ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВ
Содержание
Предисловие: Создание «Хроник Космической Истории» том III 5
ЧАСТЬ I: ИСКУССТВО КАК КОСМИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ
Глава 1. Искусство, воображение и сфера воображения 11
Глава 2. Формы искусства: Космо-Планетарная перспектива 23
Глава 3. Вселенная как самостоятельно эволюционирующая форма искусства . 39
ЧАСТЬ II: ИСКУССТВО КАК МОСТ МЕЖДУ ИЗМЕРЕНИЯМИ
Глава 4. Энди Уорхол - самосотворение художника 57
Глава 5. Анальфы «потерянных планет» и «Пинк Флойдъ 74
Глава 6. Киберсфера и кризис личности 96
ЧАСТЬ III: ИСКУССТВО КАК ПРАКТИКА ЖИЗНИ
Глава 7. Мандала: тайна Истории 119
Глава 8. Искусство дхармы и универсальная эстетическая норма 131
Глава 9. Учиться проектировать: искусство как Путь Овладения Силой . . . 145
ЧАСТЬ IV: ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ИСКУССТВО: ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИЕ Космо-ПЛАНЕТАРНЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВА
Глава 10. Галактические мемы и Божественные схемы 159
Глава 11. Земля как Двор Вселенной - модель новой общины 181
Глава 12. Кристаллизация Единого Космического Искусства 199
Глава 13. Природа как искусство телепатии: пять медитаций 215
Приложение I. Отслеживая анальфы «потерянных планет» 227
Приложение II. «Ноосфера II», проект по Планетарному Проектированию .... 236
Хоcе Аргуэльес – Хроники Космической Истории (Том 1). Книга Трона
Хоcе Аргуэльес – Хроники Космической Истории (Том 2). Книга Аватара
Хозе Аргуэльес - Зонд с Арктура: Легенды и репортажи с места непрекращающегося исследования
Хозе Аргуэльес - Скользящие по волнам Зувуйи
Хозе Аргуэльес – Фактор Майя
Хосе Аргуэлльес - Земля Восходящая
Хосе Аргуэльес - Зов Пакаль Вотана
Предисловие. Создание «Хроник Космической Истории» том III - Книга Тайны
«В этот момент человеческой эволюции функция художника, или артиста, состоит в том, чтобы разрывать условности, выражать определённое видение и проецировать особый архетип».
«Хроники Космической Истории», том III
Каким будет дальнейшее самоозарение мира? В этом вопросе заключена наша цель и направляющий критерий создания «Хроник Космической Истории».
Приступив пять лет назад к расшифровке информации для семи томов «Хроник Космической Истории», мы представления не имели, в какую сторону эта информация направит наше развитие и к какому новому восприятию она нас приведёт. Космическая История - это отпечаток, который мы принимаем, будучи открытыми для Синхронного Порядка и видения Закона Времени.
«Хроники Космической Истории» - это не энциклопедия, а космическая точка зрения. Не существует того, чего бы это видение не охватывало. Если в первых двух томах была заложена определённая основа и дано определение природы Вселенной в научной манере, то третий том позволяет войти в совершенно иное измерение реальности - художественное измерение. Точно так же, как существует Космическая Наука, существует и Космическое Искусство. Космическое Искусство подразумевает свободное исследование сферы воображения. Здесь не бывает ожидаемых ответов - только неожиданные.
В то время как учёный исследует и формально определяет законы природы, основываясь на внешнем наблюдении, художник начинает изнутри, а затем направляет вовне конкретные выражения законов или принципов природы, которые открывает наука. Таково главное отличие в методе, цели и состоянии сознания. Художник, или артист, во многом бывает внутренне просветлённым, благодаря методу работы изнутри проявлений Вселенских законов.
Искусство является принципиальным аспектом процесса Космической эволюции, и через искусство достигается цель духовного роста и сознания. Разве возможно представить Космическое Искусство или Космическую Историю, не разрывая обусловленное восприятие и нормативные ценности? Невозможно. Данная книга является плодом развития Космического видения и использования этой линзы для переопределения искусства ч современной культуры в том виде, в котором мы их знаем.
