Визначення еквівалентних передаточних функцій 3 страница
25. После благодарных слов, спутники Ангела возвратились с ним в дом. Тут Ангел им сказал: этот день есть Третий от восшествия вашего в Общество этого Неба; и так как Господь приуготовил вас для пребывания здесь только на три дня, то и время теперь мне с вами разлучиться: почему сложите с себя одежды, присланныя вам от вашего Князя и облекитесь в свои. Когда они были уже в своих одеждах, то почувствовали в себе желание отойти, а потому и сошли в сопровождены Ангела—даже до самаго места собрания. Здесь они воздали благодарение Господу за то, что удостоил их ублажить знанием и разумением о Радостях Небесных и Благополучие вечном.
26. Повторительно уверяю по истине, что вышеописанное здесь действительно было и говорено—сперва в Мире Духов, который есть средний между Небом и Адом, а потом в Обществе Неба, из котораго был Ангел трубы и вождь. „Кто в Христианстве знал бы что либо о Небе, о та-мошних Радостях и о Благополучиях, которых познание есть и познание спасения,—если бы не благословил Господь открыть кому-либо зрение духа его, показать о том и научить? Что в Мире Духовном находится подобное же, это открывается явно из того, что видно и слышано Апостолом Иоанном и описано в Апокалипсисе, как то: что он видел Сына человеческаго посреди седьми Светильников, Скинию, Храм, Ковчег и Алтарь в Небесах; Книгу запечатленную седьмою печатями, её открытую и оттуда исходящих Коней. Видел он четырех Животных около Престола; двенадцать тысячей избранных от каждаго Колена; Пругов, восходящих из бездны; Дракона и его брань с Михаилом; Жену, раждающую сына мужескаго и бежащую в пустыню от Дракона; Двух Зверей, единаго исходящаго из моря, а другого из земли; Жену, сидящую на зверей червлённом; Дракона, изверженнаго в озеро огненное и жупельное; Коня белаго и Вечерю Великою; Небо новое и Землю новую и Святой иерусалим сходящий, описанный, с Вратами, Стеною и ея Основанием; также реку воды живыя и Древеса жизни, приносящия плоды ежемесячно, и прочие многие предметы, виденные Иоанном тогда, когда он духом был в Мире духовном и в Небесном. Кроме этого, доказывается многим видиенным Апостолами по Воскресенеия Господнем; также тем, что потом видел Апостол Пётр, Деян. Апост. Гл. XI; равно и тем, что видел и слышал Апостол Павел. Сверх всего этого, явствует о таком предмете из видений Пророков, как то: Иезекиль видел четырёх Животных, которыя и Херувимы, Гл. I и Гл. X; Новый Храм и Новую Землю, и Ангела, измеряющаго оныя, Гл. ХL—ХLVШ; что отведён был в иерусалим и видел там мерзости,—и также в Халдею в плен, Гл. VI и IX. Подобное же происходило и с Захарием, когда он видл Мужа, здящаго между миртами, Гл. I и ст. VIII и след. Когда он видел четыре Рога и потом Мужа, в руках котораго уже землемерное, Гл. II, ст. и и след. Когда он видел Светильник и две Маслины, Гл. IV ст. и VI и след. Когда он видел Свиток летающий и Миру, Гл. V ст I.-VI, 6. Когда он видел четыре Колесницы, исходящие из двух гор и Кони, Гл. VI ст. и и след. Также было и с ДАНИИЛОМ, когда он видл четырех Зверей, восходящих из моря, Гл. VII ст. и и след. и брани Овна и Козла, Гл. VIII ст. и и след. Когда он видел Ангела Гавриила и много с ним разговаривал, Гл. IX. Когда отрок Елисеев видел Колесницу и Кони огненные около Елисея, и когда при этом видения отверзты были очи его.—Из этих и многих других описаний в Слове явствует, что состояние в Мире Духовном видено было многими прежде и после пришествия Господняго. Чему же после того удивляться, что также видят и ныне, при начинающейся новой Церкви или Новом Иерусалиме, сходящем от Господа с Неба?
О супружествах в Небе.
