МУЗЫКА И ИСТОРИЯ КОСМИЧЕСКОГ О РЕЗОНАНСА

Когда определённые слои человеческого интеллекта были активированны посоедст- вом музыки, некоторые хранящиеся в психике анальфы начали ассоциироваться с «Атлантидой» - потерянным континентом. Одновременно происходило возникновение нового типа существ. Тем не менее, эти новые существа всё ещё несли память об изначальном разрушении, или диссонанс потерянного интервала времени, который соответствует утраченной семёрке. Эта память заставила человеческих существ развивать различные психические противоречия, что, в свою очередь, побудило их стремиться к духовному развитию, благодаря разнообразным формам искусства, в основном, музыки.

Раннее аборигенное общество, такое как австралийские аборигены, сохраняло свои исконные условия жизни на протяжении 40-50 тысяч лет, поэтому весьма вероятно, что они представляют более раннюю фазу развития психики, которая не обязательно несёт диссонирующий разрыв. Именно поэтому их культура смогла сохраниться такое долгое время в таком месте и климате, которые кажутся весьма суровыми. Их выносливость и выживание лишь более резко отражают раздробленность нашей психики вследствие амнезии о некоем более раннем забвении.

Искусство возникает одновременно с ранними стадиями интеллекта и представляет высшие измерения сознания, к которым способен устремиться человек. Любая планета с разумными существами, обладающими эволюционирующим сознанием, является планетой искусства. Все формы искусства запечатлены в чувственных восприятиях.

С этой точки зрения, изначально существует два вида искусств: сиюминутные искусства и причинные искусства. Сиюминутные искусства фокусируются, в первую очередь, на обонятельных, вкусовых и тактильных ощущениях. Что касается обоняния (благовония, запахи и т.д.), то запах быстро появляется и также быстро рассеивается. При вкусовом искусстве (вкус, приготовление пищи) вы кушаете и всё. К тактильным искусствам относятся массаж и эротическое искусство, - всё это связано с активацией физического тела. Все эти фоомы искусства переводят определённую активацию, происходящую через органы чувств в психическую интерпретацию, отклик или проживание. Например, аромат сандалового благовония отличается от ванильного или шалфейного аромата. Вдыхание лаванды во время ароматерапии имеет иное воздействие, чем вдыхание эвкалипта.

Непреходящие искусства - зрительные и музыкальные - связаны со зрительными и слуховыми ощущениями. Зрительные искусства работают с вибрационной частотой и фокусируются на цвете и свете, создавая концептуальную активацию зрительного чувства. Эта высокая частота воздействует на зрительный нерв и отображается в психике. Вы имеете возможность рассматривать зрительный образ в течение долгого времени, и он при этом не будет изменяться. Может измениться ваше восприятие, но произведение искусства останется тем же. Однако в музыке происходит не так.

Музыка - это проявление невидимой сферы, она сообщается посредством резонанса. Она схожа с сиюминутными искусствами в том, что вы слышите один звук, а потом он проходит. В отличие от других форм чувственного искусства, музыка создаётся при помощи ряда звуков, которые могут поддерживаться бесконечно. Музыку можно запомнить или записать, при этом она несёт множество посланий как намеренных, так и тонких ненамеренных, и повторяется на протяжении поколений. Когда мы слышим музыку, тело вибрирует подобно тому, как удар грома в облаках заставляет вибрировать

всё ваше существо. В визуальных искусствах воздействие бывает намного тоньше, и, несмотря на то, что может произойти даже шок, который выведет вас из концептуальной программы, шок от музыки заставляет вибрировать всё существо.

Таким образом, музыка является наиболее всеобъемлющей формой искусства, поскольку воздействует на всю нейроцеребральную систему всеми уровнями вибрации и резонанса. Визуальное искусство включает архитектуру, подобную застывшей музыке.

Когда музыка начинается, она течёт во времени. Мы течём во времени вместе с вибрацией музыкального звука. Музыка

- искусство во времени.

Затем существует «грамотность», а это уже совсем иной предмет. Так происходит потому, что грамотность зависит от зрительного чувственного органа, который обеспечивает визуальное восприятие человека. Все знаки, символы, пиктограммы, иероглифы и алфавиты являются визуальными формами. Став дискретными системами обозначения, эти системы превращаются в условный концептуальный укоренённый в мозге словарь, которым соответствующим образом программируется человек. В некотором смысле, весь артефакт цивилизации зависит от этой способности - заученной концептуализации, когда алфавит перестаёт быть чисто сенсорным принципом. Мы больше обеспокоены чувственным, чем чисто концептуальным способом выражения, которое концентрирует наше выражение гораздо больше, чем письменное слово.

