СДВИГ ВО ВСЁМ ИСКУССТВЕ
Обозревая воздействие символов и средств массовой информации, важно не утратить целостное видение. Например, тысячу лет назад самым продвинутым средством массовой информации была печать на деревянном станке. При использовании деревянных лекал можно было печатать одновременно до 100 книг.
Тысячу лет назад одной из высочайших форм искусства б тла архитектура, способная воздействовать на большие группы людей через изысканно построенные и украшенные храмы, соборы, мечети, пирамидальные структуры или широко раскинувшиеся городские кварталы. Это не просто строения, а хранилища информации, передающие знания данной культуры. Таковы примеры дотехнологи- ческого искусства, формирующего эволюцию человеческого восприятия. Например, храм всегда привлекал многие тысячи людей, как и собор с прекрасно оформленной геометрией изразцов и огромными цветными витражами. Эти сакральные структуры создавали трансцендентный эффект, даруя людям утончённую, почти потустороннюю вибрацию.
Подобные отклики возникали у людей и при виде изображений святых и других священных форм искусства. Эти изображения, а также иконы вызывали благоговейный трепет и порождали чувство проживания целостности искусства, оставляя в душе созерцающего неизгладимый след. Искусство в целом представляет собой коллективное проживание форм ценностей и образов, которые устанавливают единое согласованное восприятие реальности, определяя группу людей, объединённых этим зосприятием.
За последние 1000 лет всё искусство решительно изменилось, и в это позднеисторическое время восприятие оыло захвачено индустриальными технологическими средствами, а именно, огромными производящими образы предприятиями, такими как Голливуд или Болливуд в Индии. Рекламу, рынок и средства массовой информации можно рассматривать как громадные органы планетарного человека, извергающие образы, которые воздействуют на психику человека на глубинном уровне.
Телевизионный экран стал повсеместным во всём мире. Даже в самых удалённых деревнях стран «третьего мира» телевидение есть почти в каждом доме. И бесчисленные интернет-кафе буквально в каждой стране наводняют даже самые маленькие города и деревни. Это указывает на то, что для проецирования образов, среди человеческого вида распространена совершенно искусственная нервная система.
Каждая культура обладает своим набором образов и символов. Эти образы определяют природу разума и сознания в каждодневной жизни. Считается, что средний человек, живущий в урбанистическом центре, каждый день подвергается атаке 10000 различных образов; а 1000 лет
Рекламу, рынок и средства массовой информации можно рассматривать как громадные органы планетарного человека, извергающие образы, которые воздействуют на психику человека на глубинном уровне..
назад средний человек испытывал воздействие, возможно, 100 образов в день. И это лишь визуальные образы, а человек ещё сталкивается с множеством звуковых образов из рекламных джинглов [1], голосов ведущих новостей, музыки в супермаркете и полицейских сирен.
Когда бы вы ни оказались в общественном месте, будь то книжный магазин, ресторан или станция метро, везде присутствуют как зрительные, так и звуковые образы. Газеты и журналы переполнены образами. Люди, которые смотрят телевизор, с постоянной и невероятно высокой скоростью бомбардируются созданными человеком образами. Даже когда вы ожидаете соединения по телефону, вам навязывают нежелаемую музыку или рекламу.
В конце XIX века Шарль Анри провёл психологическое исследование, показывающее, что человеческий разум способен удерживать одновременно около 12 образов или понятий. А если разум бомбардируется 10000 образов ежедневно, то, что он сможет понять? Какие образы останутся? Что останется? Что наполнит глубокое бессознательное и сублимированное сознание?
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 404;