27. Что в Небесах есть Супружества, этому не могут поверить те, которые предполагают будто бы человек после смерти есть только Душа или Дух, а о душе и духе понимают неиначе как о тонком эфире и дыхании (pneumate). Не поверят и те, которые убеждены в том, что человек будет жить человеком не прежде, как только после дня последняго суда. Не поверят вообще все те, которые ничего не знают о Духовном Мире, где пребывают и Ангелы и Духи; следовательно те, кои не знают и о том, где находятся Небеса и где Ады. Так как Мир Духовный до ныне не был известен на земле, на коей вовсе не знали, что Ангелы Неба находятся в совершенной формы Человека, равно и Духи Ада, но только эти в форме несовершенной; то по этой причине и не могло быть открыто что-либо о Супружествах в Небе: ибо сказали бы, каким образом может душа с душею или дыхание с дыханием соединяться так как Супруг с Супругою на земле? При таком вопросе изчезло бы мгновенно всякое верование о Супружествах Небесных. Ныне же о Мiре Духовном, каков -он есть, много уже открыто и описано в Сочинении о Небе и Аде, также в АПОКАЛИПСИСА ОТКРОВЕННОМ, и потому о тамошних Супружествах рассудок может понять из следующих Статей: I. Что Человек живёт Человеком и по смерти. II. Что тогда Мущина есть Мущина и Женщина есть Женщина. III. Что у каждого по смерти остается своя Любовь. IV. Что начально остается Любовь пола, а у тех, которые входят в Небо, бывших на земле духовными, остается Любовь супружества или супружествснная. V. Это совершенно подтверждено Самовидением. VI. Следовательно Супружества находятся в Небесах. VII. Что чрез слова Господни, яко по воскресении ни женятся ни посягают, разумеются Браки Духовные. Всю эти Статьи теперь же будут изъяснены по их порядку.
28. I. ЧТО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕКОМ И ПО СМЕРТИ. Что человек живет и по смерти человеком, о том до ныне не было известно в Мiре естественном, по тем самым причинам, которыя выше уже показаны. К удивлению не знали об этом и в Христианстве, имея у себя Слово и из него просвищение о Жизни вечной, когда Сам Господь учигь, что все мертвые востанут, и что “Бог не есть Бог мертвых, но живых”. Мат. ХХII:30, 31; Лук. ХХ:37 и 38. Сверх этаго, человек, относительно по-буждений его мысли и помышлений, находится посреди Ангелов и духов, и к ним так приобщен, что не может отделиться от них, чтобы не умереть. Еще удивительнее то, что об этом не знают при всем том, что каждый человек от перваго Сотворения, по окончании естественной жизни, переходил я переходит к своим, или, как в Слове говорится, приобщался и приобщается. Притом же человек имеет общее понятие, которое есть то же, что и втечение Неба во внутрения начала мысли его, посредством какого втечения внутрь в себе понимает истины и как бы их видит, и во-первых ту истину, что человек живет по смерти благо-получным когда на земле жил добродетельно,—и неблагополучныме когда жил порочно. Кто об этом не разсуждает, если хотя мало возвышает мысль свою от тела и от помышления близкаго к его чувствам? Это бывает тогда, когда человек находится во внутреннейшем Богочествование, также тогда, когда лежит на одре умирая и ожидая кончины, или услышит от скончавшихся и об их жребии. Многим я сказывал в каком жребии были их братья, супруги и друзья, кроме этаго, я писал о жребии Англичан, Голландцев, Папистов, Иудеев, Язычников, Лютера, Калвина, Меланхтона и других; но ни от кого не слышал вопроса: «как могут они быть в такой участи, когда не возстали еще из гробов, ибо не совершился еще последний Суд,—и не составляют ли они между тем только души или дыхания, находящаяся в некотором месте, или где?» Таковыя изречения ни от кого еще не слышны; из чего я мог заключить, что всяк в себе понимает о том, что человек живет по смерти. Какой Супруг, любивший свою супругу и своих детей младенцев или возрастных, когда они умирают или умерли, не говорит сам с собою, будучи в помышлении возвышенном над чувственностями телесными, что они находятся в руке Божией, и что он по смерти своей, опять их увидит и с ними соединит жизнь любви и радости?
