КОСМИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ ФОРМ ИСКУССТВА

Давайте сейчас более ясно определим, каким образом раздробление Единого Искусства проявляется в создании различных художественных форм и способов выражения. Мы рассмотрим четыре основные категории: 1. традиционная форма; 2. художник как собственное творение; 3. искусство окружающей среды Земли и 4. искусство, порождённое техно-медиа. На этих примерах мы видим, как единое искусство расщепляется, чтобы стать прекрасной питательной средой для грядущего целостного КосмоПланетарного Искусства.

1. Новаторство в традиционной форме

Эта категория включает многие течения модернизма, например, кубизм, сюрреализм, абстракционизм, графику и реализм. Каждая из этих форм искусства вращается вокруг общепринятой идеи: рисование на холсте в галерее.  

Классическим примером деформации, или переустройства, формы является кубизм. При виде работы кубиста ваше нормальное восприятие растворяется, и то, на что, по вашему мнению, вы смотрите, предстаёт раздробленным. Как кубизм, так и футуризм пытаются изобразить тело в движении в двухмерном плане на застывшем пилотне.

Существуют различные виды абстракции, такие как квази-гометрическое искусство Мондриана, включающее плоский паттерн, или абстрактные выражения таких художников, как Джексон Поллак и Вильям де Кунинг, у которых краска наносится на холст спонтанным жестом. Подооный новаторский процесс можно наблюдать и в театре. Примером этого служит драматург Семюэль Бек- кет, который использует структуру традиционного театра для создания разнообразных пьес и драм, сфокусированных на абстрактных качествах. Кульминацией этого стало создание новых театральных форм, таких как театр абсурда, где элементы науки, семантика, фикция и поэзия проигрываются в духе «Улисс» и «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса.

Таковы несколько примеров «осколков», созданных при новаторстве в традиционной форме. Несмотря на то, что этот тип искусства является новаторским, он по-прежнему остаётся согласованным с традиционными течениями, такими как художественные галереи.

1. Художник как своё собственное творение

Начиная с первых годов XX века и достигая пика в 1960-70-х годах, стало появляться обилие нетрадиционных видов искусства, прорывавшихся через форму и контекст. Эти виды искусства можно отнести к категории артиста как собственного творения или артиста как произведения искусства, что более подробно освещено в 4 главе. Эта категория включает боди арт[2], тату”, пирсинг***, сценическое искусство, разные виды танца, моду и модельное дело (что в основном осуществляется через фотосессии в стильных журналах), уличный театр - акробатика, цирк, мимика; при этом представления происходят на углу какой- нибудь улицы. Примером циркового искусства является «Солнечный цирк» (Cirque du Solei), где опытные артисты действительно пробуждают зрителей и создают альтернативные реальности.

Эта категория также включает искусство интервенции и уличное искусство, которое обычно мотивируется политикой с намерением сделать публичное заявление. Например, уличные артисты делали такие вещи как сжигание денег на Центральной станции, сжигали деньги и кидали краску в парадную дверь нью-йоркской валютной биржи.

«Всё дозволено» как представление или концептуальное искусство являют собой другую форму подобного образа жизни - динамическую манифестацию, использующую тело в качестве формы выражения. «Всё дозволено» по- прежнему работают в галерее, но в то же время они развенчивают миф галереи, превращая её в пространство, напитанное странными, не имеющими контекста событиями и явлениями - «всё дозволено», что раздражает разум и уводит его от обусловленного мышления. Из вседозволенности вырастают другие формы, такие как видеособытия, где различные видео проигрываются одновременно на нескольких экранах. На видео может транслироваться, например, дверь домашнего холодильника и сколько раз в день она открывается и закрывается.

Энди Уорхол стал известным, создав этот вид видеоискусства (демонстрируемый в таких кинотеатрах как «Империя»), когда неподвижная камера весь день снимала «Эмпайр Билдинг»* с одной и той же позиции. Уорхол также создал фильм под названием «Сон», шестичасовую эпопею, в которой неподвижная камера снимала спящего человека. В 1966 году Уорхол создал фильм «Девочки из «Челси»», когда он на продолжительный период установил камеру в гостинице «Челси» в Нью-Йорке и снимал живших там девушек. Подобные формы искусства представляют потребность индивидуального сознания вырваться из традиционных форм.

Эти формы искусства иногда кажутся абсурдными, но являются эффективными для прорыва из тысячелетних наслоений традиции и культуры. В этом процессе художник служит лишь инструментом для разрыва наслоений. Разумеется, это всего лишь стадия эволюции.

Когда подобные формы искусства были впервые представлены, на Планете было менее 2 миллиардов людей, а в 2000 году население составляло уже 6 миллиардов. Такой взлёт численности населения за одно столетие оказал огромное воздействие на формы искусства и стили выражения, которые умножились с развитием различных средств массовой информации.

