ИСКУССТВО НЕПОКОРНЫХ
Отношение «всё дозволено», которое было характерно для взрыва искусства из установленных форм в 1960-70 годы, теперь стало формой, или кодом, стиля и жанра. Люди мало что ожидают от традиционной одежды, однако, в наиболее консервативных кругах банковского дела, финансов и государственного управления сохраняется убеждённость, что люди должны одеваться в деловые костюмы, белые рубашки и галстуки. Это привычка «силовой элиты», именно так они разыгрывают свои артистические роли и распознают друг друга.
Более широкие массы поддерживаются и подпитываются средствами массовой информации, масс-медиа*: их разум формируется масс-медиа, их знание приходит из масс-медиа. В основном через телевидение, радио и ныне всё больше через компьютер. Почти у каждого есть доступ в интернет, есть радио, DVD, видеоигры, цифровые камеры. Каждый может сделать столько снимков, сколько захочет, и люди делают фотографии, где угодно и всё время, они даже могут делать снимки на сотовый телефон.
Доступ технологических инструментов к формам художественного выражения был распространен в массы, поэтому каждый в той или иной степени может стать художником. Интересно, как начался этот процесс. Рождение искусства как кино, например, развивалось с 1930-х до 1960-х годов, в основном исходя из художественного восприятия и мотивации. Однако с наступлением 70-х годов и до нынешнего времени киноиндустрия разрослась, а её качество решительным образом снизилось, и теперь, чтобы обеспечить продажи кино и видео, акцент делается на насилии и сексе.
Это продолжалось на протяжении всех 1980-х годов и вплоть до настоящего времени. В 1980-х годах появились видеоигры - интерактивная форма телевидения и кино. В большинстве видеоигр вы отождествляетесь с персонажем и взаимодействуете с виртуальными существами и образами, ориентируясь в заранее составленной истории. Когда вы переходите к интернету и компьютерам, то возможность создания новых жанров ещё больше расширяется.
Многие из бесчисленных веб-страниц создают огромное количество виртуального художественного творчества. На таких веб-сайтах, как «Мой Мир»(Му Space),
обычные люди могут создавать о себе художественно оформленные заявления, поэтому средства выражения, использующие технологию и масс-мадиа, становятся всё более распространёнными, дополняя развитие киберискусства, видеоигр и так далее.
Потребность в самовыражении распространяется и на физический план, проявляясь в виде демократизации боди-арта - пирсинга, тату, художественных моделей, стилей и форм. Субкультура боди-арта, появившаяся в 1990-х годах, теперь распространилась и в традиционном потоке. Теперь у банковских клерков можно увидеть тату, а у секретарш - пирсинг на языке. Чем ближе мы подходим к окончанию исторического цикла, тем сильнее проявляется потребность человека выразить себя и превратиться в произведение искусства. Однако вызывает вопрос то, насколько это осознано. Тем не менее, потребность самовыражения очевидна и распространяется в культуре, как никогда ранее. В 1980-х годах мужчины, носившие серьгу, были редкостью, а сейчас это обычное дело. То же самое происходит и с пирсингом на бровях, языке и пупке. В 1980-х и начале 1990-х годов татуировка была выражением вашего отделения от обычного общества. А сейчас многие обычные люди делают тату. Всё это - примеры того, как боди-арт входит в общество, несмотря на то, что общество по-прежнему воздействует на этих людей - экономически и психически, производя всё большее творческое напряжение.
Мы наблюдаем это на примере развития киберискусства в интернете и виртуальных обществах, где люди имеют большую возможность выразить себя и сделать какого-либо рода утверждение, будь то осознанное или неосознанное, а затем сделать его просмотр доступным для всех. Всё это пребывает в созвучии с Космическим Планом, который включает в себя отбор различных душ. Вы можете найти категории всевозможных групп, всевозможных людей, всевозможных вкусов, всевозможных опытов. Каждый производит проекцию в соответствии со своими кармическими предрасположенностями, создавая собственное космическое утверждение того, кем он является в своём кармическом выражении. Всё это является частью великого разворачивания Космического Плана.
В Коране сказано, что в день Воскресения каждый будет нести свою запись на своей шее. Теперь каждый имеет свою запись на экране своего компьютера. Каждый делает свою запись публичной, однако, всё это - часть Космического Плана. Так или иначе, каждый становится своим собственным утверждением, собственной публичной записью. Всё, что сделал этот процесс, - истощил сам себя. Когда каждый сможет провозгласить и выразить: «Кто есть я», - тогда заключительный оборот ранних форм бытия и сознания будет завершён.
Все перемещения существ из других параллельных миров и планет, которые предполагали быть здесь, чтобы помочь процессу ускорения развития Космического Сознания, уже здесь находятся; всё это готовит почву для появления истинного КосмоПланетарного Осознания.
