пояса, где находился Знак его Общества, она была несколько видна. Знак этот изображал Орла, над птенцами сидящаго на вершине дерева; он был из зияющаго золота, обложеннаго адамантами. Советники ближайшие были подобно же облечены, но без такого Знака, вместо котораго, они имели сапфиры, вделанные в золотую цепь, висящую на шее. Придворные были в тогах финиковаго цвета, а на них изображены сплетенныя цветы около орлиных птенцов; исподняя их одежда состояла из парчи опаловаго цвета; подобны были у них набедренники (femoralia) и чулки. Таковое было их одеяние.
16. Около стола стояли Советники ближайшие и Советники камеральные Правителя. Они, по повеленпо Князя, сложив руки, прочитали тихо вожделенный хваления Господу, по окончанию коих, они, по воли Князя, расположились за столом, за которым поместились и десятеро пришельцев, приглашенных Князем; придворные же, получив приказание служить им, стояли позади их. Тогда Князь сказал им: возьмите каждый по тарелки с кругов их и потом каждый по миски из Пирамиды. Коль скоро это было исполнено, то на тех же местах явились новыя тарелки и миски; между тем бакалы их наполнялись вином, лившимся из высокой Пирамиды;—таким образом ели и пили.—По умеренном насыщении бывших за трапезою, Князь, вступив в разговор с десятью приглашенными, сказал им: я слышал, что на земле, которая под этим Небом, вы были созваны для открытия ваших мыслей о Радостях Небесных и о Благополучи вечном, и что открыли их различно—каждый по приятности чувственностей тела своего. Но что значат приятности чувств телесных без приятностей души... Душа только производит приятности; приятности души, сами по себе есть блаженства непостижимыя,—однако же они бывают более и более постигаемы, по низхождению их в разсуждения мыслей, а отсюда в чувствования тела. В разсуждениях мыслей, они постигаемы бывают так как благополучия,—в чувствованиях тела как приятности, а в самом теле как телесныя удовольствия: из этих и тех в совокупности состоит Благополучие вечное, но одни последния не составляют вечнаго Благополучия, о только временное, которое оканчивается и проходит, иногда же бывает и злополучием. Видели вы теперь, что все радости ваши есть радости и Неба, и гораздо превосходнейшия нежели вы могли когда - либо помыслить; однако же и они не восхищают внутренно дух наш. В души наши втекает от Господа три существенности, составляющия едино; это триединое есть: любовь, премудрость и служение. Любовь и премудрость находятся только идеально, потому, что он пребывают собственно в побуждении и в помышлении мысли,—в служении же состоят вещественно, ибо тогда бывают совокупно и в действии в деле тела,—а где вещественно находятся, там и пребывают. Так как любовь и премудрость находятся и пребывают в служении, то по этому самому служение есть то, что производит в нас чувствование; притом же упражнение означает: верно, искренно и прилежно исполнять дела своей должности. Любовь служения и оттуда тагже в служения, не допускают мысль разсееваться, бродить и почерпать похоти из тела и Мiра, чрез чувства, с прелестями втекающия, от которых, как сильными ветрами расточаются истины Религии и истины Нравственности с их благами. Пребывание (studium) мысли в служении и содержит и собирает те истины и располагает мысль в форму, которою и восприемлется премудрость из тех истин; тогда изгоняются по ругания и посмеяния лжей и сует. Но об этом вы услышите более от тех из нашего Общества премудрых, которых я пришлю к вам после этого полудня. Сказав это, Князь встал от стола, а с ним встали и все гости; сказав: мир, он повелел Ангелу вождю пришельцев отвести их в назначенныя для них комнаты и изъявлять им все ласки и вежливости,—также призвать таких мужей, которые утешали бы их приятными и дружескими беседами о разных радостях этого Общества.
