Регулирующая функция моды заключается в том, что она,

с одной стороны, выявляет социальное неравенство в обществе, обозначая различия между соци­альными группами (различные социальные группы имеют разные возможности и стимулы для участия в модном поведении, модные образцы имеют различную стоимость и т.д.),

а с другой — сглаживает различия между социальными груп­пами, являясь фактором демократизации современного общества.

В буржуазном обществе мода, с одной стороны, подчеркивает неравенство, выявляет различия между социальными группами и классами, с другой — является символом демократизации и социального равенства, стирая или мас­кируя эти различия.

Идеологи буржуазного общества считают крайне важным для стабильности общества развитие молодежной моды, которая удовлетворя­ет потребности молодого поколения в самоутверждении и при этом облегчает адаптацию во взрослом мире, позволяет «выпустить пар», преобразовать недо­вольство обществом в формы «безопасной» агрессии. Шокирующий внешний вид и манера поведения, музыка и танцы гораздо безопаснее для обществен­ного спокойствия, чем увлечение экстремистскими политическими идеями и участие в террористических актах.

В эпохи экономического подъема потребление напоказ достигает своего апо­гея — люди стремятся продемонстрировать свои успехи и покупают вещи пре­стижных марок и фирм (например, в 1980-х гг. успехом пользовались узнавае­мые марки одежды с ярко выраженными стилями — Шанель, Версаче, Москино и т.п.). Классические бизнес-костюмы от Армани, Черутти или «Хуго Босс» у яппи (так называли молодых людей, быстро разбогатевших на бирже­вых спекуляциях и на рынке недвижимости) стали символами успешной карь­еры, на которую была ориентирована молодежь 1980-х гг.

В конце 1990-х гг. новый экономический бум вызвал увлечение показной роскошью — появи­лись стили «гламурный минимализм» и «хиппи-шик», ставшие новым спосо­бом обозначить высокий статус и материальные возможности с помощью одеж­ды, отличающейся от привычных аккуратных костюмов среднего класса. В моду вновь вошли престижные марки (стали говорить о настоящей «логомании» — логотипы превратились в узоры на плащах и колготках, фурнитуру и украше­ния).

В эпохи кризисов, наоборот, эта тенденция затихает. Высшие классы на­чинают копировать стиль жизни низших или средних классов, подражают их модным образцам. Например, во Франции в канун буржуазной революции ари­стократы подражали костюму третьего сословия и носили английские фраки из шерстяного сукна темных цветов и рединготы. Во время экономических кри­зисов в моду входят более «скромные» стили, демократичная одежда, например в начале 1930-х гг., в 1970-х гг. В начале 1990-х гг., в разгар экономичес­кого кризиса, элита либо скрывалась от глаз вездесущих репортеров, либо имитировала стиль жизни низших слоев — тратить напоказ деньги стало не­прилично; знаменитости переоделись в футболки и рваные джинсы и активно занялись благотворительностью.

 








Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 654;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.