29. Кто не может по самому разсудку видеть, если только желает видеть, что человек по смерти не есть одно Дыхание, о котором не иную идею иметь можно, как только о дыханиии ветра, или о воздухе и Эфире, и будто оно или в нем есть душа человека, вожделеющая и ожидающая соединения со своим телом дабы можно было наслаждаться чувствами и их удовольствиями, подобно как и в первом Мiре? Кто не может видеть, что если бы так было с человеком, то состояние его было бы хуже состояния рыб, птиц и животных земных, коих души не живут и потому не безпокоятся вожделением и ожиданием будущаго? Если бы человек по смерти был таковым Дыханием, и следственно дыханием ветра, то он тогда, или летал бы во Вселенной, либо, по предатнию некоторых, сохранялся бы только в где либо со Отцами во аде, до последняго Суда. Кто по этому не может заключить из разсудка, что жившие от перваго Сотворения, от котораго считается слишом семь тысяч лет, до ныне находятся в подобном же состоянии безпокойствия и постепенно в безпокойнейшем, потому, что всякое ожидание из вожделения производить безпокойство, которое от времени до времени умножается? Таковыя души до ныне или летали бы во Вселенной, либо, будучи заключены в (пропуск) там содержались бы, и так находились бы в крайней бедности;—что относилось бы к Адаму, его Жене, Аврааму, Исааку, Иакову и всем прочим от того времени. Из этого следует, что ничего не было бы плачевнее рода человеческаго. Но совершенно иное провидено от Господа, Который есть Иегова предвечный и Создатель всей Вселенной, то есть, что состояние человека соединяющего себя с Господом чрез жизнь по заповедям Его, счастливее и блаженнее есть по смерти, нежели в Мiре естественном. Счастливее и блаженнее оно потому, что человек по смерти есть духовный, а духовный человек ощущает и понимаеть тогда приятность духовную, которая несравненно превосходнее приятности естественной.
30. Что ангелы и Духи есть человеки, об этом явствовать может от них же самих когда они являлись к Аврааму, Гедеону, Даниилу и другим Пророкам, также Апостолам и особенно Иоанну, когда он писал Апо-калипсис; равно, когда они являлись Женам мироносицам у гроба Господняго; да и Сам Господь, по воскресении своем являлся Ученикам Его в том же виде, в каком был на земле. Что так они видимы были, то потому, что тогда открывались очи духа видевших; ибо, когда открываются очи духа, тогда Ангелы являются в своей форме, которая есть человеческая; когда же очи духа закрываются, то есть покрываются зрением, привлекающим все своё из Мiра естественнаго, тогда и духовности бывают невидимы.
31. Надобно однако же знать, что человек по смерти есть человек не естественный, а духовный—и даже совершенно себе подобный, так что оные иначе о себе понимает, как считая себя находящимся еще в Мiре естественном ибо и по смерти он имеет подобное тело, подобное лицо, подобную речь и подобныя чувства потому, что у него остаются еще подобныя помышление и побуждение, или подобная воля и подобный разум; действительно же он не есть подобный, ибо есть духовный и потому человеком внутренний. Этой разности он не видит по той причини, что не может сделать сношения между состоянием его настоящим и между состоянием его прежним естественным, так как это последнее состояние им уже сложено, а в том он уже находится. Поэтому самому я часто слышал отзывы переселенцев, что не знают о себе иначе, как находящимися в первом Мiре, с тою только разностью, что не видят уже тех, которых оставили в том Мiре но встречаются с теми, которые переселились из того Мира. Видят этих, а не тех потому, что эти человеки уже не естественные, но духовные или субстанциальные. Человек духовный или субстанцианальный видит человека духовнаго или субстанщальнаго так, как человек естественный или материальный видит человека естественнаго или материальнаго, но не иначе потому, что между субстанцианальным и материальным находится такое различие, какое между первым и последним; ибо первое, будучи в себе чище, не может быть видимо последним, которое в себе есть грубее,—также и последнее, будучи в себе грубее, не может быть видимо первым, которое есть чище. По этому самому и не могут быть видены ни Ангел человеком естественнаго Мира, ни человек этаго Мира—Ангелом. Человек по смерти есть человек духовный или субстанцианальный потому, что этот скрывался внутрь в человеке естественном, который был тому как бы одеятем или как кожею (exuviae), по сложению коей и исходит человек духовный или субстанциальный, следовательно чистейший, внутреннейший и совершеннейший. Что человек духовный есть даже совершенный человек, хотя он и не видим человеком естественным, о том открыто Самим Господом, когда Он, по воскресении Его являлся Апостолам, ибо вдруг был видим к вдруг невидим, а при том был человеком себе подобным и в то время, когда был видим и когда невидим; также явствует из того, что Апостолы, увидев Его, сказали, что открылись очи их.
