Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДИФ)
Поскольку ДИФ принимался одновременно с ДАП, тексты обоих договоров унифицированы настолько, насколько это позволила их специфика.
«Охрана, предоставляемая по настоящему Договору, не затрагивает и никоим образом не влияет на охрану авторского права на литературные и художественные произведения. Соответственно, ни одно из положений настоящего Договора не может толковаться как наносящее ущерб такой охране» (статья 1 (2)). Она предоставляется «исполнителям и производителям фонограмм, которые являются гражданами других Договаривающихся Сторон» (статья 3 (1)) в соответствии с принципом национального режима (статья 4) [14].
Личные неимущественные права исполнителя позволяют ему независимо от его имущественных прав «требовать быть признанным в качестве исполнителя своих исполнений, за исключением тех случаев, когда непредоставление такого права продиктовано характером использования исполнения, и возражать против всякого извращения, искажения или иного изменения своих исполнений, способного нанести ущерб его репутации… Права, предоставленные исполнителю…, сохраняются после его смерти, по крайней мере, до прекращения действия имущественных прав…(статья 5 (1) (2)). Договор не содержит каких бы то ни было пояснений, каким именно «характером использования исполнения» диктуются случаи ограничения личных неимущественных прав исполнителей, что оставляет простор для злоупотреблений этим ограничением.
Исключительные имущественные права исполнителей на свои незаписанные исполнения позволяют им разрешать «…эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения своих незаписанных исполнений, за исключением случаев, когда исполнение уже передавалось в эфир; и запись своих незаписанных исполнений» (статья 6).
Что касается исполнений, записанных на фонограммы, ДИФ предоставляет исполнителям четыре вида исключительных имущественных прав:
право на воспроизведение: «Исполнители пользуются исключительным правом разрешать прямое или косвенное воспроизведение своих исполнений, записанных на фонограммы, любым образом и в любой форме» (статья 7);
право на распространение: «Исполнители пользуются исключительным правом разрешать доведение до всеобщего сведения оригинала и экземпляров своих исполнений, записанных на фонограммы, посредством продажи или иной передачи права собственности» (статья 8 (1));
право на прокат: «Исполнители пользуются исключительным правом разрешать коммерческий прокат для публики оригинала и экземпляров своих исполнений, записанных на фонограммы, … даже после их распространения, осуществленного исполнителем или по его разрешению» (статья 9 (1));
право сделать записанные исполнения доступными: «Исполнители пользуются исключительным правом разрешать доведение до всеобщего сведения своих исполнений, записанных на фонограммы, по проводам или средствами беспроволочной связи таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к ним из любого места и в любое время по их собственному выбору» (статья 10).
Производители фонограмм имеют следующие исключительные имущественные права:
право на воспроизведение: «Производители фонограмм пользуются исключительным правом разрешать прямое или косвенное воспроизведение своих фонограмм любым образом и в любой форме» (статья 11);
право на распространение: «Производители фонограмм пользуются исключительным правом разрешать доведение до всеобщего сведения оригинала и экземпляров своих фонограмм посредством продажи или иной передачи права собственности» (статья 12 (1));
право на прокат: «Производители фонограмм пользуются исключительным правом разрешать коммерческий прокат оригинала и экземпляров своих фонограмм для публики даже после их распространения, осуществленного производителем или по его разрешению» (статья 13 (1));
право сделать фонограммы доступными: «Производители фонограмм пользуются исключительным правом разрешать доведение до всеобщего сведения своих фонограмм по проводам или средствами беспроволочной связи таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к ним из любого места и в любое время по их собственному выбору» (статья 14).
Помимо этого «Исполнители и производители фонограмм пользуются правом на единовременное справедливое вознаграждение за прямое или косвенное использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, для эфирного вещания или любого сообщения для всеобщего сведения» (статья 15 (1)).
«Срок охраны, предоставляемой исполнителям по настоящему Договору, продолжается, по крайней мере, до конца периода в 50 лет, считая с конца года, в котором исполнение было записано на фонограмму» (статья 17 (1)).
Нормы статей ДИФ, посвященных техническим мерам и информации об управлении правами аналогичны нормам соответствующих статей ДАП.
Содержание статей, посвященных административным положениям, одинаково для обоих договоров.
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 940;