Планетарное Искусство - это восприятие человека как единого планетарного организма, подталкивающее искусство, или способствующее эволюции общего самовос- приятия как произведения искусства, организованного посредством различных восприятий внутренней эстетики. Однако перед тем как это восприятие сможет достичь такого состояния, оно должно пройти стадию максимальной индивидуалистической разрозненности и личностных форм выражения. Например, люди общаются друг
с другом, но основной акцент (возможны исключения) ставится на мне, или пребывании личностью. И это тоже является частью Космического развития.
Однако вопрос таков: «Сколько людей, пребывающих личностью осознают, что они также являются не я?» Это - испытание. Однажды люди увидят, что каждый представляет собой одинаковую иллюзию, что на самом деле не существует никакого меня и что все они - это я, и никто из них мной не является. Такова следующая стадия: рассеивание иллюзии пребывания собой. В этом процессе вначале происходит проживание мелочности представления иллюзии себя самому себе. Результатом этого становится анархический нигилизм, выражаемый в современных популярных журналах. Например, нас информируют о том, что нынешняя позиция, или отношение, одного из ночных клубов Лондона кажется полным нигилизмом - всё это было сделано раньше - однако, необходимо устремиться на следующую стадию.
Вместе с рассеиванием этой иллюзии приходит возможность осознать, что Космический План - это переупорядочивающая реальность, являющаяся совершенно иной, чем считалось ранее. Когда художники творят вместе, сохраняя истинную космопланетарную перспективу, мы видим развитие совершенно потрясающего нового коллективного искусства. Важно обратить внимание именно на то, что всё ныне существующее - как люди выражают себя и так далее - является необходимой манифестацией процесса космо-планетарного морфогенеза эволюции и разобщения, а также преобразования и воскрешения форм. Такова главная тема всего третьего тома.
Глава 3 Вселенная как самостоятельно эволюционирующая форма искусства
«Вселенная создана и управляется извне».
Е.П. Блаватская
«Вселенная, какой мы её знаем, является совокупным результатом наблюдающего и наблюдаемого». П. Тейяр де Шарден
«Я ищу, что нужно сделать. Именно так Вселенная формирует себя».
Р. Бакминстер Фуллер
Искусство - это модель Божественного знания. Именно так Божественный интел- ект проявляет себя в соответствии с соотношениями и пропорциями нашего космиче- кого восприятия. Цель Космической Истории состоит в том, чтобы помочь каждому еловеку вернуться в измерение искусства, чтобы каждый человек, какой бы способ ыражения он ни выбрал, имел достаточно сил для развития себя как художника. Та- ово естественное состояние человека как высшего выражения саморазвивающейся >ормы искусства. Ниже приведены наставления в виде тринадцати постулатов с ком- іентариями, представляющие структуру восприятия принципиального самотворения.
. По своей природе Вселенная ментальна и является не меньше, чем океаном мысли Предначальной Силы.
Поскольку мы освещаем знание космической природы, Космическая История становится магнитом, притягивающим то, что подтверждает и дополняет её. Одной из притянутых ею граней является «Книга Знания» (переданная по каналу в 1981-1993 гг.). Это монументальная космическая запись, произведённая турецким медиумом Мевланой, Бюлент Чорак. «Книга Знания» не имеет себе равных по масштабу своего космовидения и по представле- шю пострелигиозного видения. Она называется руководством, а многие из её положений легко воспринимаются и соединяют ся с космовидением Космической Истории.
Одним из таких принципов является океан мысли Предначальной Силы. Во Вселенной всё представляет потенциальность различных океанов мысли - все появляющиеся во Вселенной формы являют различные манифестации мысли Предначальной Силы. Предначальная означает высочайшую силу, которая предшествует началу бытия. Эта сила рождает разнообразные мыслеформы, творя посредством этого океана мысли. Океан - это среда, а мысли - это острова, или формы. Сила искусства приводит мыслеформы к проявлению. В конечном итоге, все мыслеформы обладают качеством эстетики. По мере роста сознания художника, он неизбежно переносит новые формы, видения и восприятия в измерение той реальности, в которой работает сам. Пребывая в этом потоке Творения, художник входит в океан мысли Предначальной Силы.
2. Всё сознание эволюционирует в направлении всё более высоких стадий, устремлённых к полной реализации отождествления со своей истиной (что мы живём в океане мысли Предначальной Силы).
По мере перехода сознания со стадии на стадию, оно всё больше приближается ко всеохватности океана мысли Предначальной Силы. Такова цель преданного служения разумной материи в процессе её трансформации в сознание и в процессе эволюции этого сознания во всё более высокие состояния в поисках обретения истины.
3. Благодаря кодам измерения искусства, само искусство становится высочайшим средством в освещении, выражении и проявлении форм и путей Высшего Сознания.
