ПАКАЛЬ ВОТАН И РОК-Н-РОЛЛ
В 1952 году, совсем незадолго до появления рок-н-ролла и испытаний водородной бомбы, случившихся годом позже, в мексиканском штате Чиапас была обнаружена и открыта гробница Пакаль Вотана. Открытие этой гробницы стало наиболее значимым археологическим событием последней половины XX века. Эта таинственная гробница была капсулой времени, которая высвободила много мыслеформ, в том числе и о других мирах. Эти мыслеформы оплодотворили поле коллективного разума, создавая восприимчивость к новой форме искусства - рок-н-роллу, обладающему достаточной силой, чтобы активировать и запустить память о «потерянных планетах».
Всё существо масс вольётся в эту новую форму искусства, которая имеет двойную функцию: напоминает об ин
тервале потерянного в Вечности времени, чтобы разумные представители вида оказались способными преодолеть психическое противоречие, удерживающее их в кандалах, и при помощи музыки, как средства искусства, помогает людям разрешить их психические противоречия и трансформировать их в более высокую частоту.
Таким образом, весь рок-н-ролл как коллективное плетение, обнимающее период около 50 лет, стал мощной коллективной попыткой вспомнить «утраченный аккорд».
Рок-н-ролл возник в 1956 году.
Когда люди впервые услышали Элвиса Пресли, они, возможно, полностью не осознавали его космическую функцию, но понимали, что он говорит нечто новое и волнующее. Форма выражения Элвиса превзошла все стили, несмотря на то, что включала в себя знакомые народные идиомы - ритм-н-блюз, кантри и вестерн. Но суть в том, что он передавал подсознательную память, которая непосредственно связана с воскрешением и возбуждением анальф «потерянных планет».
Когда Элвис вошёл в массовое сознание, считалось, что он в музыке и в своём представлении обладает опасным качеством - раздвигает границы известного. Именно поэтому родители этого опасались, а молодые любили. Музыка переносила их на удивительную новую землю, где они получали тонкие послания о свободе и освобождении.
Несмотря на то, что Элвис зажёг пламя в Соединённых Штатах, в действительности рок-н-ролл, как электронная форма искусства, был рождён в Англии, где некогда началась промышленная революция. В 1958 году под влиянием Элвиса в Великобритании сформировалась первая рок-н-ролльная группа - Клиф Ричард и «Тени». Группа установила стандарт и проложила путь для таких групп как «Роллинг Стоунз» (the Rolling Stones) и «Битлз»(the Beatles).
«Битлз» привели рок-н-ролл в его окончательную форму искусства, выпустив в 1962 году свой первый сингл «Love те do». Как квартет они были идеально синхронизированы, и вместе их индивидуальные личности мгновенно стали мистическими, запуская бесчисленные анальфы «потерянных планет», гармоническое совершенство «утраченного аккорда». Став катализаторами коллективного бессознательного, «Битлз» получили проекцию их собственного обратного отклика и быстро вошли в период трансформации, по уровню творчества непревзойдённый на сцене современного искусства.
С появлением «Битлз» сознание всего мира изменилось, из глубины веков появился рок- н-ролл.
Как со временем становится очевидно, Джон Лен- нон был самым необычным из «Битлз» и, возможно, из всех рок-артистов. Он был визионером в наивысшей степени выразительным.
«Моя роль в обществе, или любого другого художника, или поэта, состоит в том, чтобы постараться и выразить то, что мы все ощущаем. Не говорить людям, как следует ощу щать. Не как проповедник, не как лидер, а как отражение всех нас».
Джон Леннон
Рассматривая широту работы Леннона, утончённую субъективность его восприятия и несдерживаемые послания истины, можно сделать лишь тот вывод, что он был пророком для современной души.
Знаменитых английских рок-н-ролльных групп значительно больше американских, если сравнивать страны по численности населения. Англичане были истинными новаторами рока, подарив свету такие команды как «Битлз», «Кинкз» (the Kinks), «Ху» (the Who), «Роллинг Стоунз», «Крим» (the Cream), «Т.Рекс» (T.Rex), «Лед Зеппелин» (Led Zeppelin), «Пинк Флойд» (Pink Floyd) и так далее. Исключениями в Соединённых Штатах были такие группы как «Дорз» (the Doors), «Грейтфул Дэд» (the Grateful Dead) и «Бич Бойз» (the Beach Boys), а также индивидуальные артисты - Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Арета Франклин и Боб Дилан.