32. II. ЧТО ТОГДА МУЩИНА ЕСТЬ МУЩИНА И ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА. — Человек, живя по смерти остается мущина мущиною и женщина женщиною, потому, что пол человеческой не изменяется по смерти, но оба составляют человека духовнаго. Так как мужеское не может перемениться в женское, ни женское в мужеское, то по этому самому и после смерти мущина остается мущиною, а женщина женщиною. Но как многим неизвестно в чем существенно состоит мужеское и в чем женское, то об этой разности здесь же объяснится. Разность существенная состоит в том, что самое внутреннее в Мущине есть Любовь, а покров ея есть Премудрость, или Любовь, прикрытая Премудроспю; самое же внутреннее в Женщине есть эта Премудрость мущины, а покров ея Любовь оттуда. Эта Любовь есть Любовь женская и дается от Господа — жене чрез премудрость мужа, первая же вышесказанная Любовь есть Любовь мужеская, составляющая любовь премудрствовать (amor sapiendi), то есть, понимать предметы духовно; она дается от Господа мужу по восприятии им премудрости. По этому самому Мущина есть Премудрость Любви, а Женщина есть Любовь премудрости его; для этаго, от самаго Сотворения и впечатленна в обоих Любовь сочетания во едино. Но об этом более сказано будет в нижеследующем. Что женское есть из мужескаго, или что Женщина взята из Мущины, о том явствует из книги Бытия, где сказано:”Иегова Бог взя едино от Ребр Мущины и исполни плотию мысто онаго и созда Ребро, еже взя от человека в Женщину, и приведи ю к Человеку и рече человек , се есть кость от костей моих и плоть от плоти моея, отныне да наречется Жена зане от Мущины: взята есть ”. II; 21, 22 и 23. Что именно означается чрез Ребро и что чрез Плоть, о том сказано будет в другом месте.
33. Из этаго первоначальнаго образования проистекает то, что Мущина рождается быть Разумным (intellectualis), а Женщина рождается быть Волительною (Voluntaria), или что тоже есть, что Мущина рождается в побуждение знать (sciendi), разуметь (intellegendi) и премудрствовать (sapiendi), а Женщина рождается в Любовь сочетать себя с тем побужденим в Мущине. И так как Внутренними началами, по подобию их образуются начала Внешния, Форма мужеская есть форма разума, а форма женская есть Форма Любви его, то по этому Мущина имеет иное лицо, иной голос и иное тело, нежели Женщина, то есть, лицо его жестче, голос грубее и тело крепче; кроме этаго он имеет и подбородок волосистый, да и вообще форму не столько красивую или пригожую как у Женщины. Они разнствуют между собою также поступками или телесными движениями и нравами; одним словом, между ними нет ничего подобнаго, но при всем том есть соединительное в каждой части. Мужеское находится в мущине даже в каждой самомалейшей части тела его, во всякой идее помышления и во всякой малости побуждения его; равным образом и Женское находится в женщине. Так как ни одно из них не может переменитьтя в другое, то из этаго явствует, что и по смерти мущина есть мущина, а женщина женщиною.
34. III. ЧТО У КАЖДАГО ПО СМЕРТИ ОСТАЕТСЯ СВОЯ ЛЮБОВЬ. Человек знает, что такое есть Любовь, но не знает того, что именно означает любовь. Знает, что любовь, по общему об ней произношению, есть тогда, когда говорят, что такой-то меня любит, что Царь любит своих подданных, подданные любят Царя, муж любит жену, мать любит детей —и взаимно; также, что тот и другой любит отечество, сограждан, ближняго; подобное также, когда говорится и о предметах отвлеченных, что такой-то любит это, или иное. При всем том, хотя и говорят вообще о любви, но едва-ли кто знает о значении Любви, когда о ней разсуждает, ибо не может тогда образовать об ней никакой идеи о своём помышлении; следовательно таковая идея не может удовлетворить разума, по той причине, что она происходит не из света, а из теплоты, почему разум и заключает, что любовь—или не составляет ничего, или же она есть только некоторое начало, втекающее посредством зрения, слуха и обращения—и так движущее. Человек не знает вовсе и того, что любовь есть существенная его жизнь—и не только жизнь общая, целаго его тела и всех его помышлений, но и жизнь всех наиособеннейших начал их. Об этом премудрый понять может из следующаго вопроса: если отдалить побуждение любви, то можно-ли тогда о чем-нибудь мыслить и что-либо делать? Не столько-ли тогда холодеют помышление, речь и действие, сколько холоднеть побуждение, которое есть из любви,—и не столько-ли они согреваются, сколько и побуждение?—Итак Любовь есть Теплота жизни человека, или теплота его жизненная; теплота крови и краснота ея не от чего иного происходит. Это производит Огонь Солнца Ангельскаго, который есть чистая Любовь.