Результатом нашего подчинения высшему импринту метода и системы Космической Истории стало непрерывное развитие описания и определения планетарной жизни, культуры и эволюции планетарного человека. Всё стремится к великому синтезу.
В процессе создания этого тома (во время постоянного путешествия) мы служили секретарями «Скульптора» Космической Истории. Мы путешествовали по океанам и континентам и даже останавливались на острове, мы переезжали с одного места на другое и ощущали совершенно разные природные условия. Мы пришли к осознанию, что именно направляющая сила Космической Истории перемещала нас по этим разнообразным местам, чтобы позволить нам соприкоснуться с различными аспектами создания этого тома.
Рождение самого текста произошло в одном конкретном месте с видом на величественный горный хребет. Это футуристическое пространство казалось отдушиной в киберсфере, здесь была даже комната обозрения Галактики, как на тех HJIO, которые постоянно зависают над красивым горным озером. Большая часть текста была создана именно в этой живой обстановке.
Затем мы были перемещены в совершенно иную атмосферу - отдалённый простой дом рядом с огромными выступами скал и безлюдными, вневременными пляжами. Здесь, где через окна свистел ветер, происходило художественное оформление книги. Простой домик превратился в художественную мастерскую, и из-под руки свободного художника один за другим появлялись рисунки. Часть графических работ стала плодом совместной работы: казалось, что многое из художественной работы было переводом в визуальную форму той высшей музыки, что появилась в ответ на призывы великих образов и струн анальф «утраченной планеты» художников.
Как выяснилось, память об «утраченных планетах» стала точкой фокуса различных линий информации, с которыми мы сталкивались. Из отражающихся звуков утраченного аккорда, эманирующего из тех разрушенных миров, пришли вмещающие весь мир ритмы рок-н-ролла.
С точки зрения Космической Истории, не существует местного кругозора или суждения, а лишь только целостносистемное видение. Рок-н-ролл - это Космическая История; многие не допускают этого. Однако большинство людей не развивало внеземного или межмерного восприятия того, чем является Планета и планетарные события как целостные системы внутри большего космического контекста. При взгляде сверху цикл исторического материализма видится как разворачивание всё более сложной матрицы информации и чувственного расслоения. Рок-н-ролл является саундтреком* к завершению цикла исторического материализма.
Для тех, кто погружён в обусловленные системы верований, возникновение различных культурных, духовных горизонтов и горизонтов искусства является функцией передачи настолько обширного интеллекта, что это часто остаётся невоспринимаемым, Тем не менее, мы постоянно сталкиваемся с такими проявлениями как телевидение, интернет, видеоигры, а также с всеохватными явлениями, например, с вездесущик рок-н-роллом.
За время путешествий стали понятными два наблюдения культуры: возрастающее по всеместное присутствие киберсферы и универсальный фактор рок-н-ролла. Похоже, чтс у всех и повсюду есть мобильные телефоны. Мобильные телефоны у русских. Мобильньн телефоны у мексиканцев. Мобильные телефоны у американцев. Мобильные телефонь у турок. Люди повсюду, даже во время беседы или встречи, с чувством долга отвечают на звонки своих мобильных телефонов. А если они не разговаривают по мобильнику вс время прогулки или управления автомобилем, то используют свой телефон для доступг в интернет, отправки текстовых сообщений, навигации по GPS ** или фотографирования.
Саундтрек - англ. soundtrack - звуковая дорожка, музыкальное оформление фильма, компьютерной игры и тд. - прим. ред.
GPS - англ. Global Positioning System - глобальная спутниковая система навигации и определения положения. - прим. ред.
В общественных местах по всей Планете также широко используются ноутбуки. Люди сидят на полу в аэропортах со своими ноутбуками. Интернет-кафе есть практи чески в каждой деревне, даже в странах «третьего мира», и это создаёт возможность в каждой деревне иметь связь со всем миром. Музыкальные проигрыватели тоже можно увидеть практически везде: у совершающих утреннюю псобежку, у прогуливаю щихся по улице или едущих в общественном транспорте, будь то Аргентина, Япония или Австралия.