Другим фактором, способствующим развитию в Англии рок-н-ролла как определённой формы искусства, стала британская традиция, или наследие, поэтов и бардов, начиная со времён древних кельтов и вплоть до эпохи Романтизма. И в пост-атомной промышленной ситуации, артисты, происходящие из этой традиции, взяли в руки электрогитары.
1956-1967 ГОДА
В течение одинадцатилетнего периода, с 1956 года, когда впервые появился Элвис, по 1967 год, рок-н-ролл прошёл через огромную трансформацию. Здесь было задействовано несколько факторов, и наиболее примечательными из них стали психоделическая революция и всё возрастающее усложнение электронного производства записей.
1. Психоделическая революция.
Это началось около 1963 года, когда Тимоти Лери, Ричард Альперт (Рам Дасс) и Ральф Мецнер были вынуждены оставить свою академическую работу в Гарвардском университете из-за распространения ими ЛСД. Это стало началом наводнения культуры психоделиками, раскрытия памяти о других мирах и измерениях. Это была стадия, когда ЛСД представлялся как популярный феномен даже в таких умеренных журналах как «Жизнь» (Life). В это время к психоделикам относились скорее как к культурному обаянию, чем как к объекту порицания. Оказалось, что ЛСД стал откликом на коллективный зов психики о помощи вырваться из замкнутых моделей мышления, чтобы хоть мельком увидеть своё космическое происхождение. Психоделическая революция также стала следствием преобладания структур, разобщающих все традиционные, «нормальные» формы.
2. Возрастающее усложнение электронного производства записей.
Эта новая технология предоставила возможность записи многих треков. Именно в этот момент многие рок-н-ролльные артисты, экспериментируя с электронными звуками, начали участвовать в авангардных формах музыки. Электронные эксперименты с записью нескольких треков предали рок-н-роллу глубину и симфоническое качество. Примером таких экспериментов служит песня «Битлз» «Революция 9» (Белый альбом).
Расцвет рок-н-ролла, как самостоятельной формы искусства, произошёл только в 1967 году, хотя в некоторой степени в нём по-прежнему прослеживались корни блюза и кантри. В 1967 году «Битлз» выпустили альбом «Оркестр клуба одиноких сердец сер жанта Пеппера» (Sgt. Pepper’s Lonely Heart’s Club Band), или сокращённо «Сержант Пеппер», со свежим психоделическим звуком, наиболее примечательной композицией в котором была «День из жизни» (A Day in Life), написанная Джоном Ленноном. Это была авангардная песня со множеством смен стилей и оканчивающаяся долгим аккордом. В то время это было потрясающе. Когда вы слышите «Отель разбитых сердец» (Heartbreak Hotel) и «Пустынная улица» (Lonely Avenue) Элвиса, а потом слышите «День из жизни», то понимаете, какая огромная трансформация произошла с рок-н- роллом за эти одиннадцать лет.
Мало известно, что когда в Англии на студии «Аббей Роад» группа «Битлз» записывала альбом «Сержанта Пеппер», несколькими этажами ниже одновременно с ними «Пинк Флойд» записывали свой первый альбом «Волынщик у врат зари» (Piper at the Gates of Dawn) сокращённо ^Волынщик» (Piper). Конечно, из этих двух альбомов «Сержант Пеппер» намного известнее, поскольку «Битлз» к тому времени уже заявили о себе. Однако схожие звуки и вибрации можно обнаружить и в «Сержанте Пеппере», и в «Волынщике» - это некая психоделическая эксцентрика ритма, которая, казалось, наводнила время, хотя «Пинк Флойд», как правило, больше обращаются к мифическим
персонажам и различным временам. В «Волынщика» также входит девятиминутный инструментальный фрагмент «Межзвёздное ускорение». В то время было необычным обнаружить в записях такую песню, со всеми её переходами и взывающими звуками, проносящими слушателя через многие уровни и стадии восприятия и демонстрирующими умелое использование электронного звука.