17. Когда те десятеро пришельцов возвратились оттуда, то, во испол-нение приказания Князя, пришли из города призванные для приятн-ейшаго с ними собеседования о разных радостях Общества. Эти призванные, сделав пришельцам приветствия, начали вместе с ними ходить и разговаривать о красотах; но Ангел вождь сказал им, что десятеро этих мужей приглашены в это небо для того, чтобы видели его Радости и оттуда восприняли новую идею о Благополучие вечном: и так побеседуйте несколько о радостях побуждающих тело, а потом придут Премудрые, которые перескажут им о том, что делает эти радости счастливыми и благополучными. По выслушанию этих изречений, призванные из города обратились к десяти пришельцам с следующими изъяснениями: 1-е. Здесь теперь продолжаются дни праздненства, назначенные Князем для успокоения духа от того утруждения, которое у многих произвела ревность подражания. В эти дни бывают здесь Хоры музыкальные и Пение на площадях, а за городом Игры и Зрелища; на площадях ставятся возвышенные Оркестры, украшенные вокруг гирляндами из виноградных ветвей, с висящими на них кистьми плода, между коими и садятся на трех возвышениях Музыканты, играющие на струнных и духовых инструментах различных тонов, по сторонам же их находятся Певцы и Певицы, которые исполняют приятнейшия пения и хорами и одиночно; эти пения происходят попеременно, смотря по различно видов и увеселяют граждан. Такия увеселения в эти дни праздновали продолжаются там от утра до полудня, а потом до вечера. 2-е. Сверх этого, каждое утро из домов, состоящих около Площадей, слышатся приятнейшия Пения дев и юношей, раздающияся по всему городу. Впрочем, есть одно побуждение любви духовной, которое воспевают каждое утро; причем голос громкой умеряется мелодическим согласием пения. Это побуждение (affectio) в пении признается так как бы оно было в самой вещи, ибо оно втекает в души слушателей и возбуждает их к соответствию. Пение небесное, как говорят тамошния певицы есть таково, что голос пения их как бы сам себя вдыхает и живёт посредством внутреннейшаго ощущения, и приятно возвышается по мере того, как восприемлется само пение слушатеями его По окончании того пения, затворяются окна домов, находящихся около Площади и на улицах, также самыя двери в домах, — и тогда во всем городе возстановляется тишина, —нигде не слышно громкаго голоса — и все с готовностью приступают к отправлению своих должностей. 3-е, Во время полудня отворяют двери, а по полудни в иных домах открывают и окна, в которыя смотрят на игры отроков и отроковиц, происходящия на улицах под надзором их наставниц и учителей, сидящих на крыльцах домов. 4-е, за городом, по сторонам его занимаются разными играми отроки и юноши, как то: бегают, играют мячами, бросают оные и отражают; также упражняются в школьных борьбах отроки, которых тут и замтечают, кто из них прилежнее и кто ленивее в разговорах, в деле и в понятии: для прилежных назначается в награду несколько лавровых листьев; сверх того, бывают и другия многия увеселения, которыми возбуждаются способности, скрывающияся в отроках. 5-е, Кроме таковых удовольствий находятся и загородныя театральныя Зрелища, в которых представляются разные предметы честности и добродетели из жизни нравственной; в них участвуют и коменданты для отношения. Когда один из числа вышеупомянутых десяти спросил, что такое значитъ—для отношешй, то ему ответствовано, что никакая добродетель с честными и изящными ея качествами, не может быть живо представлена иначе, как чрез отношения от самых высших из этих качеств к самым меньшим. Комедианты представляют самомалейишия из тех качеств даже до никаких; но законом запрещено не представлять ничего противоположнаго, называемаго нечистым и непристойным, разве только изобразительно и отдаленно. Так узаконено потому, что честное и благое качество какой-либо добродетели, при постепенных своих поступлениях, ослабляется, переходит к нечистому и злому,—и таким образом доходит до самомалейших качеств добродетели, коей потом может и нисколько не остаться; когда же ея не останется, тогда начинается противоположное. По этой причине Небо, где все честное и благое, не имеет никакого общения с Адом, в котором находится все безчестное и злое.
