ЧЕЛОВЕК, ОСЛЕПЛЁННЫЙ МАШИНОЙ
Мы стремимся обрисовать картину воздействия индустриальных технологий на человеческое существо - воздействие технологии, которое замещает художественные средства всё более механизированными. К XX веку психика общества во многом формировалась под воздействием фотографии, радио, граммофонных записей и кино. Эти медийные средства воспринимаются сейчас, как должное, но когда они только появились, суть культуры претерпела новый мощный сдвиг. В это же время традиционное искусство всё больше дробилось и вступило в эзотерические области, устремляясь к более экспериментальным состояниям сознания.
Миф о машине и прогрессе состоит в том, что машина предоставит человеку лучшую, лёгкую и комфортную жизнь. Однако это совершенно материалистическая точка зрения. Мы можем задать вопрос: «Разве человек любит машину за то воздействие, которое она оказывает на его сознание? Разве человек становится всё больше ослеплённым
Миф о машине и прогрессе состоит в том, что машина предоставит человеку лучшую, лёгкую и комфортную жизнь. Разве человек любит машину за то воздействие, которое она оказывает на его сознание?
и поглощённым машиной потому, что она даёт ему иллюзию ощущения силы, могущества и контроля над природой?» Так душа человека сливается с душой машины.
Машина и машинное общество отделяют человека от природы. Теперь человек живёт в огромной искусственной среде - больших урбанистических центрах с редкими парками, метро, торговыми улицами и продуктовыми магазинами с искусственным светом. Даже когда человек отправляется гулять на природу, в его ушах торчат наушники плеера или мобильного телефона, а дома все чувства наполняются телевидением и интернетом. Днём человек обычно занимается схожим трудом, проводя часы над работой с машиной под флюорисцентным светом.
Суть в том, что отдаление от природы в возрастающей степени предопределяет отождествление человека с машиной. Становясь одержимыми техникой, люди полагают, что каждая свежая технологическая новинка увеличивает его внутреннюю силу для одоления природы. В эпоху быстрого технологического роста это становится экспоненциальным процессом. Социальное воздействие распространяется и на так называемую культурную индустрию, начиная с телевидения и изобретения компьютера в 1950-х годах. Во всей культурной индустрии, а особенно в кино и музыке, предприниматели поддерживают артистов, которые скармливают массам записи, фильмы и телевизионные шоу.
В такой искусственной среде, наполненной «законсервированным» развлечением - заранее упакованным и записанным - виртуальная реальность для человека становится более значимой, чем природа. Это создаёт основу нашей нынешней стадии, когда человек непрерывно и иногда безумно ищет свою настоящую личность. Эта проблема личности становится острой в самом конце XX века и, особенно, в период Завершения Цикла.
После Второй мировой войны растут подпольные движения, такие как экзистен- ционалисты, би-боперы[7], битники, хиппи и панки. Эти движения обычно представлены маргинальными людьми[8], которые были отвергнуты и которые отвергают общество ради поисков более глубокого смысла своей жизни. В этом поиске представители таких контркультурных групп часто высмеивают среднее общество за его податливую, неаутентичную систему ценностей
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 479;