Рок-н-ролл доказал, что является наиболее популярной и всеобщей формой искусства из когда-либо существовавших на этой Планете. Таким образом, рок-н-ролл, как электронная форма искусства, служит каналом, переносящим слушателей в новые состояния сознания. Именно рок-н-ролл, как электронная форма искусства, сознательно отделяет поколение артистов, появившихся с 1967 года, от прежней истории человеческого искусства.
Наполняя вас электричеством и приводя в движение всё ваше тело, лучший рок-н-ролл является мгновенно очистительным и терапевтическим. Эмоционально он способен заполнить пространство, которое пустое религиозное присутствие едва ли вообще способно затронуть. Благодаря утончённой лирике, его послания раскрывают вас для осознания мыслей и вопросов, более глубоких, чем могут возникнуть в поверхностном материальном мире. Какая бы ни затрагивалась тема, рок-н-ролл позволяет вам воспринять мир с другой точки зрения. Такой музыкант и певец, как Боб Дилан, становится настоящим электронным человеческим посредником, произносящим слова заклинания, обладающие психомифической силой. Величайшие артисты сметают все культурные барьеры - люди слушают «Роллинг Стоунз» в Китае и контрабандные записи Джима Моррисона в Иране, превращая рок-н-ролл в поистине планетарную форму искусства. Так рок-н-ролл становится выражением пути объединения. Если что-либо и способно объединить, то это рок-н-ролл.
Такие песни как «Рок-н-ролл» (Rock and Roll) группы «Лед Зеппелин» содержат главную суть философии «рок-н- ролл спасает мою душу». Подобного рода выражение имеет невероятное значение. Рок-н-ролл как форма искусства, в конечном счёте, не имеет истории, электронное искусство не существовало прежде. Именно поэтому, когда появлялись первые электронные артисты, такие как Джими Хендрикс, они мгновенно становились мифами.
«Музыка - это самая главная вещь, которую я связываю со своим будущим. Должно быть что-то новое, и я хочу стать частью
Рок-н-ролл, как электронная форма искусства, служит каналом, переносящим слушателей в новые состояния сознания.
Каталитическая энергия и сила рок- концерта, являются примером рок-н-ролла, как пути объединения.
этого. Я хочу возглавлять оркестр из отличных музыкантов. Я хочу играть музыку, которая рисует картины мира и его пространства».
Джимми Хендрикс
Когда пришли «Битлз», «Дорз», «Лед Зеппелин», «Роллинг Стоунз» и «Пинк Флойд», они все были мифическими - у них на самом деле не было предшественников в искусстве, от которых они происходили. Об этом говорит наиболее глубинная музыка этих артистов. Даже такой артист, как Донован, сообщает об «утраченных планетах», например, в его песне «Атлантида» (Atlantis), где он кристаллизовал миф об Атлантиде, как было бы невозможно в какой-либо другой форме искусства.
«... Все боги, участвующие в мифологических драмах, во всех легендах всех земель были с далёкой Атлантиды. Зная свою судьбу, Атлантида направила корабли во все уголки Земли. На борту было Двенадцать: поэт, физик, фермер, учёный, маг и другие так называемые боги наших легенд. И хотя они были боги, и поскольку старейшины нашего времени предпочитают оставаться слепыми, давайте радоваться, давайте петь и танцевать, и звенеть, приветствуя Атлантиду!»
Когда вы слышите Донована, вам не нужно читать Платона и Эдгара Кейси, он объединяет всю мистерию в простом зове Атлантиды: «Там под океаном, где я хочу оказаться, может быть она».
Другой известной песней о «потерянных планетах» явлется композиция Нейла Янга «После золотой лихорадки» (After the Gold Rush), где пёстрый, но хорошо подобранный Янгом лирический образный ряд рисует картину о том, что, как многие чувствуют, произойдёт в глубине их души. О том, что в конце концов прилетят космические корабли, потому что «силы матери-природы иссякают...» Янг создаёт целую прекрасную историю всего в трёх коротких станцах.