Иными словами, человеческая сфера определяется великим разграничением под названием «непознанное». Художники, погружающиеся в непознанное, расширяют радиус сознания целостности. Несмотря на то, что в третьем измерении этот процесс может выглядеть случайным и беспорядочным, с точки зрения высшего измерения, он исполнен значения.
Развитие искусства на протяжении последних двух столетий представляет систематический процесс, который, с одной стороны, переворачивает вверх дном все традиционные формы и структуры, а с другой стороны, отрывает огромную сферу новых структур, более не скрываемых крепостью систем веры. Для этого процесса характерны множественные чувственные режимы и побуждения. Например, расширение зрительных и слуховых способностей позволяет реструктурировать традиционные взгляды на реальность. Это происходит посредством адаптации к новым формам медиа, которые расширяют возможности глаза и уха испытывать постоянно расширяющиеся слои психической реальности. Таково высшее назначение фильма как формы искусства. В одной или двух сценах фильма может содержаться огромное количество информации психической реальности.
Это также справедливо для слуховых способностей. Слуховые способности эволюционировали в XIX веке от симфонии до оперы, а затем, с приходом электроники и масс-медиа, произошёл сдвиг в виде расширения различных форм музыки: джаз, ритм-н-блюз[3], рок-н-ролл. Во многом, эти музыкальные формы не имеют исторического прецедента, а скорее раскрывают вновь обретённую силу, чтобы поднять массовое сознание.
Суть состоит в том, что мы, как вид, сейчас должны коллективно эволюционировать на уровень, находящийся за пределами личностного рассеянного сознания. Примером этого может служить искусство Ади Да, который использует фотографическую технологию (без манипуляций), чтобы создавать представляемые многими способами образы, или «световую образность». Результат
- монументальный, с большими частями, проецируемыми в виде огромного размера иллюстраций с невероятными формами. Это пример более высокой формы искусства, предающей новый смысл «видимому» искусству. Образы представляются с калейдосконической одновременностью, оказывая на зрительное
и визуальное ощущения такое впечатление, что это заставляет вас остановиться, и вы осознаёте, что это есть проекция совершенно иной реальности. Эти образы служат примером того, как коды искусства передаются определённым образом, возвышая наши чувства. Такой вид искусства не имеет ничего общего с каждодневным эмоциональным миром, а связан с сублимированным опытом, который может быть различим только на более высоком духовном уровне. Поскольку оно действует на высочайшем уровне, которого только может достичь сверхчеловеческое суперментальное сознание, искусство всегда является индикатором, указывающим путь единения и открывающим двери ко вселенскому пониманию и Космическому Сознанию. Целью искусства и его возможностями всегда было объединение. Здесь мы используем слово «искусство», как проявление некоего интеллекта, а не конкретной формы. Интеллект познаётся благодаря сонастройке. Произведения искусства являются микроскопическими выражениями интеллекта, который формируется в более высокие уровни, или слои, Космического интеллекта, или Космического Разума. Раскрывая себя этому Космическому интеллекту, художник становится живым посредником выражения. Искусство выражается с помощью множества каналов. Такие произведения искусства находят различные выражения, будь то серии литографий «Мерилин Монро», выполненные Энди Уорхолом, или деревянные скульптуры мексиканского фермера, или *Томми» - рок-опера группы *Ху» (Who). При этом суть состоит в том, что каждая из этих форм искусства представляет определенный уровень Космического интеллекта. Этот интеллект всегда работает, чтобы открывать путь объединения. Люди притягиваются к искусству, а искусство объединяет людей. Например, на Бали большие группы людей традиционно собираются для того, чтобы петь Рамаяну, индийский эпос - таково живое искусство, объединяющее людей. Противоположностью этому является война. Любая форма военного менталитета не является частью пути объединения. Путём объединения является искусство, именно оно расширяет сознание и, даже если оно шокирует вас, то этим переводит в другое состояние сознания, в котором вы, объединяясь, по-иному воспринимаете реальность. Высокое искусство - это искусство, которое объединяет большое число людей, обладающи: |
Саган работал вместе с художником Йоном Ломбер гом, который помогал ему визуально представить Космич*л;луіи |
| |||||
|
цивилизацию, как последовательное художественное целое. На этой примитивной стадии глобальной цивилизации Космическая цивилизация представляется как разрозненная, или разобщённая, структура. Так происходит вследствие того, что она пребывает в процессе становления объединённым художественным целым, по-прежнему рождающимся из противоречивого процесса материализма. Когда наступит поистине глобальное объединение - ноосфера - тогда человеческая цивилизация вступит на космический уровень искусства и интеллекта, охватывающих всё Космическое Искусство.
Измерение искусства — измерение универсального самосотворения.
Являясь уровнем Космического интеллекта, измерение искусства использует людей, как посредников, для развития сознания до ещё более высоких состояний. В своей основе измерение искусства является местом непрерывного океана мыслей, или медитации Бога - источника универсального самосотворения. Достигая само- осознающего сознания, человек становится ответственным за то, чтобы трансформировать и расширить сознание, дабы увеличить свою способность выражения
и, в результате, заново создать самого себя.