Точно так же почти в каждой стране рок-н-ролл (или какой-либо производный стиль: поп, панк, диско, хип-хоп, техно- и т.д.) звучит в качестве фона во всех обше ственных заведениях - от супермаркетов до станций метро и вообще повсюду. Это может быть день «Биттлз» на радиостанции в Мехико, грохот рейва' в кофейне в Японии, «Грейтфул Дэд»'*, доносящийся из мимо проходящей машины в Голландии, Джонни Митчелл играет в телефонной трубке, пока вы ждёте ответа оператора сервисной служ бы з Соединённых Штатах, звучит «Пинк Флойд» в бизнес-центре в Новой Зеландии или проигрывается музыкальный сборник 70-80-х годов в Ираке на пути из Аммана в Багдад (а именно в этой подборке был концепт Би Гиза «Оставайся»). Рок-н-ролл слу жит звуковым оформлением сегодняшнего мира. Мы живём в этих звуках, как золотая рыбка в воде.
Вопрос стал ясен: рок-н-ролл во многих своих разновидностях является планетар ной формой искусства - саундтреком нашей Планеты. Многие принимают это как данность, а III том «Хроник Космической Истории» исследует космическое происхождение резонанса и посланий, содержащихся в музыкальных дорожках, вплоть до утраченно го аккорда.
Это не просто систематизация поп-культуры или «массовых картин», а большой шаг в реальность космических преобразований, к которым мы позднее приклеиваем такие ярлыки как поп-искусство или рок-н-ролл. Тем, кто, возможно, не рассматривал рок-н-ролл как форму искусства, следовало бы взглянуть на этот вопрос иначе. Внезем ной интеллект использует много средств для общения.
Порядок разных тем в III томе «Хроник Космической Истории» создаёт музыкаль ную структуру. Первые две части этого тома: «Искусство как Космическая Гармония» и «Искусство как мост между измерениями» - выстраиваются в крещендо в 6 главе. Первая глава знакомит нас с реальностью воображения и происхождением образов - основными темами, освещаемыми на протяжении книги. Глава 2 предлагает общий обзор реальности воображения, как источника искусств, и включает краткую историю развития форм искусства на этой Планете. Это закладывает основу и создаёт линзу для видения новых космических форм искусства. В 3 главе исследуется вся Вселенная как самоэволюционирующая форма искусства. В этой главе затрагиваются темы формы, восприятия, культуры и мифических структур, ведущих своё происхождение из вооб ражаемой сферы.
Подобно тому, как Вселенная создаёт сама себя, сам себя создаёт и человек - такова тема 4 главы - «Самосотворение художника». Эта глава обращается к теме образования собственного произведения искусства и приводит примеры тех, кто достиг мистического роста путём самопорождения. Это подводит нас к ключевой 5 главе - «Анальфы потерянных планет» и «Пинк Флойд»», в которой исследуется основная тема III тома - музыка, в частности рок-н-ролл, и утраченный аккорд. Эта глава завершается признанием художественного звена в цифровых технологиях, что открывает 6 главу
Рейв - англ. rave - Название электронной танцевальной музыки, звучащей на диско теках. - прим. ред.
«Грейтфул Дэд» - «Благодарный мертвец» англ. Grateful Dead - американская музы кальная группа. - прим. ред
- «Киберсфера и кризис личности».
В этой музыкальной структуре часть III, «Искусство как практика жизни», представляет медленное движение симфонии. Космические отражения наполняют пространство, где разносилась эхом прежняя драма. Седьмая глава «Мандала - тайна истории» вновь приводит нас в центр - источник, где рождаются формы и циклы. Следующая глава «Искусство дхармы и универсальная эстетическая норма» освещает тему «каждодневной магии» и описывает, каким образом с виду обычное мирское действие является частью Космического процесса. Девятая глава вновь возвращает нас в реальность воображения, представляя трактат о проекции и визуализации.
Четвёртая часть «Трансцендентное искусство: эволюционирующие космопланетарные формы Искусства» вырастает в высочайший синтез целого, предлагая совершенно новое видение реальности. В этих последних главах проводится исследование «устойчивых культурных метафор», «моделей новых общин» и «кристаллизации всего Космического Искусства». Эти темы представляют палитру видения, которое обязательно является художественным и космическим, и постигнуть которое можно, только подчинившись реальности воображения.