Первая станца представляет воспоминания о прошлой жизни Камелота: «Я спал и во сне увидел, как идут рыцари в доспехах и что-то говорят о Королеве...» Вторая станца - это видение нынешней жизни: «Я лежал на выжженной земле, Полная Луна отражалась в моих глазах. Я мечтал, что исчезну отсюда подобно солнечной вспышке, пройдя сквозь небо... Я думал о словах друга и надеялся, что это ложь...» Песня достигает кульминации в третьей станце: «Во сне я видел серебряный космический корабль,
который летал в жёлтом тумане Солнца. Там кричали дети, и над избранными парило свечение». Песня завершается апокалипсическими строками: «Всё во сне, всё во сне, загрузка началась. Они переносят серебряное семя Матери-Природы в новый дом на Солнце...»
Это всего только два примера песен о «потерянных планетах», которые затрагивают глубины памяти души. Можно также упомянуть песню «Роллинг Стоунз» «2000 световых лет от дома» (2,000 Light Years From Ноте), «Лед Зеппелин» «Battle of Evermore», Дэвида Боуи «Space Oddity» и Джими Хендрикса «Earth Blues». Также примечателен альбом Джими Хендрикса «Радужный Мост» и его появление в одноимённом фильме, где показана утопия хиппи, которые стараются стать чистыми, сознательными и работать над своими человеческими отношениями.
Влияния иных миров и каталитическая память появлялись во множестве альбомов того времени, включая «Astral Weeks» Вана Моррисона с призывами из теософии, «In Search of the Lost Chord» группы «Муди Блюз», а также «Tales from Topographic Oceans» группы «Йес» (Yes) с призывами из книг Йогананды.
Рок-н-ролльные артисты используют свой голос по-шамански, катализируя мощные ощущения и дополняя это инструментом своего тела. Инструментальные прелюдии, интерлюдии и концовки часто настолько сильно подчёркивают лирические строки, что слушатель буквально переносится в другой мир. Целые массы людей обретали устремление, видя выступления первых рок-артистов.
Эти артисты настолько сильно катализировали и проводили энергию, что люди следовали ей, объединялись с её помощью, поскольку эта энергия активировала некую глубинную таинственную истину в их бессознательном. Каталитическая энергия и сила рок-концерта, что было в целости представлено на Вудстоке, являются примером рок-н-ролла, как пути объединения, собирающем огромные массы людей, ощущающих единство, братство и любовь. В эти моменты душа катализируется в некотором процессе очищения, а затем становится целостной, и это представляет собой опыт коллективного исцеления.
«ПИНК ФЛОЙД»
«Наша музыка обладает глубиной и, благодаря своим рассуждениям о бесконечности, вечности и морали, устремлена к философской мысли и значению. Существует некая черта, и когда люди её пересекают, то попадают в некую магическую, мистическую сферу, ответственности за которую я не несу и большой связи с которой не имею».
Дейвид Гилмор, «Пинк Флойд»
Для иллюстрации квинтэссенции проведения и пробуждения анальф «потерянных планет» мы используем пример группы «Пинк Флойд», как конспекты рок-н-ролльного сплава. «Пинк Флойд» во многом рождает совершенный сплав звука, дополняемый световыми шоу и видеорядом - это создаёт полное сенсорное погружение, что особенно характерно для их альбомов «Тёмная сторона Луны» (Dark Side of the Moon) и «Стена» (The Wall).
Создание самой группы «Пинк Флойд» также демонстрирует архетипическую историю, которая началась в 1965 году со встречи её основателей, Сида Бар- рета, кембриджского студента, изучавшего искусство, и Роджера Уотерса, изучавшего архитектуру в Лондоне. Их группу дополнили ещё двое студентов-архитекторов
- Рик Райт и Ник Мейсон. Так случилось, что многие из ведущих английских музыкантов были студентами школ различных искусств, являвшихся словно кузницей новой рок-н-ролльной формы искусства.