7. Поскольку Вселенная одновременно является эволюционирующей структурой и эволюционирующим сознанием, то и измерение искусства также содержит основные принципы структуры и сознания.
В измерении искусства структура выражается как форма, а сознание - как миф. Вселенная представляется как ряд непрерывно эволюционирующих форм, таких как звёзды, клетки, молекулы, кристаллы и так далее. Всё всегда изменяется, мутирует и эволюционирует. Сознание - это то, что воспринимает и различает формы. Существует много уровней сознания Вселенной -
от животных до сверхсуществ - и каждый обладает собственным восприятием.
Форма - это структура космической реальности; миф - сознание космической реальности. Миф определяет различные уровни сознания, чтобы человек мог постичь основополагающие аспекты своей собственной природы. Форма и сознание изначально являются эстетичными. Например, почему, когда вы вдыхаете два вида благовоний, один запах отличается от другого? На тонком уровне каждая палочка благовоний своим запахом создаёт форму значения аромата. В каждом запахе, вызывающем тонкое восприятие, присутствует психический аспект. Запах обретает связь с сознанием и пробуждает миф. В человеческом опыте миф - это первичная мистическая грань, которая всегда стремится к проявлению, а также к тому, чтобы получить название, став некой архетипической структурой универсального сознания. Таким образом, ми<Ь - это результат тонких изменений психики, возникающий благодаря первичной информации космосенсорного опыта.
Форма — это то, каким оЬразом самоэволюциони- рующая вселенная делает свои внутренние структуры воспринимаемыми.
Функция структуры и формы состоит в том, чтобы задействовать и возвысить наше восприятие. Следовательно, форму и восприятие необходимо рассматривать одновременно. Является ли форма первичной, а затем эволюционирует восприятие? Или вначале существует восприятие, а потом эволюционирует форма?
Восприятие человека отличается от восприятия, например, лягушки. Если животное обладает большей способностью восприятия слухового частотного спектра, чем зрительного, означает ли это, что оно, в первую очередь, живёт во вселенной звука? Похоже, что человек преимущественно живёт в визуальной вселенной со звуковыми стимулами. Люди всегда говорят: «Ты видишь?» Или: «Тебе это ясно видно?» Эти утверждения связаны со зрительным восприятием. Формы - это структуры, призванные информировать наше восприятие. В действительности, все восприятия какого бы то ни было органа чувств изначально связаны с формой, а всё, связанное с формой, является информирующим, то есть несущим информацию.
Достигая самоосознающего сознания, человек становится ответственным за то, чтооы трансформировать и расширить сознание, дабы увеличить свою способность выражения
и, в результате, заново создать самого себя.
9. Миф и мифы — это то, каким образом самоэволюционирующее сознание делает свои уровни и стадии воспринимаемыми и осознаваемыми.
Сознание отличается от восприятия. Восприятие - это отпечаток первичной информации, полученной из внешней сферы. Сознание включает ^ способность распознавания или познания, основанную на первичной 4 ) информации, и, следовательно, включает ощущение интеллекта. Высшее сознание всегда является эволюционирующим. Именно благодаря мифу и мифической структуре, эти уровни и стадии сознания становятся постижимыми.
Миф - это то, каким образом мы распознаём значение, которое персонифицирует себя для нашего понимания. Мифическая структура согласуется с восприятием, связанным со способностью отождествляться с определёнными архетипическими существами, или процессами преобразования, через которые проходит существо. Мифическая структура делает понятным, каким образом сознание продвигается по различным стадиям.
Поняв изменяющиеся состояния бытия и первичные мифические состояния, мы оказываемся открытыми для постижения более синтезных проявлений Божественных принципов. Мифические структура и форма, подобно воспринимаемым форме и структуре, всегда по своей природе являются эстетическими и исконными. Как форма является исконной для восприятия, также и мифическая структура является исконной для сознания - именно таким образом мы можем определять, или распознавать, её. Вспомните о мифической структуре Будды, которого удерживали во дворце его царственные родители, не желавшие, чтобы он стал свидетелем страданий внешнего мира. Вопреки желанию родителей, Будда выходит в мир самостоятельно, видит страдание мира, а затем покидает свой дом в поисках просветления. Эта структура представляет собой миф о пробуждении и осознании того, что ваша домашняя жизнь не является достаточной. Это осознание раскрывает необходимость прямого проживания реальности. Однако чтобы совершить это, вы должны покинуть дом. Люди могут отождествлять себя с этой мифической структурой вне зависимости от того, есть у них возможность и смелость пройти через это или нет.