18. При этом разговоре поспешно прибежал служитель, который уведомил, что восьмеро Премудрых, по приказанию князя пришли и желают войти. Услышав эту весть Ангел вышел, и встретив пришедших, ввёл их. Премудрые, по изъявлению дружественных приветствовний, тотчас же вступили в разговор с десятью спутниками Ангела; они говорили о нача-лах и приращениях премудрости, присоединяя к своим разговорам и разныя разсуждения о ея последствиях, также и о том, что премудрость у Ангелов никогда не имеет конца, а непрестанно возрастает и умножается в безконечность. Услышав об этом Ангел Сонма, сказал им: Князь наш за столом разговаривал с ними о пребывании Премудрости в служении; так побеседуйте, если угодно, с ними об этом предмете. Тогда Премудрые сказали: человек первосозданный, исполнен был премудростью и ея любовью не для себя, но для сообщения ея другим от себя; по этому в премудрости премудрых впечатлънно, чтобы никто сам для себя не пре-мудрствовал и не жил иначе, кроме совместно с другими. На этом основами утверждаются Общества, которыя иначе не существовали бы. Жить для других значит совершать служения; в служениях есть союзы общества, а союзов находится столько, сколько упражнений блага,—служения же безчисленны: ибо есть служения духовныя, как то, любви к Богу и любви к ближнему; служения нравственныя и граждансюя, как то любви, касающейся до общества и гражданства, в котором человък пребывает, также относящейся до товарищей и граждан, с коими он находится; есть служения естественныя, как то, любви мiра и его нужд, — есть слжения телесные, как то, любви сохранения себя для дальнейших служений. Все эти служения впечатлънны человеку и следуют в порядке одно за другим, и когда совокупно, тогда одно в другом. Духовные, состоящие в первых служениях, находятся с тем вместе и в последующих,—это премудрые; не состоящее в первых, а пребывающие только во вторых служениях — и из них в последующих, не так премудры, но только кажутся таковыми из внешней нравственности и вежливости; которые же состоят ни в первых, ни во вторых, а только в третьих и четвертых служениях, те весьма далеки от премудрых ибо они сатаны, любящие только мiр и себя из мiра; ещё далее от премудрости и против этих, которые пребывают только в одной четвертой степени Служений, ибо эти составляют дьяволов, живущих для самих себя, а если они когда либо помышляют о других, то и тогда имеют в виду только себя или собственную пользу. Кроме этого у каждой любви есть своя приятность, посредством коей любовь та живет; приятность любви служений есть приятность небесная, которая в последующих приятности по по-рядку входит, и по порядку поступления возвышает их и вековечит. После этих изречений, исчислив увеселения небесныя, произходящия из любви служений, беседовавшие с пришельцами Премудрые сказали, что таковых увеселетй находится еще весьма великое число, и что в них бходят те, которые входят в Небо. Наконец, при дальнейших беседованиях о любви служений, восьмеро Премудрых провели с теми десятью пришельцами—день даже до вечера.
19. Около вечера один, одетый в одежду льняную, прислан был к Десяти пришельцам—спутникам Ангела, для приглашения их на Браки, которых празднование назначено было в следующий день. Пришельцы весьма обрадовались, что увидят Браки в Небе. После этого приглашения, они были отведены к одному ближайшему Советнику, с которым и вечеряли; по вечере же возвратились, и разлучась между собою каждый в свою спальню, опочивали до самаго утра. Утром, пробудясь, они услышали Пение дев и юнош из домов, состоящих около площади, о каковом пения упомянуто уже выше в §17. Пето было тогда побуждение любви супружественной, коей приятностью будучи совершенно побуждены и восхищены, они ощущали блаженное удовольствие в радостях своих, тою любовью возвышаемых и об-новляемых.—Когда настало время идти, то Ангел сказал своим спутни-кам: приготовьтесь и оденьтесь в одежды Неба, которыя присланы вам от нашего Князя. Одевшись и увидев что одежды на них сияют как бы от света пламеннаго, они спросили Ангела: от чего бы это? Ангел отвечал им, что это происходит от того, что вы пойдете на Браки; у нас тогда, сказал он, сияют одежды и бывают брачными.
20. После этаго Ангел повел своих спутников к Дому Брачному, где придверник отворил двери,—и тотчас же при самом входе встретил их и приветствовал Ангел, от Жениха посланный, который ввёл их и привел к местам, для них назначенными Вскоре потом они приглашены были в Предбрачную, по средине коей увидели Стол, а на нем поставленный великолепный Светильник с семью золотыми на ручках чашками,—на стенах же висели серебренные подсвечники,— при освещении которых атмосфера представилась золотою. По сторонам Светильника стояли два Стола на которых в трояком порядке предложены были Хлебы, и еще в четырех углах стояли Столы, на которых находились хрустальные ба-калы. В то время, когда пришельцы разсматривали все это,—отворилась дверь из комнаты близь Брачнаго чертога, и оттуда вышли шесть Дев, а за ними Жених и Невеста, друг друга держащие за руки; они подошли к Престолу, поставленному по одну сторону Светильника и сели на том Престоле: Жених с левой, а Невеста с правой стороны,—шесть же дев стали у престола подле Невесты. Жених был одет в пурпуровый бле-стящий Подир, исподнюю же его одежду составляет сияющи Виссон, с Ефодом, на котором находилась золотая дщица, осыпанная адамантами, на этой дщице был изображен Птенец Орлиный—знак брачный этаго не-беснаго общества; голову Жениха покрывал кидарь. Невеста была одета в хламиду червлениую, под которой она имела тогу узорчатую, длинную от шеи до пят, а под грудью золотой пояс, на голове же ея была надета золотая корона с рубинами.—Когда они сели вместе, то Жених, обратясь к Невесте, возложил на перст ея руки золотое кольцо, на шею перлы и на
обе руки запястья жемчужный, причем сказал ей: прими эти залоги; когда же она приняла их, то поцеловав ее, сказал: теперь ты моя, и назвал её своею женою. По совершению этаго, воскликнули приглашённые: да будет Благословение; так восклицали сперва каждый особо, а потом все вместе. В тот же момент Предбрачная комната наполнилась благовонным курением, которое было знаком Благословения Небеснаго. Тогда служащее взяли с двух столов близь Светильника—Хлебы, а со столов стоявших в углах взяли Бакалы, в тоже время наполненные вином и поднесли каждому приглашённому свой хлеб и свой бакал, и так ели и пили. Потом встали Муж и его Жена, и за ними последовали шесть дев с серебренными в руках лампадами, тогда же зазжёнными, и проводили новобрачных даже до самаго порога брачнаго Чертога (спальни). Супруги вошли в Чертог брачный и за ними затворена была дверь.