Баррет назвал группу в честь двух блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Тогда Баррет ещё не знал, что когда- то, 6 августа 2003 года в честь их группы будет назван астероид, обнаруженный между Марсом и Юпитером. 3 декабря 1997 года была открыта малая планета, и теперь она официально называется «19367 Пинк Флойд».
Происходит великое ____________ космическое событие.
В то время Баррет был лидером, он пел и писал буквально всю
музыку и стихи с возвышенными фантастическими призывами, что можно услышать в *Волынщике». Группа дебютировала ь Англии, в клубе НЛО, и отправилась в свой первый тур вместе с Джими Хендриксом. Однако менее чем через год Баррет был вынужден покинуть группу, вследствие ментальной нестабильности, которая, как многие говорят, была вызвана слишком частым употреблением ЛСД.
В 1968 году в группу пришёл друг Баррета, Дейвид Гилмор, в качестве гитариста и солиста. Роджер Уотерс начал писать песни, и группа обрела новое дыхание. Но сама история Сида Баррета - это анальф «потерянной планеты». Был гениальный старт, а потом исчезновение, подобное вспышке, и группа осталась лишь с воспоминаниями о её друге и основателе. Потом Баррет записал ещё несколько сольных альбомов и переехал жить к матери в Кембридж, где стал вести затворнический образ жизни вплоть до самой смерти в 2006 году.
Умопомешательство и смерть стали главной темой музыкальных поисков «Пинк Флойд», кульминацией которых стал альбом «Тёмная сторона Луны», где весь миф Сида Баррета соединился с их музыкой.
«Если взрывается облако, и гром в твоих ушах. Ты кричишь, и, кажется, никто тебя не слышит. И когда твоя группа начнёт играть на разные лады, ты увидишь тёмную сторону Луны». - Брайан Дамедж («Уотерс»).
Многие из лирических альбомов, такие как «Время» (Time) и «Деньги» (Money), творчески описывают давление ежедневной жизни в техносфере. А песни, подобные «Нас и их» «Us and Them», говорят о тщетности войны. В видеоролике «Нас и их» мы поочерёдно видим то ноги людей на переполненной улице, то высшее общество и банкиров, то африканских горнорабочих. Соединение музыки с минимализмом и пёстрой лирикой, затрагивающее всё большие и большие глубины, обладает невероятной способностью сообщать нечто. То, что выражается как машина, в техносфере становится намного её сильнее и подавляет человека. В результате происходит утрата души и создаётся возможность для повторения катастрофы «потерянных планет». Такова главная тема.
Даже в более поздних видео, таких как «Пульс» (1994 г.), последней песней на бис становится «Управляемый, как Ад» (Run Like Hell), которая заканчивается взрывом, напоминающим разрушение Мальдека. Так совпало, что эта песня стала одной из 150, рекомендованных для удаления из радиотрансляции в эфире в Соединённых Штатах после взрывов 11 сентября 2001 года.
С чем оставляет вас «Пинк Флойд», так это с призывом и пробуждённостью к потерянным анальфам, говорящим, что ныне происходит значительно большее космическое событие. В конечном счёте, именно это и сообщается через космический электронный звук, представляемый группой, который уносит вас на глубинные уровни сознания, где активируются анальфы.
Таким образом, «Пинк Флойд» - это группа-квинтэссенция, использующая мультисенсорную электронную форму искусства, в которой закодированы психические послания, передаваемые через музыку, световое шоу, широкую лирику, затрагивающую тонкие бессознательные программы.
В рок-н-ролле, когда музыка слажена и послание ясно, стихи могут быть разрозненными, но в своих межстрочи- ях по-прежнему доносить целые тома многозначительности. Именно непосредственность, с которой рок-н-ролл доносит свой артистический посыл, возносит его до столь высокой катарсической и шаманской формы искусства. Рок-н-ролл во многом возвращает музыку и искусство в целом к их аборигенным истокам - изначальные перкуссионные звуки и голоса, подобные заклинаниям, направленным к глубинам психики и коллективной душе.
Остался ли рок-н-ролл самим собой, и сохранил ли изначальное видение пробуждения анальф «потерянных планет», или он утратил своё вдохновение и стал просто фоном техносферы?