Мифическая структура Кетцалькоатля схожа с мифической структурой Будды. Когда Кетцалькоатль был правителем города Тула, маги удерживали его при дворе, они обманули его, одурманив и заставив спать с собственной сестрой. Кетцалькоатль проснулся на следующий день, полный стыда за свои действия и решил покинуть дворец, чтобы очистить себя и устремиться к высшим ступеням мудрости. Мифы о Будде и Кетцалькоатле схожи: что-то нарушает домашний уклад и служит причиной желания устремиться к высшему уровню бытия.
10. Во всей Вселенной огромные комплексы культуры создаются путём объединения непрерывно изменяющейся формы эволюционирующих мифов.
Культура - это объединение формы, структуры веры и мифов. Развитие конкретной культуры можно часто проследить вплоть до коренного мифа, который
описывает определённых влиятельных людей. Например, в Соединённых Штатах коренной миф, или мифическая структура, основан на отцах-основателях. Отцы-основатели сформулировали конкретные принципы, которые сделали их, в определённой степени, мифическими культурными героями, создавшими форму данной нации. Формой стала демократия - средство, изначально созданное, чтобы предоставить людям свой голос. Это создаёт отличительный вид целого искусства под названием «Америка». Это упрощённый пример. Другим примером являются мифические структуры аборигенных племён, жизнь которых вращается вокруг мифа, вспоминаемого, или воплощаемого, посредством различных ритуалов.
С точки зрения высших измерений, то, что мы называем культурой, являет-
ся непрерывно эволюционирующий динамикой объединения структуры, формы и самоэволюцио- нирующего мифа. Когда поток жизни лишается жизненного начала, тогда эти структуры и формы становятся пустыми и превращаются в рутинную привычку, или мышление робота. В этот момент развитие культуры меняет направление. В обителях Вселенной этот процесс непрерывен и называется «эволюцией культуры»: Вселенная непреоывно создаёт себя, а сознание непрерывно развивает новые мифы. Этот универсальный принцип всегда находит своих посредников и способы выражения.
В каждой культуре искусство представляет синтез и выражение объединения формы и мифа.
Внутри культуры искусство эволюционирует всё более ясными путями, представляя синтез и выражение объединения формы и мифа. Здесь мы
говорим о развитии медиумистическои личности художника внутри культуры. Медиумистической в том смысле, что этот человек функционирует как канал для интеллекта искусстра и позволяет себе принимать вдохновение для установления и создания новых способов выражения, которые всегда представляют объединение, или слияние, формы и мифа. Например, Энди Уорхол сделал серию изображений Мерилин Монро, Элвиса и Джеки Кеннеди, используя средство фотографической литографии, чтобы создать цветовой эффект. В своей работе Уорхол ставил акцент на мифах про Элвиса, Мерилин и Джеки Кеннеди, делая их ещё более мифическими. Уорхол зафиксировал каждый из своих субъектов в конкретном образе - Элвиса в его кавбойском облике, Мерилин Монро в одном из её характерных проявлений, а Джеки Кеннеди в момент, сразу после убийства Джона Кеннеди. Таковы примеры принципа искусства, как синтеза и слияния формы и мифа
12. Благодаря художественной культуре Вселенная развивает значение собственных самоэволюционирующих форм и мифических значений в виде фундаментального свойства живой материи.
С точки зрения Космической эволюции, человеческое существо - это живая материя, наделённая свойствами жизни, сознания, интеллекта, а также духовными качествами души и духом, который оживляет существо. Вплоть до настоящего момента великий океан мысли может передавать свои эволюционные формы, структуры и мифические значения человеческому существу. Чем больше усилий мы прилагаем для развития своего сознания, тем шире становится наша способность служить проводниками для высших уровней художественного выражения. Благодаря сонастройке мы станем мастерами нашего собственного бытия. А благодаря художественному каналу высочайшие интеллекты Вселенной становятся известными, как принципы и функции механизмов эволюции.
Всё истинное искусство - это выражение процесса эволюции Вселенной. Если мы посмотрим назад и охватим взором всё искусство этой Планеты, то мы увидим огромное многообразие, симфоническую мозаику, пульсирующую и вибрирующую в конкретной частоте - в частоте преобразования. Частота мутации создаёт огромное целое Единого Планетарного Искусства, которое одновременно вмещает невероятное слияние разрозненных структур, при этом порождая немыслимые раскрытия сознания. Эти раскрытия подготавливают художника принять огромную медиумистическую сложность знания закона и силы продвигающейся эволюции Вселенского Порядка реальности.
13. Культура искусства — это то, как Вселенная устремляет себя внутрь эволюционирующего интеллекта и направляет людей к путям высшего осознания и реализации их собственного божественного Сознания и сил.
Вселенная развивает себя как произведение искусства. Устремление материи внутрь есть воспринимаемое пространство художника Вселенной. Чтобы понять. как работает Вселенная и какова в ней роль человека, необходимо медитировать. Роль человека состоит в том, чтобы позволить Вселенной войти в себя как восприятие, мысль или образ, а затем стать преобразованной в конкретный способ выражения и перейти к более высоким стилям эволюционирующего
так человек направляется к более возвышенным путям осознанной реализации.