2. Искусство окружающей среды Земли

После Первой мировой войны зародилось движение Дада (антиискусство), что инициировало сталию, когда художники вводили жизнь в искусство, отвергая академический подход к искусству. Например, художник Марсель Дюшан создавал выставки Дада, где помещал снеговую лопату на стену музея или галереи с надписью: «Накануне сломанной спины». Это схоже с концептуальным искусством, поскольку связано с безжизненностью, которая играет с традиционным умом путём неуместного расположения повседневных предметов.

Другой стороной дадаизма** является изменение окружающей среды, или искусство окружающей среды. В определённой степени, этот подход выстраивается на традиции садового искусства и садовых скульптур, истоки которой связаны с китайским, европейским и индийским ландшафтным искусством.

«Эмпайр Стейт Билдинг» - англ. Empire State Building - 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхеттен. - прим. ред.

Дадаизм - англ. dadaisme - модернистское художественное течение конца 1910-х годов. Возникло в Швейцарии (Цюрих) в среде художественной интеллигенции как протест против Первой мировой войны и европейской цивилизации. - прим. ред

Например, сады, разбивавшиеся для царей и монархов, закладывались таким образом, чтобы задействовать воображение благодаря расположению различных скульптур и украшений, а также больших геометрических, возможно, усовершенствованных естественных, форм.

В 1960-70-х годах возникло искусство окружающей среды, или искусство земли, когда художники насыпали горку земли в галерее или каком-либо другом общественном месте. В 1960-х годах уличная скульптура, которая всегда относилась к формам традиционного искусства, обрела широкий промышленный размах, когда скульптуры устанавливались во дворах отделанных стеклом небоскрёбов.

Среди художников 1970-х годов одним из популярных девизов был такой: «Искусство - это всё, с чем ты можешь расстаться». В начале 1970-х годов художник и гелиевый миллионер Стэнли Марш III (Stanly Marsh) создал новую форму искусства окружающей среды, земли на своих частных владениях в Техасе. Марш с друзьями создал «Ранчо из Кадиллаков», наполовину закопав в землю 10 Кадиллаков, при этом передняя часть машин оставалась над поверхностью. Машины были повёрнуты на запад и, как сообщалось, были наклонены под таким же углом к горизонту, как и пирамида Хеопса в Египте. На равнинный пейзаж Техаса это оказало драматическое воздействие.

Другим примером художника в области искусства окружающей среды является болгарин Христо Владимиров Джавачев, известный за то, что оборачивал в пластик природу, включая большую скалу на Английском Канале. В начале 1970-х годов Христо создал проект «Большой забор» в Сан-Франциско, где он вместе с помощниками соорудил забор, который протянулся на много миль в округах Марин и Сонома. Многие из его проектов были настолько грандиозными, что их невозможно было реализовать, поэтому он демонстрировал рисунки с планами искусства окружающей среды. В одном из своих проектов он предлагал покрыть всё побережье английского Дувра в пластик. Казалось, что Христо хочет вырваться из каких бы то ни было концептуальных определений искусства (то есть скульптуры и живописи).

Примерно в это же время возникло искусство оформления рекламных щитов, когда люди покупали большое пространство на рекламном щите, обычно расположенном на открытом месте или в городе, и помещали туда странный призыв или изображение. Одним из примечательных примеров этого вида искусства являются Джон Леннон и Йоко Оно, которые в 1969 году купили на Таймз Сквеар место для рекламного щита с посланием: «Война закончилась (если вы хотите этого)».

1970 годы также засвидетельствовали появление искусства граффити , когда художники стали использовать аэрозольные краски, разрисовывая большие поверхности в городских условиях. Большинство художников граффити остаются анонимными и работают большей частью в черте городов, например, в метро и в зданиях.

Как рекламные щиты, так и граффити выражают стремление изменить окружающую среду, вызывая шок восприятия. Что касается искусства граффити,

Граффити - от итал. Graffito - изображения, рисунки или надписи. - прим. ред.

мы часто сталкиваемся со скрытными художниками, которые любят оставлять свои следы в общественных местах, обычно используя аэрозольную краску, чтобы создать неистовые формы выражения. Эти рисунки обычно выполнены умело и полны образов, наполняющих цветом тусклые кварталы городских джунглей (несмотря на то, что владельцы зданий могут считать иначе). Где бы вы ни увидели эти рисунки, будь то в Бразилии, Сан-Франциско или Лондоне, в искусстве граффити присутствует общий стиль. Как форма искусства, граффити даёт возможность анонимной индивидуальности высвободить давящее ощущение того, что она является эксплуатируемым потребителем в городской обстановке. Неизменной целью существования человека стало возмущение против гнетущей анонимности глобальной промышленной цивилизации.