35. Что у каждаго есть любовь своя, или различествующая от любви другого, то есть, что ни у одного человека нет любви сходственной с любовью другого, это доказывает безконечная разность лиц, которыя и составляют изображежя (typi) любвей; ибо известно, что лица по побуждежям любви переменяются и разнствуют,—да и всею ея вожделения или пожелания, происходящая из любви, также радости и печали ея оттуда открываются. Из этаго видно, что человек есть своя Любовь и даже форма своей Любви. Надобно однако же знать, что внутренний человек, который тоже что и дух его, живущий по смерти, есть форма своей любви; внешней же человек представляет себя в Мiре естественном иначе, потому что он еще от младенчества научился скрывать вожделения своей любви и даже притворяться и предпочитать чужое своему.
36. Любовь своя у каждаго по смерти остаётся потому, что Любовь есть жизнь человека, как теперь лишь вышесказано в п. 34, и оттуда есть самый человек.—Человек также есть и свое Помышление, следовательно свое Разумение и Премудрость; но эти составляют одно с его Любовью: ибо человек из своей Любви и по ней мыслить, и даже будучи в свободности (in libero) говорит и действует. Из этого видно, что Любовь составляет Быть (Esse) или сущность (essentia) жизни человеческой, а Помышление составляет Пребывать или Существовать (Existere) или существование (existentia) жизни его оттуда, по этому самому речь и действие, проистекающие из Помышления, не происходят прямо из помышления, но из Любви чрез помышление. Из многих опытов явствует, что человек по смерти не есть свое Помышление, но что он есть свое побуждение (Affectio) и оттуда Помышление, или, что он есть своя Любовь и из нея разумные; также, что человек по смерти слагает все то, что не согласуется с его Любовью, и постепенно, так сказать, облекается лицом, голосом, речью, поступками (gestus) и нравом любви своей жизни. От этого самаго происходит и то, что все Небо расположено по различиям побуждений Любви из блага, а весь Ад расположен по различым побуждениям любви из зла.
37. IV. ЧТО НАЧАЛЬНО ОСТАЕТСЯ ЛЮБОВЬ ПОЛА, А У ТЕХ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В НЕБО, БЫВШИ НА ЗЕМЛ ДУХОВНЫМИ — СОХРАНЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ СУПРУЖЕСТВА ИЛИ СУПРУЖЕСТВЕННАЯ. Любовь пола у человека остается по смерти потому, что тогда мущина есть мущина же, а женщина женщина же, и мужеское в мущин остается мужеским как вообще или в целом, как и во всякой части его; подобно и все женское остается в женщин, равно и соединительность находятся не только в каждой части отдельно, но даже и в самых особеннейших частях их. Так как соединительность или это соединительное начало (conjuctivum) от сотворения впечатленно человеку и потому всегда пребывает; то и следует, Что одно вожделеет другого (desideret) и стремится (spiret) к соединению одно с другим. Любовь, сама по себе разсматриваемая, есть не что иное как вожделение (desiderium) и оттуда стремление (nisus) к соединению, а любовь супружественная есть стремление к соединению или сочетанио воедино: ибо мущина и женщина так сотворены, чтобы из двух могли быть как один человек или одна плоть,—и когда они составляют одно, тогда оба в совокупности и составляют Человека в его исполнении или полноте (plenitudo); без такового же соединения они двое и каждый из них есть человек, как бы разделенный пополам. А как такое Соединительное начало или соединительность скрывается внутренне в каждой части мущины и в каждой части женщины, также способность и вожделение к соединенно или соединению во едино находится в каждой их части; то и явствует, чю Любовь пола взаимная и обоюдная у человеков остается и по смерти.