Такие учителя, как Будда, Иисус и Мухаммед, возможно, отказывались от идеи искусства, поскольку им нужно было сформулировать учения в их чистейшей сути сообщения. Когда эти учения, или выражения божественных мифов, сливались с культурой, возникали новые формы, демонстрируя, насколько сознание стало более продвинутым. Например, до появления учения Мухаммеда мечетей не было. Христианских церквей и образов не было до прихода Христа. Это же справедливо и по отношению к конкретным образам и формам, характерным для учения Будды. Это представляет всё более
прояснённые, или всё более высокие состояния сознания как синтез целого, чего затем может достичь любой из людей, кто унаследует эти системы верований.
Голубая Мечеть в Стамбуле - чудесный пример мысли как интериоризации[4] космического пространства. Мечети отражают возвышенные состояния сознания, поскольку лишены образов и созданы как чистая математическая абстракция, украшенная орнаментами и геометрическими арабесками. Мечети представляют одну из высочайших манифестаций интериоризации Вселенной в эволюционирующий интеллект. Как форма искусства, художественность мечети призвана приводить людей в более высокие состояния сознания. То же самое можно сказать о великих готических соборах, украшенных образами святых в виде икон. Когда мы вступим в Космическую эру, появятся более высокие уровни выражения, раскрывающие величественные уровни синтеза и организации сознания.
Вселенная как самосоздающая форма искусства
Кто знает, как на самом деле выглядит Вселенная? Когда мы устремляемся внутрь, чтобы определить Вселенную, нам необходимо создать синтез. Люди очено сильно ориентированы на зрительное восприятие. Они обусловлены снимками сверкающих туманностей, полученных телескопом Хаббл. В действительности это только один орган чувств, проживающий Вселенную, или один обоаз Вселенной, однако Вселенная, равно как и человек, является мульти- сенсорной. Чтобы размышлять о голографическом изображеьии Вселенной, нам необходимо медитировать на самые простые формы, ощущать связь между формами и резонанс между видимым и невидимым, что воспринимается как многомерная одновременность
Вселенная звука - это невидимая Вселенная. Музыка происходит из Океана мысли и становится звуком. Когда звучание прекращается, музыка возвращается в Океан мысли. Звук - это невидимый определяющий фактор, который может быть воспринят как звуковые вибрации, наполняющие смыслом вселенную воображения. Всё искусство, такое как музыка, происходит из Океана мысли и возвращается в него. Истинный художник постоянно погружён в этот Океан. Его бытие - это ментальная конфигурация, необходимая, согласно проявлению Плана. Художники необходимы как медиумы, позволяющие невинному разуму достичь его собственного самовоспоминания. Именно благодаря самовоспоминанию вы осознаёте свою роль в Плане и становитесь игроком в поиске высшей реальности. Именно так искусство придаёт силу.
Чем более эстетичным и синтезирующим является образ, тем более он постижим. Это означает, что, когда вы распознаёте, то ваше внутреннее подтверждает то, что вы видите, слышите или проживаете. Это означает, что все модели и образы Вселенной, в каком бы то ни было виде, уже существуют в нашей нервной системе. Процесс искусства призван вынести эти обоазы наружу. Цель художника состоит в том, чтобы создать универсальный образ, который узнают все. Каждый человек несёт определённый набор образов, поэтому они могут составить Вселенную, согласно эволюционной стадии, которой они достигли. Итак, мы видим в одном случае невидимую сферу, а в другом - видимую сферу, представленную кристаллом. Внутри кристалла находится кристалл Giirz, представляющий собой всего лишь один маленький образ, эманирующий из кристалла (см. рис. на стр. 48)
Вселенная эволюционирует посредством резонанса, мыслеформ и структур, дающих начало более синтезному восприятию. Когда мы осознаём величие творческого процесса Вселенной и что она приглашает нас в любой момент принять участие в этом процессе для совместного творчества, мы поднимаемся на более высокую ступень целеустремлённого и волнующего проживания здесь, на этой Планете и, вообще, повсюду.
Глядя на эти схемы, важно помнить, что все формы являются выражениями само- творения Вселенной. Выражая мысль, вы устремляетесь к высшему уровню синтеза. Иногда перед синтезом происходит разобщение. Все формы и процессы естественного порядка всегда движутся к высшему уровню синтеза.
Существует много вселенных, и каждая представляет собой образ внутри образа внутри образа. Известная нам Вселенная - это всего лишь один образ в семействе образов г бесконечным числом участников. Например, Вселенная, представленная через телескоп Хаббла, - это всего лишь один образ в семействе об- разоь с бесконечным числом участников, и так продолжается бесконечно.