С одной стороны, художник использует себя в качестве посредника искусства, а окружающую среду - в качестве контекста. Художники всегда осознают, что они выполняют некую шаманскую функцию, какую приписывают аборигенным обществам. Искусство окружающей среды происходит из архаического искусства. Например, Зодиак в Гластонбери, будучи частью ландшафтного искусства Англии, создан в виде различных точек, отображающих на земле реальный зодиак. Стоунхендж и фигуры на плоскогорье Наска в Перу служат отличными примерами священного искусства Земли, равно как и всевозможные лабиринты и даже пирамиды, ступы и Великая Китайская Стена. Круги на полях являются примером непостижимого межмерного искусства Земли.

Исамо Ногучи, японо-американский художник, используя тетраэдры, создал скульптурную модель для монументальной скульптуры Земли под названием «Лик, который будет видно с Марса». Таковы примеры художников, возвращающихся к земле, чтобы создавать формы и образы, хранящиеся в земле, словно для внеземных наблюдателей. Эти два противоположных полюса - городское граффити и монументальные работы Земли - стали результатом импульса к воссоединению в единое целое жизненности воображаемой сферы с естественной окружающей средой. В некотором смысле это является откликом на ещё большее космическое движение искусства, стремящегося перефразировать себя языком более высокого космического восприятия. В связи с этим, Всемирный День Земли, отмечаемый в равноденствие 21 марта, также является примером объединяющей, или синтезирующей, формы искусства, празднующей целостность Планеты и предлагающей образование, освещающее альтернативные технологии.

3. Искусство, порождённое техно-медиа

Искусство, порождённое техно-медиа , началось с фотографии, затем перешло на радио, кино и телевидение и, наконец, распространилось на музыкальную индустрию, вместе с её поп-музыкой и поп-искусством. Развитие поп-музыки как формы искусства в итоге привело к рок-н-роллу. Эта категория включает порождённые медиа формы искусства, такие как большие концерты и фестивали, например, Вудсток. Подобные события сочетают музыку со световыми шоу и спецэффектами, такими как огонь и сухой лёд, создавая мультисенсорный мультимедийный эффект. Затем, существует телевидение и использование

Техно-медиа - технические средства информации. - прим. ред.

видео в качестве представления или концептуального искусства, ведущего к развитию персональных компьютеров, интернета и сотовых телефонов. За этим следуют все остальные технологические новшества: цифровые камеры и карманные проигрыватели, DVD и так далее.

В этой поздней стадии, в которой сейчас мы и находимся, мы достигли максимально возможного индивидуализма в искусстве. Примером этой стадии является всеобщая разработка веб-сайтов, где люди проецируют себя в пространство виртуальной реальности, рассказывая о том, что им нравится, что не нравится, демонстрируя свои фотографии и фотографии друзей, любимую музыку или блоги*. Это последняя стадия перед тем, как космическое устремление вырвется из старых форм и позволит проявиться индивидуальности и экспрессии максимального человеческого потенциала. С ростом численности населения всё больше и больше людей ведёт борьбу за внимание - кажется, что людям, как никогда, необходимо больше внимания.

Потребность в племенной сети происходит из аборигенного общества. Для аборигенного общества была характерна единица племени, когда каждый представитель племени был целостным живым выражением сознания и, будучи собственным произведением искусства, принимал участие во всём коллективном искусстве, известном как общинный клан или племя. В аборигенных племенных единицах было совсем мало людей, с кем можно было бы соперничать, и большинство племён находилось на значительном удалении друг от друга. Поэтому имелся максимум времени и пространства, чтобы культивировать высокий уровень индивидуальности как посредника чистого художественного архетипического мифического выражения - себя как истинного инструмента космического мифа.

Тем не менее, в настоящее время численность населения Планеты приближается к 7 миллиардам человек, многие из которых живут в схожей перенаселённой городской обстановке. Иронично, что электронное глобальное поселение становится единственным выходом для самовыражения. Для человеческой расы это беспрецедентная ситуация - скорость жизни настолько высока, что не существует способа оценить степень влияния этой скорости на психику. В свою очередь, психика отзывается на внешние стимулы всё быстрее и быстрее, вызывая на поверхность многие неосознанные элементы поведения. Тем не менее, даже в традиционном аборигенном обществе техномедиа предоставляет творческий выход для нового возросшего выражения коллективного искусства племени. Например, некоторые аборигенные группы используют интернет, чтобы обратить внимание на единство, культивировать новую глобальную восприимчивость, используя все возможности племенной музыки, современных звуков и образов, чтобы повысить понимание нашего мира и необходимости всеобщего братства-сестринства.

Доступ технологических инструментов к формам художественного выражения был распространен в массы, поэтому каждый в той или иной степени может стать художником.








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 543;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.