38. Любовью пола и Любовью супружественною именуется потому, что Любовь пола есть иная нежели Любовь супружественная. Любовь пола находится у Естественного человека, а Любовь супружественная пребывает у Духовного. Человек естественный любит и вожделеет только соединения внешняго и из этого удовольсгвия телеснаго, но человек духовный любит и вожделеет соединения внутренняго—и из него благополучии (fausitates) духа, ощущаемых им с одною Женою, с которою всегда (perpetuo) более и более совокупляться может во едино,—и чем более так соединяется, тем более благополучия духа возвышаются в соответственной же степени и пребывают постоянными вечно; Естественный же человек об этом нисколько не мыслит. По этому самому и сказано, что любовь супружественная по смерти сохраняется у тех, которые входят в Небо, бывши на земли духовными.
39. V. ЭТО СОВЕРШЕННО ПОДТВЕРЖДЕНО САМОВИДЕНИЕМ. Что Человек живет человеком и по смерти, и что тогда Мущина есть мущина, а Женщина—женщина; также, что у каждаго остается своя любовь—и начально у них Любовь пола, а у других Любовь супружественная, о том довольно уже подтверждено разсуждениями из разума. Но, так как человек от младенчества, посредством родителей и учителей, а потом посредством ученых и клириков уверил себя, что каждый человек по смерти будет жить не прежде воспоследования дня Последняго суда, в ожидании котораго протекло уже шесть тысяч лет; и как это понятие многими внесено в число таких предметов, которые объемлются только верою, а не разумом: то необходимо и об этом доказать опытами самовидения. Человек, верующий только чувствам и увлекающейся догматами веры, может быть скажет: если бы люди по смерти жили человеками, то я видел бы и слышал бы их; кто сошёл с Неба и вышел из Ада и об этом уведомил? Но так как не могло и не может быть, чтобы какой-либо Ангел сошел с Неба, или какой-либо дух вышел из Ада и разговаривал с человеком, кроме с теми только, у которых внутренния начала мысли или духа Господом открыты; да и открытие это может быть в полной мере (ad plenum) у тех только, которые приуготовлены от Господа к воспрытио того, что может постигать одна духовная премудрость: то это самое и угодно было Господу сделать со мною, дабы состоятя Неба и Ада—и состояния жизни человеков по смерти, не остались в неизвестности и в неведении, и наконец не были бы отринуты. Доказательства об этом, многими опытами самовидения поддтвержденныя, по многочисленности их, не могут быть здесь приведены, но они помещены в Сочинении о НЕБЕ и АДЕ, а потом в ПРОДОЛЖЕНА О МIРЕ ДУХОВНОМ и в АПОКАЛИПСИСА ОТКРОВЕН-НОМ; здесь же приводятся только те, кои относятся до супружеств и помещены в ДОСТОПАМЯТНОСТЯХ, присоединенных после Статей этого Сочинения.
40.—VI. СЛЕДОВАТЕЛЬНО СУПРУЖЕСТВА НАХОДЯТСЯ В НЕБЕСАХ. Об этом довольно уже доказано и посредством Рассудка и посредством Опыта или Самовидения, а потому и не требует дальнейших доказательств.