Одна из целей Космической Истории состоит в том, чтобы непрерывно освещать новые восприятия вселенной. В коллек- тивномразумечеловеческо- го вида образы Вселенной до определённого момента были геоцентрическими - всё вращалось вокруг Земли. И только в начале научной революции (в начале 13 бактуна) Галилей и Кеплер подтвердили, что всё не вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Людей сжигали на костре за то, что они верили в подобные идеи. Это демонстрирует, как вера в ложный образ может стать настолько ожесточённой, что уже перестаёт
соответствовать истине, а приверженцы этой веры настолько отождествляются с ней, как с краеугольным камнем реальности, что об её утрате не могут допустить и мысли. Нам необходимо спросить: «Какие верования в современном мировом порядке так лелеются, что при возникновении сомнений вызовут схожий отклик?»
КРИСТАЛЛ GuRZ
Когда в XIX веке сознание эволюционировало, с открытием галактик образ Вселенной ещё раз изменился. Нам следует помнить, что существование галактик официально не признавалось до конца XIX - начала XX века. В это время инструменты, которые мы используем для расширения своих чувств (телескопы), стали инструментами, помогающими проникать в неизведанное, дающими новые формы структур и расширяющими сознание. Двести лет назад никто и не слышал о Галактической Культуре, но теперь это имеет смысл, поскольку каждый знает, что галактики существуют. Если существуют галактики, то не трудно вообразить и новую стадию, которая представит нам новые образы Вселенной - не только как физической структуры, но и как сложный процесс мысли. «Книга Знания» представляет этот сложный процесс мысли, как кристалл G( rz.
Кристалл G' rz определяет различные измерения Вселенной, включая измерение света и точку фокуса между измерением света и измерением жизни, а также всеобъемлющее измерение целостности, где фокусируется жизнь. С одной стороны, существуют измерения света, а с другой стороны - жизнь и Вселенная, какими мы их знаем. Эта структура рассматривается как последовательность из 18 миниатомных целостностей, или вселенных. Это сложный образ Вселенной. График демонстрирует, как вся Вселенная может быть сжата до простого образа. Этот образ приходит потому, что человеческое существо стало способно проводить и синтезировать информацию Вселенной.
Информация Вселенной всегда распространяется и ожидает пробуждения различных каналов, чтобы могло появиться сознание целостности. Когда каждый из нас научится прояснять и усмирять свой разум, растворяя негативные эмоциональные состояния и обусловленные мыслеформы, тогда нам смогут быть переданы универсальные структуры. Образы Вселенной приходят только потому, что человек способен усмирить ум и принять информацию.
Вселенная как самоэволюционирующая структура, делает себя познаваемой посредством простых эстетических структур формы, передаваемых через существ, которые синтезировали своё сознание. Таким образом, Вселенная представляет собой самоэволюционирующий миф, или коллекцию мифов. Миф раскрывает универсальные истины и содержит архетипы, с которыми мы можем отождествить себя. Полнота Вселенной постигается, в перв> ю очередь, через мифы, которые призывают Божественное Сознание. Миф - это полнота божественного, а легенда - это то, что проявляется через поток времени. Это демонстрируется самоэволюционирующей Вселенной, проявляющейся через определённое существо, способное передавать полноту Божественного. Мифические существа, подобные Будде и Кетцалькоатлю, пробуждают память о способности воспринимать полноту Божественного и, тем самым, проливают свет на о1,|р1!1ир пели искусства, восприятия и понимания.
«Помимо очищения и эволюции, которые осуществляются посредством религиозного свершения, очищение тела, духа и существа посредством искусств требует развитого уровня, находящегося даже за пределами Вселенной. Нам необходимо увидеть, каким образом передача становится средством отражения божественной полноты и мысли, которые становятся проявлением стадии, или уровня, сознания, от которого могут получать вдохновение другие и с которым они могут отождествлять себя». Мевлана, «Книга Знания»
Сфера воображении по протяжённости едина с океаном мысли Предначальной Силы. Художник понимает это инстинктивно и переходит к действию так, будто он создаёт Вселенную заново. Подобные действия, или жесты, сотворения Вселенной представляют мифические игры изначального Творения. Наиболее великие моменты артистического проживания наступают тогда, когда мысли растворяются и вы возвращаетесь к генезису Творения. Именно поэтому такие артисты, как Джими Хендрикс, становятся мифическими. Он буквально за одну ночь сам преобразовал себя в полное сознание из малоизвестного исполнителя ритм-н-блюза до наэлектризованного культурного образа. Хендрикс - пример честного артиста, который был признан массами, потому что был объединён со своей наичистейшей художественной сутью. Люди признают чистые образы, поскольку те соответствуют семейству образов, которые люди изначально хранят в себе и поэтому признают их.