21. Потом Ангел вождь говорил с приглашенными на Брак о десяти своих спутниках: что он по повелению ввёл их и показал им великолепия Палат Князя и удивительные там предметы; что они пировали за столом с Князем, а потом беседовали с Премудрыми нашими, и напоследок Ангел просил. чтобы позволили и с ними также несколько побеседовать его спутникам. Согласно такой просьбе, приглашенные на Брак подошли к спутникам Ангела и вступили с ними в разговор, при котором один Премудрый из числа брачных мужей сказал спутникам: разумеете ли, что означают виденые вами предметы?.. Они отвечали, что мало; при чем спросили, для чего Жених, ныне Муж женатый, был в такой одежде, какую мы на нем видели? На этот вопрос Премудрый отвечал: это потому, что Жених, ныне Муж женатый, представлял Господа, а Невеста, ныне Жена замужняя, изображала Церковь; ибо Браки в Небе пред-ставляют Сочетание Господа с Церковью, а потому на голове его был Кидарь, сам же он был одет в Подир, в одежду исподнюю и ефод как Аарон,—а на голове Невесты, ныне Жены замужней была корона, и сама она была одета в Хламиду так, как Царица. Но завтре они будут одеты иначе; ибо представление это остается только сегодня,—Спутники Ангела опять спросили: когда Жених представлял Господа и Невеста Церковь, то для чего она сидела по правую сторону Его? Это потому, отвечал Премудрый, что двое составляют Сочетание Господа и Церкви: Любовь и Премудрость, и Господь есть Любовь, а Церковь есть Премудрость, Премудрость же по правую сторону или одесную Любви, потому, что человек Церкви премудрствует как бы от себя, и по премудрствованию воспринимаем любовь от Господа; правая или десная сторона также означает и силу, а силу получает любовь чрез премудрость. Но уже сказано вам, что после брака переменяется представлеше; ибо тогда муж представляет Премудрость, а жена—премудрости его Любовь: однако же эта Любовь не есть любовь первая, но вторая, которая есть от Господа у жены чрез премудрость мужа.— Любовь Господа, которая есть любовь первая, составляет любовь премудрствования у мужа, а по этому самому, после брака, оба вместе—муж и его жена представляют Церковь. Еще спросили спутники Ангела: почему вы мущины не стояли со стороны Жениха, ныне Мужа женатаго так, как шесть Дев стояли со стороны Невесты, ныне Жены замужней? Это по той причине, сказал Премудрый, что ныныне числимся между девами, а число шесть означает всех или полный набор. На вопрос тех же, что тут разуметь должно,—Премудрый сказал, что Девы означают Церковь, а Церковь состоит из обоего пола, почему и мы, относительно Церкви— Девы; что действительно так, о том явствует и из этих слов в Апокалипсисе: “Сии суть, иже с жёнами не осквернившася, зане ДЕВЫ СУТЬ, и последуют Агнцу, аможе ходит". Гл. XIV:4.—По тому самому, что Девы означают Церковь, Господь и уподобил их упоминаемым в Евангелии десяти ДЕВАМ приглашённым на браки. Матф. XXIV:1 и след.—Также чрез Израиля, Сион и Иерусалим означается Церковь, и потому в Слове многократно именуется ДЕВА и ДЩЕРЬ ИЗРАИЛЯ, СИОНА и ИЕРУСАЛИМ. Господь Сочетание Его с Церковью показывает у Давида так: “ЦАРИЦА ОДЕСНУЮ ТЕБЕ в злате чистом офирном, от рясн златых одежда ея внидут в Дом Царев”-. Псал, XLV:10-16. Наконец спутники Ангела сделали вопрос, от чего при браке не присутствовал и не служил никакой Священник? На этот вопрос отвечал Премудрый, что служение Священника при браке приличествует на земле, а не в Небе, где происходит представление Самаго Господа и Церкви, о чем на земле не знают; однако же и у нас Священник служит при Обручениях: он выслушивает Согласие, которое принимает, утверждает и освящает. Согласие есть существенность Супружества, прочие же последующие обряды составляют его изображения.