41.—VII. ЧТО ДУХОВНЫЕ БРАКИ РАЗУМЕЮТСЯ ЧРЕЗ ГОСПОДНИ СЛОВА, ЯКО ПО ВОСКРЕСЕНИИ НИ ЖЕНЯТСЯ НИ ПОСЯГАЮТ. У Евангелистов читаем так:”Некей от Саддукей, глаголящий Воскресению небыти вопросиша Иисуса, глаголюще: Учитель, Моисей написа нам, аще кому брат умрёт, имый жену и той без чаден, да брат поимет его жену и востановит семя брату своему: бяху седм братий, из коих один после другаго пояша жену, но без чад умроша, последи же и жена; в Восресении убо, которому из них будет жена? И отвещав, рече им Иисус: сынове века сего женятся и посягают; а сподобишиися век оный улучити и воскресение от мёртвых, не женяться, ни посегают, не умрети до ктому могут: подобны до суть Ангелам, и сынове суть Божии, воскресения сынове суще. А яко востают мёртвыи, и Моисей сказа при купине, яко же глаголет Господа Бога Авраамля, Бога Исаакова, и Бога Иаковля; Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, вси тому живы суть.” Лук. XX, 27, — 38, Матф. XXII, 22 — 31, и Марк. XXII, 18—27. Два предмета здесь содержатся: Первый, что человек по смерти возстает или воскресает, а Второй, что в Небе ни женятся ни посягают. Что человек, по смерти возстает, разумеется чрез то, что Бог не есть мертвых, но живых Бог, и что Авраам, Исаак и Иаков живут или живы суть; об этом видно и из Притчи о Богатом во Ад и о Лазарю в Небеси Лук. XVI, 22—31.—Второй же предмет, что в Небе ни женятся ни посягают, означается чрез то, что сподобившиеся век оный улучити, ни женятся ни посягают. Что не иные Браки здесь разумеются, кроме только духовные, о том явствует из следующих слов: что не могут ктому и умрети, подобны бо суть Ангелам, и сынове суть Божии, воскресения сынове суще.—Чрез Браки духовные разумеется соединении с Господом, которое бывает на земле, и когда оно совершилося на земли, то совершилося и в Небесах; по этому самому в Небесах ни женятся вторично, ни посягают. Это разумеется также и из следующих слов: «Сынове века сего женятся и посягают; а сподобишжся век оный улучити, ни женятся, ни посягаютъ». Эти также от Господа именуются сынами брачными, Мате. IX, 15. Марк. II, 19, и ныне Ангелы, сынове Божии и сынове воскресения.—Что совершать браки означает соединяться с Господом, и что входить в браки значит быть восприемлемым в Небо от Господа, о том доказывают следующия слова в Евангелии: “Подобное есть Царствие Божие Человеку-Царю, иже сотвори Браки сыну своему, и посла рабы своя призвати на браки”. Мате. XX, 1, 14. “Подобное есть Царствие Небесное десяти девам, изшедши во сретинье к жениху, и пять от них уготованныя внидоша во браки”. Мате. XXV, 1 и след. Что Господь здесь разумеет себя, о том явствует из стиха 13 (той же XXV главы Мате.), где сказано: “Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в он же Сын Человеческий приидет.”. Явствует о том же и из Апокалипсиса, в котором говорится: “Прииде время Браков Агнчих и Жена его уготовала есть себя: Блаженны званныи на Вечерю Браков Агнчих.”. Гл. XIX, ст. 7, 9.—Что Духовный разум есть во всех и в каждом изречении Господнем, о том довольно показано в УЧЕНИИ НОВАГО ИЕРУСАЛИМА О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ, каковое Учение издано в Амстердаме в 1763 году.
42. При этом прилагаются следующия две ДОСТОПАМЯТНОСТИ из МIРА ДУХОВНАГО. ПЕРВАЯ: В одно утро, взглянув на Небо, я увидел над собою Твердь (Expansum) над Твердию. Сперва открылась Первая Твердь, которая была ближе, и вскоре потом Вторая, находившаяся выше, а напоследок и Третья, которая была самая верхняя. Из просв-ещения я познал, что на Первой Тверди были Ангелы, из коих состоит первое или последнее Небо; на Второй Тверди находились Ангелы, из которых состоит второе или среднее Небо, а на Третьей Тверди были Ангелы, из коих состоит третье или верхнее Небо. Удивляясь этому, я желал узнать во-первых, что бы это значило, и во-вторых, для чего это? Тогда я услышал голос из Неба, подобный трубному, говорящий мне: понимаем и теперь видим, что ты разсуждаешь о ЛЮБВИ СУПРУЖЕСТВЕННОЙ; знаем также и о том, что до ныне на земле никто еще не ведает что такое Любовь истинно Супружественная в своем начале и в своей сущности; но нужно, чтобы об этом было известно. Господу угодно открыть тебе Небеса, чтобы во внутрения начала мысли твоей проникнул светь просвещающий и оттуда познание. У нас в Небе, особенно же в Третьем, Небесныя наши увеселения составляет начально Любовь Супружественная; и для того, по данному нам позволению, низпошлем к тебе Чету Супругов чтобы ты сам увидел. Вдруг явилась Колесница, из верхняго или третьяго Неба низходящая, в которой, как казалось, сидел один Ангел, но когда она