Технология полного усвоения знаний и её использование в практике отечественной и зарубежной школы
Технология полного усвоения базируется на психолого-педагогических концепциях, выдвинутых в 60-е гг. XX в. американскими психологами Дж. Кэрролом и Б.C. Блумом.
Условия успеваемости:достаточно времени для восприятия материала, излагаемого преподавателем; достаточно времени для его реального освоения.
В основе концепции полного усвоения Дж. Кэррола лежит весьма несложная теоретическая конструкция: все ученики способны усваивать знания, если им создаются для этого необходимые условия.
(Это означает, что не существует двух учеников, которые могут усвоить один и тот же материал за одно и то же время)
Структура деятельности педагога в технологии полного усвоения Точное определение эталона (критерия) полного усвоения для всего курса (уточняет цели обучения для курса в целом; составляет перечень ожидаемых учебных результатов, которые он должен получить к концу курса;
составляет на этой основе диагностические тесты для проверки достижений, запланированных по всему материалу курса);Детальный анализ и дополнительная переработка учебного материала. Разбивка учебного материала на отдельные фрагменты (учебные единицы, модули);Подготовка альтернативных коррекционных учебных материалов по каждому из тестовых вопросов
Практика технологии полного усвоения Вводная часть — ориентация учащихся на работу в рамках системы полного усвоения; Обучение по каждой учебной единице в направлении полного усвоения; Оценка полноты усвоения всего учебного материала каждым из учащихся; Разъяснение смысла оценки (отметки) каждому учащемуся
Ограниченные возможности технологии полного усвоения . преимущественная ориентация на обучение репродуктивного (воспроизводящего) типа; значительные затраты учебного времени (при работе по этой системе они возрастают на 10—50 %), в результате перед общеобразовательной школой ставится проблема: либо сократить объём содержания обучения, сохранив временные рамки, либо расширить временные рамки с целью обеспечения полноценной проработки изучаемого материала (даже на ограниченном познавательном уровне); отведение центрального места в этой системе преподавателю (а не ученику) в том смысле, что именно он направляет ход учебного процесса ; снижение (иногда утрачивание самостоятельности привыкших работать по данной системе школьников (эти учащиеся нуждаются в специальном «препарировании» обучения); ограниченность применения в условиях большой наполняемости класса
19) Методологические основы игровых технологий. Классификация и условия проведения игр в учебном процессе.
Как писал Л.С. Выготский: «Игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет <...>, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».
Компонент игровой технологии – КИТ ; Структурные элементы игры – СЭИ;
Кит | сэи |
Мотивационный | Игровая ситуация |
Ориентационно-целевой | Задачи игры |
Содержательно-операционный | Правила игры, игровое действие |
Ценностно-волевой | Игровое состояние |
Оценочный | Результат игры |
Классификации обучающих игр
Игры с правилами:настольные;игры-состязания;подвижные игры на местности;
Творческие игры:ролевые; деловые;
Компьютерные игры
Дата добавления: 2016-04-11; просмотров: 1374;