Боб Марли, музыкант с Ямайки, игравший регги , стал одним из тех, кто, появившись в 1970 годы, увековечил первичный звук, голос и ритмические интонации. Сердцевиной его всемирной популярности - возможно, одного из самых востребованных музыкантов всех времён
- были его искренность и мощные духовные посылы о свободе, избавлении и любви. Именно эта этика является средоточием души культуры рок-н-ролла.
Классический период рок-н-ролла продолжался около 10 лет, с 1967 по 1977 годы, когда рок-музыканты первой волны создали прецедент своей музыкой и исполнением. Великая эпоха рок-н-ролла завершилась в конце 1970-х годов, а дальше последовали диско, а затем панк-рок с его антиискусством, антиэстеблешментом и такими группами как «Студжис» (The Stooges) , «Рамон» (The Ramones), «Клэш» (The Clash), «Дэд Кенедиз» (The Dead Kennedy's) и «Секс Пистолз» (The Sex Pistols). Панк-рок был оборотной стороной диско - в каждой песне обычно использовалось только несколько аккордов с короткими фразами, которые лежали на самой поверхности, но имели под собой интеллект, обычно анархического толка. Так начались 1980-е годы, что было отмечено появлением музыкального телевидения - поколение МТВ.
МТВ открылось летом 1981 года с провозглашения: «Дамы и господа, рок-н-ролл!» А за ним последовал скрежет гитарного рифа на фоне посадки корабля «Аполлон- 11» на Луну. По иронии судьбы, первое МТВ-видео называлось «Видео убило звезду радио». Эра МТВ отмечалась ростом механизации музыки, использованием синтезаторов и ещё более сложных электронных эффектов. Наиболее успешными поп-звёздами МТВ были Майкл Джексон, Принц и Мадонна. Возможно, Мадонна стала наиболее успешной женщиной из работников сцены всех времён. Её неисчерпаемая сила заключается в способности следовать течениям изменяющихся времён, постоянно разрывая сексуальные табу современной цивилизации. Она проецирует архетип неподавленной свободы, который, как кажется, ассоциируется с первичным мотивом «потерянных планет».
В 1980-х годах синхронизированная артистичность ранних групп уступила место механизации, и музыкальные стили множились и видоизменялись во всё, что угодно, от панка и новой волны до индийского и готического рока, рэпа, хип-хопа и тяжёлого металла. Тем не менее,
многие из видеороликов начала 80-х, в их утончённой передаче и социальном сознании, как формы искусства были действенными. Например, в видеоклипе «Токинг Хедз» «Burning Down the House» мы видим невероятное количество бессознательного материала, который посредством видео становится осознанным - насколько отчётливо показано, как подавленные чувства существа запихиваются в техносферу. Кроме всего прочего, 80-е годы стали периодом уменьшения рок-н-ролла. Главный поиск был большей частью завершён в 60-е и 70-годы, а в 80-е эта музыка испытала возрождение, и был изобретён термин «классический рок».
Касательно появления видео мы можем задать вопрос: «Остался ли рок-н-ролл самим собой, и сохранил ли изначальное видение пробуждения анальф «потерянных планет», создавая более высокую музыкальную вибрационную частоту и культуру, которая способна превзойти устоявшееся противоречие, вызванное расколом в психике, который ведёт обратно к потерянному в вечности интервалу времени? Или он утратил своё вдохновение и стал просто фоном техносферы, да ещё и с растущей сенсуальной склонностью к апатии, сексуальности, анархии и пессимизму?»
1980-е стали свидетелем тому, как рок-музыканты становились организаторами гуманитарных и политических событий, таких как «Live Aid, Farm Aid» и «Мы - Мир» (We are the World), которые показали, что рок-н-ролл по- прежнему жив и здоров, а музыка по-прежнему обладает силой информировать, если не изменять мир. С началом 90-х появился грандж. Если взглянуть на главные музыкальные события 90-х, то на переднем плане был грандж с его упрощённым и более земным музыкальным стилем, примером чего служат такие группы как «Нирвана» (Nirvana) и «Перл Джем» (Perl Jam). На виду были также хип-хоп и рэп, представленные такими артистами как Тап ак Шакур и Ноториус Биг, которые, как и Курт Кобейн из «Нирваны», тоже трагически погибли в молодом возрасте.