Невероятная Вселенная: пентатоника и октава

Диаметр шкалы пентатоники согласуется с конкретным интеллектом, который сонастроен с бесконечностью и выражает различные её коды. Эту шкалу можно обнаружить в большинстве музыкальных традиций, включая китайскую, перуанскую и японскую. Шкалу целой октавы впервые обнаружили греки, которые нашли множество возможных резонансов в первичных нотах: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Затем, эта шкала октавы распространилась в западном мире. Шкала октавы закрыта и конечна, и всегда заканчивается высшей гармоникой.

 

Как звуковые, так и визуальные виды искусства способны вмещать намного более сложные структуры значения, чем сиюминутные искусства. Слуховое ощущение является живым - вы проживаете звук, и звук вас оживляет. Это совершенно отличается от созерцания полотна. Звук окутывает вас благодаря способности слышать.

Звуковые искусства человека ведут' начало от сочетания человеческого голоса с ритмом или некой формой сопровождения - такова основа эволюции человеческого звука. Например, в исконных аборигенных культурах вы слышите первичные звуки скандирования и звуки барабанов. Во многих случаях аборигенные племена используют Схюи голоса для пропевания своего происхождения. Что вы слышите, когда эти вибрации исходят из горла? Когда кто-то скандирует или поёт, пребывая в полной сонастройке, вы действительно слышите универсальную душу. К примеру, если вы слышали, как индейцы племени лакота поют свои народные песни, то могли ощутить вибрацию определённого резонанса души, устанавливающую такую всеобщую частоту, услышав которую, вы начинаете вибрировать вместе с ней.

Развитие музыкальных инструментов началось с первых перкуссионных инструментов - барабанов и трещоток. Затем последовало создание духовых инструментов, начиная со свистков и флейт. Вместе с флейтой пришло понимание и открытие первой музыкальной шкалы - пентатоники. Эта универсальная эмоциональная шкала рождает «октавы» по пять нот, где не достаёт двух. Шкала пентатоники оказывает сильное воздействие, которое может продолжаться бесконечно. Импровизируя на шкале пентатоники, вам необходимо сделать сознательный выбор завершить то, что вы начали, в том смысле, что это шкала бесконечности. Играть на этой шкале - значит озвучивать основополагающее ядро искусства музыкального звучания.

За духовыми инструментами последовали струнные: гитары, виолончели, лютни, виолы и так далее. Вместе со струнными инструментами пришла возможность комбинировать различные гармоники и хроматики. Разные аккорды - это сочетания различных тонов внутри октавы, и это открывает возможность полифонии. В нашем рассмотрении музыки следует сделать много различий. Монофоническая музыка - это когда одна мелодическая линия одновременно представлена одним или более голосом или инструментом. Полифоническая музыка рождается, когда инструменты, один или более, играет различные ноты одновременно, создавая аккорды, гармонические и хроматические изменения. Полифоническая музыка подобна музыкальной архитектуре - она воздействует на разум, как сложная визуальная структура, только это - сложная звуковая структура, сохраняющаяся во времени.

Монофоническая музыка, или простое церковное пение, является основой народных песен большинства культур. Примером монофонической музыки может служить григорианское скандирование, когда несколько голосов одновременно поют одну и ту же ноту. Полифоническая музыка улиц пришла из Аравии и в средние века распространилась на Западе.

Ко времени научной революции западная музыка достигла такого уровня, какого не было ни в одной другой музыке, возможно, за исключением индийской раги*. Начиная с XVII века (13 бактун), в западном мире и в Китае создавались небольшие оркестры. Эти оркестры производили нечто вроде притворной музыки в уникальной форме сонаты, где

w Рага - санскр. Raga - краска, цвет, страсть, желание, наслаждение чем-либо; традиционная трансцендентная индийская музыка. — прим. ред.

было четыре движения: высокое счастливое движение (аллегро), медленное движение (ленте), преобразующее движение и четвёртое синтезирующее движение. Благодаря четвёртому движению музыка развилась в симфоническую форму. Симфонические оркестры получили распространение в конце XVIII века при участии таких композиторов, как Гендель, Моцарт и Бетховен. Они создавали сложные абстрактные музыкальные записи, которые нужно было читать. Эти партитуры, которые иногда называли нотными поэмами или тональной музыкой, описывали партии многих музыкантов, которыми управлял один дирижёр.