приближалась, то я увидел двух. Колесница из дали блистала пред моими глазами как адамант; ее везли двое впряженных жребят белых как снег. Сидящее в этой Колеснице держали в руках двух горлиц и громко сказали мне: хочешь ли ты, чтобы мы к тебе приблизились? но берегись, чтобы пламенное сияние из Неба нашего, из котораго мы сошли, не проникло внутрь тебя,—однако же от втечения его просветятся идеи разума твоего вышния, которыя в себе есть Небесныя; оне непостижимы в том мире, в коем ты находишься, почему и восприми то, что ты услышишь разсудительно (rationaliter) и потом изложи для уразумения. Я отвечал им что буду беречься и просил их приблизиться. Когда они приблизились, то я увидел Мужа и его Жену, которые и сказали мне: мы Супруги, живущее блаженнными в Небе от Перваго века, называемаго у вас Золотым веком—и постоянно находимся в таком же цвете возраста, в каком теперь ты нас видишь. Посмотрев со вниманием на обоих я понял что они представляли Любовь Супружественную по своей жизни и по своему украшению: по своей жизни—относительно лиц а по своему украшению относительно одежды, ибо все Ангелы есть побуждежя Любви в человеческой форме,—самое же побуждение, царствующее в них проаявляет из лиц их. также из побуждения их соответственно чему они получают одежды; по этому самому и говорится в Небе, что каждаго одевает свое Побуждение. Муж явился в возрасте среднем между юностию и юношеством (inter adolescentiam et juventutem); от очей его блистал свет, производимый премудростью любви, от каковаго света лицо его внутренне как бы издавало лучи—и от сеяния ея, наружная кожа на лице его как бы просияивало, от чего и все лицо его составляла одна только сияющая красота. Одет он был в подир (talar), под которым находилась одежда цвета пацинтоваго, опоясанная золотым поясом на котором были три драгоценные камня,—по два сапфира по сторонам а в средине пироп; чулки он имел из чистаго светящатося льна, смешаннаго с серебренными нитками, а башмаки парчевыя, Такая была Форма представляющая Любовь Супружественную у Мужа. Жена его имела следующую форму: Лицо ея было мною видимо и невидимо; видимо как самая красота, а невидимо потому, что эта красота была неудобоизъяснимая, ибо лицо ея блистало светом пламенным каковой имеют Ангелы Третьяго Неба, от чего и зрение мое ослабело. Когда это начало приводить меня в удивление, то она, тотчас приметивши, спросила у меня, что я вижу? Я отвечал, что ничего другого не вижу. Как только Любовь Супружественную и ея форму, и что при том вижу и не вижу. Тогда Жена обратила взор свой нисколько в сторону от Мужа ея, и я мог более разсмотреть ее: глаза ея блистали от Света Неба своего, которое, как сказано есть пламенное, и потому свет заимствует из любви премудрости; ибо в этом Небе Жены любят своих Мужей из премудрости и в премудрости их, а Мужья любят своих Жен из этой любви и в ней к себе, и так соединяются. — Оттуда происходила Жены той красота, которая такова, что изобразить ее или представить в точной форме не может никакой живописец потому, что такого сияния или света не могут представить краски его, и к изображению столь неподражаемой приятности недостаточно его искусства. Волосы ея на голове были расположены в весьма приличном порядки, соответственно красоте; в волосах ея были вплетены цветы из шапочек (ех diademantibus), ожерелье ея составляли пиропы с розетом из хризолитов а наручни (браслеты) она имела жемчужныя. Одета она была в тогу червленную, сверх нагрудной пурпуровой одежды, которая спереди собиралась рубинами; но всего удивительнее для меня то, что виды цветов или колеров (colores) переменялись при взглядах ея на мужа, блистая—то более—то менее: при взгляде обоюдном—более, а при взгляде не прямом—менее. Приметив такое мое удивление, они опять вступили в разговор со мною; и когда разговаривал Муж то казалось, что он говорит и с участием жены; также когда разговаривала Жена, то казалось что она говорит и с участием мужа; такое было согласие или единство (unio) их мыслей из которых проистекают самыя речи или слова. В то время я услышал голос Любви Супружественной, что он внутри был совокупный (simultaneus) и происходил из увеселений состояния их мирнаго и невиннаго. Напослёдок они сказали мне, нас отзывают пора нам отойти. После этих слов они опять явились на колеснице как и прежде, следуя по пути, проложенному между цветников окруженных масличными и померанцовыми деревьями, с обильными плодами; когда же они приблизились к своему Небу, то их встретили девы, которыя, приняв их ввели в Небо.
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 595;