Популярная музыка 90-х, почти вся и повсеместно, отражала марсианский инстинкт смерти в своих нигилистических течениях и вялой или хилой безнадёжностью. Студия Тапака Шакура называлась «Шум смерти». Группа Курта Кобейна - «Нирвана» - для многих означала блаженство или рай, но для других это значило затухание всех чувств. В целом, этот период наводнил настоящий суицидальный поток: рок-н-ролл вступил в позднюю фазу культурного развития - пессимизм.
Популярная музыка 90-х, почти вся и повсеместно, отражала марсианский инстинкт смерти во своих нигилистических течениях и вялой или хилой безнадёжностью.
Исключением в этой пессимистической фазе были «Роллинг Стоунз», их сила стойкости не имела себе равных, и вплоть до сегодняшних дней они остаются верными высочайшим идеалам рок-н-ролла. Говоря о концерте «Танки выкатываются, а камни вкатываются» (The Tanks are Rolling out and the Stones are Rolling In), который состоялся в Праге, Чехословакия, 19 августа 1991 года, Кейт Ричардс заявил:
«Это было потрясающее действо, билет одновременно служил однодневным паспортом для поклонников, которые приезжали из Польши, Венгрии и России. С музыкой последних двадцати лет связаны многие причины, вызвавшие серьёзные перемены в ситуациях чрезвычайной важности. Вы никогда не освободитесь от
национализма и так называемого патриотизма, но важным моментом является распространение идеи о том, что на самом деле существует единая Планета, и именно об этом нам следует обеспокоиться. И те несколько строк, что были записаны ребятами много веков назад, действительно являются устаревшими. Музыка лучше всего доносит что-либо. Вообще, самое важное, что сделал рок-н-ролл, это открыл людям глаза на эти проблемы. Вы не можете этого остановить. Вы можете построить стену, чтобы остановить людей, но, в конце концов, музыка, она переберётся через эту стену».
В 1990-х наряду с рок-н-роллом во всём мире появилась рейв-культура[6] и электронная танцевальная музыка с их синтезом компьютерных звуков, вытеснивших диско. Такие группы как «Крафтверк» в 1970-х были пионерами в использовании подобных технических звуков, а теперь стали фоном во многих общественных местах - фоновым ритмом техносферного разума в его финальной стадии разобщения.
Возможно, самые яркие моменты этой музыки связаны с ежегодными технопарадами, такими как берлинский «Парад Любви» и «Уличный парад» в Цюрихе, когда в подобных массовых транс-вечеринках участвует до миллиона человек. Наряду с этими мероприятиями ещё можно отметить очень популярный недельный фестиваль «Горящий человек», посвящённый аборигенному и техно-искусству и одновременно позволяющий участникам испытать альтернативные реальности в пустыне Невада. Из подобных коллективных действ родится новое Единое Планетарное Искусство, продолжая развитие, некогда начатое рок-н-роллом.
В наши дни влияние цифрового звука велико, оно даже изменило весь облик рок- н-ролла. Иронично, что «У2» (U2), одна из наиболее популярных рок-групп 80-х и 90-х, стала первой мейнстримовой* командой, которая начала самую большую технологическую рыночную кампанию в 2004 году с альбомом «Как обезвредить атомную бомбу» (How to Dismantle an Atomic Bomb).
В эволюции рок-н-ролла, как и любой другой формы искусства, есть период истинного величия, новшеств и проявления, в данном случае - звука и видения. Затем наступает период стабилизации, когда музыка становится мейнстримовой и наводняет культуру, превращая рок-н-ролл в фоновый шум техносферы. Это представляет разобщение разрозненной структуры формы рок-н-ролла, что расчищает путь для появления после 2012 года нового Единого Космического Искусства. Приближаясь к этому моменту, мы по-прежнему убеждаемся, насколько сильно анальфы «потерянных планет» смогли пробудить нас к тому, чтобы мы избежали или, наоборот, повторили эффект Марса и Мальдека.