22. После этаго Ангел вождь, подойдя к шести Девам, и также объявив им о спутниках своих, просил удостоить их своим собеседованием; но лишь только оные начали приближаться для собеседования, вдруг отдалились и вошли в свою комнату, где были тогда и подруги их девы. Ангел вождь, увидев это, последовал за ними и спросил, для чего они, не побеседовав со спутниками его, вдруг удалились? Мы не могли приблизиться к ним,—отвечали Девы. Почему же так, спросил их Ангел? Сами не знаем об этой причине,—сказали Девы, но почувствовали что-то, воспретивившее и возвратившее нас от них; пусть извинят. Тогда Ангел возвратясь к своим спутникам, объявил им ответ Дев, присовокупив к тому: я догадываюсь, что у вас есть любовь пола нечистая; в Небе мы любим дев по красоте и изящности нравов, и хотя мы любим их весьма сильно (impense), но чисто. Спутники при этом улыбнулись и сказали Ангелу: подлинно отгадываешь; ибо кто властен, видев близко такую красоты, ничего не пожелать?
23. После этаго веселаго Товарищества все приглашённые на брак разошлись, также и десять тех Мужей с Ангелом своим, но, как тогда уже был поздний вечер, то пошли спать. На рассвете услышали Возглашение: СЕГОДНЯ СУББОТА; и потому они встав, спросили Ангела, что это значит? Ангел отвечал им, что это возглашение для Богочествования, которое совершается в установленныя времена и Священниками объявляется. Такое празднование совершается в наших Храмах и продолжается около двух часов; почему, если угодно, пойдем туда со мною—и я введу вас. Приготовившись, они пошли с Ангелом и вошли в Храм, который был обширный—овальный, вмещающий до трех тысяч входящих. В нем находились скамьи или седалища, расположенныя в непрерывном порядки, соответственно фигур Храма, составляя круг, и задния из них находились возвышенное передних. Кафедра тут возвышалась несколько назад от центра, а дверь за кафедрою находилась с левой стороны. Когда вошли туда десять Мужей пришельцов с Ангелом вождем своим, то Ангел, указав им места гд бы они сели, сказал им: каждый, входящих в Храм, знает свое место,—и это знает по впечатлению, почему и не может сесть на ином месте, а если сядет на другом месге, то ничего не услышит и ни о чем не поиметь—и даже возмущает порядок, от какового возмущения и Священник не получает вдохновения.
24. Когда собрались в этот Храм, то Священник, взойдя на кафедру, произнес проповедь, исполненную духом премудрости. Проповедь была о святости Писания священнаго и о соединены Господа с обоими Ми-рами—Духовным и Естественным чрез оное. Будучи тогда в таком просвещении, Священник совершенно уверил, что эта Священная Книга диктована от Иеговы Господа, и что потому в ней есть Сам Он, так, что Сам есть Премудростью там; но что Премудрость, которая есть Сам он там, под смыслом буквальным содержится сокровенна, а открывается тем только, которые находятся в истинах учения и с тем вмест в благах жизни, и так в Господе и Господь в них. К этой Проповеди Священник прибавил желательную речь (votivam orationem), и потом сошел с кафедры. При выходе слушателей из Храма, Ангел просил Священника, чтобы он сказал спутникам его несколько слов мирных. Священник, подойдя к тем спутникам, разговаривал с ними около получаса и объ-яснял о Божественной Троице, что она есть в Иисусе Христе, в Котором Исполненпа всякаго Божества телесно обитает, по изречетю Апостола Павла. Потом он изложил о Соединены Человеколюбия и Веры, но преимущественно говорил о Соединении Человеколюбия и Истины, потому, что Вера составляет Истину.
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 646;