Если вы можете отдыхать в реальности воображения, где воображение дарит не только ответы, но и предоставляет доступ к другим вселенным, тогда вы найдёте логический резонанс с утопическим видением Космического Куба и Споры Планетарного Искусства, что является исполнением предвидения, сделанного изначально культурой рок-н-ролла.
Глава 1 Искусство, воображение и сфера воображения
«Объяснить воображение, значит переместить его или сопоставить с другим воображением так, чтобы слушатель представил его согласно своему пониманию».
Адонис, «Суфизм и сюрреализм»
«Воображение - это реальный и вечный мир, для которого эта растительная вселенная - всего лишь блёклая тень».
Вильям Блейк
«И всё же за углом вас может ожидать новая дорога или тайные врата».
Дж. Толкиен.
Представьте — тьма. Нет света. Нет звука. Нет запаха. Нет вкуса. Нет ощущений. Нет формы. Пустота. Источник несотворённого.
Затем вдруг - звук: «РАНГ!» Громкий и раскатистый, этот первичный звук проносится эхом по всем измерениям. Затем, voila Появляется огромная структура - громадное произведение искусства под названием «Вселенная» проецируется в пустоту Главным Художником. Этот Главный Художник-Творец исследует Себя во всех своих многочисленных формах и измерениях посредством Вселенной. Это - Искусство в его величайшем и наиболее величественном смысле - динамическое развёртывание сознания посредством Вселенной.
Проявленные формы создаются путём отпеча- тывания Абсолюта в относительном. Эта Вселенная - игровая площадка формы - была создана как совершенное произведение искусства, включая эволюционное развёртывание Небес на Земле, программы которого несут такие функции, как свет и тьма, день и ночь, пространство и небо, суша и море, растительность и семена, сезоны, дни, года,
Солнце, Луна, звёзды, морские обитатели, воздух и земля, сады и ручьи, и, наконец, мужчина и женщина. В этом великом произведении искусства находят место все детали, законы и принципы реальностей различных измерений. Среди этих законов - закон гравитации, закон полярности и закон времени. Динамическое развёртывание сознания посредством Вселенной. Эта конкретная Вселенная является вселенной формы, непостоянства,
фр. Voila - Вот так. - прим. ред.
испытания, проявления и эволюции. Однако, это только одна из множества вселенных. То, что мы видим и чувствуем - проявленный мир
- мы называем природой. Невидимое является непроявленным, это - сфера воображения. Вселенная одновременно испытывает время как процесс эволюции.
Видимый мир - это огромное поле, дарованное Создателем человеку. Если бы не был создан природный мир, то не было бы среды для существования людей, им не было бы чему учиться и из чего что-либо строить. Создатель наделил человека палитрой звуков, слов, цветов и форм, чтобы узнать, какой мир создаст человек.
Человек воспринимает окружающий мир при помощи пяти чувств, и ещё существует шестое чувство - ментальный сенсорный орган, называемый воображением. Без силы воображения люди были Ьы подобны животным, однако благодаря воображению люди способны завершить процесс обратного отклика, который начался с образа в разуме Бога.
Все появляющиеся в феноменальном мире формы представляют собой вариацию определённых архетипических мотивов, структур и геометрических моделей. Каждая из этих форм составляет отдельное произведение природного искусства, будь то растение, лист, дерево, зверь, насекомое, небо или звёзды. Природное искусство, равно как и человеческое, является проявлением мистерии Творения, принимает ли оно форму камня, дерева, стихотворения или песни. Все эти совершенные произведения искусства являются ни чем иным, как фрагментами непрерывно эволюционирующего космического шедевра.
Природа, как произведение искусства, часто изображается в мандальных формах, где в нижней части представлены составные элементы проявленного мира, а в верхней - абстрактные составляющие элементы мира воображения. Более поздний мир обычно изображается эманирующим из высшей центральной психосенсорной точки. Европейские алхимики позднего средневековья (или начала современной эпохи), такие как Роберт Фладд, тоже изображали природу как произведение искусства.