Глава 6 Киберсфера и кризис личности
«Стало ужасающе очевидно, что наша технология превзошла наше человечество». Альберт Эйнштейн
«Чем больше в базах данных появляется записей о каждом из нас, тем меньше мы существуем». Маршалл Маклюэн
Если рок-н-ролл является звуковым наполнением электронного океана финальной стадии истории, техносферы, тогда киберсфера является его культурной средой. Что же такое киберсфера, и как она отражает воздействие самого человека на машину, созданную человеком Земли, и влияние машины на него? Каким образом это связано со способами выражения человеческого существа? Киберсфера - это сфера влияния технологий компьютерного общения.
Перед началом исследования киберсферы и воздействия машины на человеческую психику, необходимо рассмотреть три фактора:
1. Рост численности населения (которое увеличивается глобально, а в последние 200 лет его рост становится экспоненциальным).
2. Рост технологий (который становится экспоненциальным по скорости появления инноваций).
3. Утрата и/или поиск истины (следствие воздействия 1 и 2 факторов, заставляющее человека испытывать длительный кризис личности).
Помня об этих трёх факторах, давайте пропутешествуем обратно в 1840 год и пронаблюдаем за планетой Земля. В то время общая численность населения достигла 1 миллиарда, то есть за последние прошедшие 90 лет произошло стопроцентное увеличение от 500 миллионов. Это показывает, что экспоненциальная кривая началась около 1750 года с началом промышленной революции. Здесь мы видим отрыв людей от сельского хозяйства и введение механических средств фермерства. Например, ручные инструменты, такие как серп, были заменены механическими косилками, что заставило
крестьян направиться в города и стать фабричными рабочими. После долгой жизни в сельской местности поиск новой личности превращался в битву.
Такова первая стадия утраты личности. Традиционный путь кончился, началось отчуждение, начались городские сложности с насилием и преступностью. Росли наркомания и алкоголизм, как средства снятия напряжения после работы на фабрике. В 1840 году был изобретён код Морзе, а также телеграф и фотокамера. Фотоаппарат, который сегодня воспринимается, как обычное дело, в искусстве стал первым большим механическим инструментом. В первые десятилетия своего существования, съёмка фотографий была крайне медленной. Люди, которые хотели сделать фотопортрет, должны были сидеть перед камерой не меньше 30 минут, пока их образ потихоньку не запечатлевался на негативе. Фотографы обычно помещали за фотографирующимися палку, чтобы те сидели не двигаясь.
Фотография оказала на художественную сцену огромное влияние. С появлением фотокамеры визуальные искусства начали постепенно выходить из традиционных культурных рамок. Художники всё меньше получали покровительство аристократии и были вынуждены устремиться к таким коммерческим ценностям, как художественные галереи, театры и тому подобное. Вместе с этим фотография становилась всё более привлекательным и популярным средством, особенно с ростом производства и распространением газет, журналов и других публикаций - так начинались популярные средства массовой информации. Тогда изображения получались, в первую очередь, способом литографии, недорогим, но художественным способом, который позволял делать много визуальных репродукций.
С ростом популярности фотографии высокое искусство устремилось к более экспериментальным и эзотерическим формам. Население росло, и относительное количество людей, которые могли попасть в художественные галереи, сокращалось. Это привело к смещению значимости искусства в сторону более элитарного направления и к применению в возрастающей степени новых форм в искусстве. Что касается фотографии, то здесь впервые образ человека или какого-либо предмета мог быть повторён с портретной точностью. В результате желание художников писать в реалистичной манере уменьшилось, уступив место экспериментальным формам искусства.
Вследствие этого, многие художники изменили свой стиль на новые субъективные способы выражения. К концу XIX века машина стала главным инструментом механического умножения и вскоре должна была стать главным модус операнды* всего общества. К XX веку человек целиком принял роль биологического дополнения к машине. Чем быстрее распространяются и умножаются машины, тем быстрее вынужден распространяться сам человек, чтобы не отставать от машин и при этом изобретать всё более быстрые машины. Такова история современной жизни.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 505;