С развитием промышленности в XIX веке полифоническая музыка расцвела в сложных формах абстрактных симфоний, их дополняли оперы, представлявшие популярные темы. В этом ключе и продолжалось развитие западной музыки, всё меньше опираясь на традиционные народные источники, и поэтому она становилась развитой абстрактной медитативной формой, такой как поздние струнные квартеты Бетховена. В конце XIX века германский композитор Вильгельм Рихард Вагнер проводил оперные циклы, или музыкальные драмы, представление которых порой занимало до пяти дней. Вагнер представил идею Гезамткунстверк (Gesamtkunstwerkf - всеохватного произведения искусства. Он предпринял попытку создать этот шедевр, соединяя музыкальные записи с визуальным фоном и изменяя декорации при представлении обширного древнего эпоса. Вагнер реализовал Гезамткунстверк путём создания кольцевого цикла - монументальной оперы из четырёх частей, которая впервые была представлена в горном местечке Бейрет, в Австрии. Таким образом, искусство вновь могло слиться с космическим порядком реальности. В некотором смысле, такой была изначальная идея фестиваля Вудсток - электрическая Гезамткунстверк.

Как и визуальные искусства, музыка XX стала диссонирующей и раздробленной, что видно на примерах таких музыкантов, как Стравинский, Эрик Сати и, в особенности, как австро-американский композитор Арнольд Франц Вальтер Шёнберг. Шёнберг разработал новый метод композиции, основанный на 12 тонах, или атональной шестёрке, когда создаются диссонирующие звуки, слышать которые для многих людей было тяжело. В это самое время появился джаз - от популярных форм искусства до серьёзной художественной модальности.

Этот цикл ускорения и трансформации начался около 260 лет назад - цикл начала распада структур. В конце цикла истории появление распадающихся структур неизбежно. Никакая культура не длится вечно. На протяжении истории, как мы видим, культуры формируются и распадаются. Традиции служат двоякой цели: с одной стороны, они помогают напомнить культуре о её изначальной цели, а с другой - изначальная цель увязает в механической традиции, отделяя человека от его глубинных космических корней. Неизбежно наступил цикл реакции и трансформации. Это произошло с приходом частоты 12:60 индустриальной эпохи и механизацией времени, и отметило начало отхода артистов и художников от традиций и общества, что привело нас в XX век.

Вместе с механизацией времени и культуры, с индустриализацией установились условия для повторения того, что произошло с «потерянными планетами». Это велика^ драма эпох с большим вопросом: «Вспомнит ли человек вовремя? Вспомнит ли разумная форма жизни вовремя? Окажется ли достаточной активация анальф «потерянных планет», чтобы коллективно превзойти себя и противоречия своей психики или нет?»

Гезамткунстверк - синтез всех искусств в одном произведении. - прим. ред.

В критический период 1900-1945 годов высокое искусство мощно вошло на арену распадающихся структур, и одновременно началось увеличение современного комфорта. В 1945 году наступил решающий момент - была взорвана атомная бомба, высвобождая на Земле радиоактивность. Эта финальная стадия 260-летнего цикла трансформации достигла кульминации.

Атомная бомба принесла с собой память о «потерянных планетах» всего за 67 лет до завершения цикла. Радиоактивность, некогда ставшая главным фактором в разрушении Мальдека и Марса, была высвобождена в атмосферу и тем самым активировала память о прежних мирах. Начались спекуляции по поводу «потерянной Планеты X», которая сама себя разрушила. Это продолжалось вплоть до начала 50-х годов, когда в памяти постоянно возникал вопрос о том, могут ли быть также разрушены и другие планеты, и если могут, то может ли Землю постичь та же участь.

Психику 50-х наполнило ужасающее чувство. Множество научно-фантастических фильмов, обычно низкосортных, обыгрывали тему потерянных или разрушенных планет. Участились подготовки на случай начала ядерной войны - звучала сирена, люди укрывали руками голову, а школьники прятались под парты, готовясь к атаке. В ответ на этот психоз страха произошла необходимая реакция, высвобождая ещё более древнюю архетипическую память. Эти воспоминания пробудили позитивную волну энергии, благодаря которой люди ощутили себя вне досягаемости угрозы уничтожения.

И поэтому не удивительно, что в разгар атомной эры был рождён рок-н-ролл.








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 613;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.