Работы Фладда ясно отображают разделение между третьим и четвёртым измерениями. Также известна алхимическая печать, на которой изображённый алхимик просовывает голову через свод небес. С одной стороны небосвода изображены трёхмерные формы, такие как деревья и трава. С другой - четырёхмерные видимые огненные сферы и геометрические структуры. Данная иллюстрация демонстрирует искусство как мост между чувственным проявленным миром и сверхчувственным миром воображения.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВ
Рождение воображения - одна из величайших тайн мира. Воображение представляет собой способность создавать или призывать образ, который, благодаря усилиям человека, может стать проявленным. Именно процесс искусства является тем, что переносит идею из сферы воображения в бодрствующую реальность. Слово «образ» происходит от слов «отображать, имитировать, повторять что-либо в реальности». В действительности проявленный мир является имитацией структур, пребывающих в сфере воображения.
В нашем мозге образы существуют несколькими способами. То, что мы называем памятью, - это всего лишь ряд обусловленных образов, хранящихся в бессознательном и доступных для вспоминания. Более глубокие слои бессознательного разума также содержат образы, или анальфы - сенсорно-концептуальные единицы хранения (см. «ХКИ», том II). Эти электрически заряженные анальфы запечатлены для гого, чтобы вызывать архетипические воспоминания или обусловленные отклики. То, что мы называем мыслью, в действительности представляет собой серии анальфических
отпечатков. Наш мозг также имеет сублимированные слои, представленные опред< лёнными анальфами, направляющими мыслеволны из дальних районов Галактикі параллельных или альтернативных реальностей. Эти мыслеволны запечатлены в бе< сознательном и активируются либо при глубокой медитации, либо спонтанно. Свежи впечатления также могут быть получены из многочисленных внешних источников: и книг, из средств массовой информации, от природы или от других людей и так далее.
Мы часто по ошибке принимаем образы в нашем разуме за имитацию образа реалі ности. Например, представьте листья растения. Откуда пришёл этот образ? Кто созда этот образ? Вы? Нет, этот образ происходит из разума Изначального Источника. Кої да образ регистрируется в человеческом разуме, то кажется, что даже до знакомств с самим листом уже существует распознавание, соответствующее этому листу. Как же так получается? Этот образ отражается обратно в разум человека и собирается в зрительном нерве, после чего создаётся образ под названием «лист».
Закрыв глаза, вы по-прежнему можете видеть дерево и лист со всеми его контурами и рисунками. Когда же этот образ регистрируется в разуме человека, тогда его передача завершает полный круг - от разума Бога до самоосознающего разума человека.
Сфера воображения - это всеобъемлющая сфера разума, имеющая полный словарь, или справочник, образов. Эти образы составляют всё, что представляет собой знание в чувственном и сверхчувственном мирах. Доступ к данному универсальному индексу образов даёт интеллект воображения, который также соединяет нас с Изначальным Источником. В Коране сказано, что Аллах дал Адаму знание обо всём, включая силу нарекания имён, и что Адам был первым, кто дал имена Ангелам.
Сила нарекания имён - это сила сферы воображения. Имена всего того, что существует, существовало или будет существовать, были запечатлены в этом полном словаре воображения Адама - даже будущие миры, такие как киберсфера і поиск в Гугле. Такова сила воображаемой реальности.
В этом смысле Адам был главным волшебником, передав силу нарекания имён сво им потомкам. В мифической сфере каждый волшебник имеет тайное имя. Если ты зна ешь имя волшебника, этим ты забираешь у него силу. Волшебник наделяет силой пред меты, сообщая им силу названия. Чтобы понять, как следует использовать эту сил; для великой цели, нам необходимо вернуться в место сферы воображения - в место на чала. Каждый волшебник знает, что проявленная сфера происходит и создаётся имен но из ядра воображения. Сила разума больше, чем проявленный мир, а материальны! средства обладают ценностью лишь настолько, насколько они поддерживают развити высшей сферы воображения. Если мы хотим преобразовать мир и сделать его новым, ті нам следует посещать это место часто и при этом пребывать в полном сознании.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 931;