Хендрикс персонифицирует художника как выражение Вселенной, как самоэво- люционирующую мифическую форму искусства. Когда появился Джими Хендрикс, как он сам в своём собственном образе, он был непосредственным мифом. Он знал, что должен делать, и был наделён сверхчеловеческой силой. Это справедливо для всех мифических образов. Даже, несмотря на то, что Хендрикса называют поп-идолом, в действительности он был проявлением высшего устремления, или сознания, которое стремилось открыть каналы и сообщить высшие истины. Его представления были сверхъестественными.
Мы касаемся этой информации, поскольку открыли себя для вселенной воображения. Настоящий художник, открытый неизвестному, не знает, что будет раскрыто. Необходимы новая космогеография и описания обширных психических пейзажей в виде карт новых территорий высшего сознания. Именно поэтому измерение искусства является высочайшим измерением, к которому мы устремлены.
1960-е годы являются примером зрелого времени, когда были открыты многие каналы. Это было время великого поворота после Второй мировой войны, быстрого распада старых структур и появления новых динамичных форм выражения.
«Вы, художники, кодируемы божественным началом. Шаг по пути эволюции начинается с искусства. Каждый из вас просветляет общество. Тем не менее, в кодах искусства это сознание расширяется до очень продвинутых уровней. Мы просим вас готовить общественное сознание к сознанию Золотого века». Мевлана, «Книга Знания»
В 1960-е годы наиболее известным каналом выражения стала рок-н-ролльная музыка. Эти музыканты имели в качестве основы новые художественные модальности универсального призыва, озвучивали новое видение реальности. Огромная община записывающихся артистов и групп спонтанно проявилась и объединилась, производя
нечто большее, чем они сами - зачастую при весьма сложных обстоятельствах. В наиболее просветлённых моментах музыки, как это было с Хендриксом, «Битлз», Бобом Диланом или Мервин Гайе, музыканты в действительности подготавливали общественное сознание к вхождению в Золотой век. Некоторым музыкантам было дано задание развеять туманные мыслеформы обусловленной исторической жизни.
Таким образом, артисты и художники служат глашатаями ноосферы, рассказывая
о Вселенной как о самопорождённой мифической форме искусства. Эти представления поднимают современного артиста в такое время, когда двери широко открыты для сообщения с высшими измерениями. Однако артист должен сначала подготовить свой разум и сохранять его таковым для приёма огромного потока космической информации и космической энергии, которая ныне наполняет электромагнитное поле Планеты.
Искусство продвигает природу - когда сознание применяется к форме, тогда искусство становится отражением сознания. При своём расширении сознание с огромным разнообразием расширяет и увеличивает формы искусства, но когда расширение завершается, сознание сокращается. Это сокращение представляет процесс интериоризации, при котором Божественное нисходит, а сознание восходит. Здесь искусство становится более захватывающим, синтезным и космически целостным. Подобным образом, природный мир как инертной, так и живой материи интериоризуется, устремляясь к большей светимости. Такова стадия великого очищения через искусство. В этот момент артист способен проводить высочайшие частоты, соединяя звания пророка и святого. Третий том «Хроник Космической Истории» призван стать стимулом для следующей стадии эволюции сознания через художественное измерение, а также через артистов и художников, которыми мы и являемся.
Глава 4 Энди Уорхол - самосотворение художника
«Господь даровал тебе одно лиио, а ты создаёшь себе другое».
Вильям Шекспир
«Они всегда говорят, что время всё изменяет, но в действительности ты сам должен изменить это». Энди Уорхол
При эволюции от человека к сверхчеловеку решающую роль играет подъём определённых архетипов и прототипов. Художник представляет прототип человека, который не боится исследовать неизвестное. Только занимаясь неизвестным, художник пробуждается к силе, помогающей создавать и воссоздавать себя заново. Эта сила доступна всем, кто отважится стряхнуть с себя условности и устремиться в неизвестное.
Интуиция каждого истинного художника устремляется за пределы восприятия чувств и, проникая за поверхность реальности, старается передать её сокрытую тайну.
Поняв, что творческое воображение является высочайшей ступенью, на которой человек может обрести вдохновение, мы сможем перейти к глубинному духовному восприятию искусства как моста между измерениями, а также художника как его собственного творения. Творец создаёт человека, а потом дело каждого человека вновь создать себя на ещё более высоких ступенях художественного видения.
Художник, который решает определить себя как произведение искусства, например, как Джимми Хендрикс, в действительности восходит по ступеням творчества и вдохновения и, в конечном итоге, приходит к божественному воплощению. В этом процессе физическое тело используется для того, чтобы спроецировать определённый творческий образ, или художественную личность. Это алхимический процесс. Внешний аспект творческого процесса, в который вовлечён художник, согласуется с некоторой, возможно, неосознанной, внутренней работой.
Истинный художник ощущает внутренний зов творить, и в этом состоянии он вступает в глубинные мистерии, а остальные устремляются к творчеству, чтобы достичь славы и удачи, стараясь продать себя и «раскрутить» свой образ. Вся внешняя работа имеет смысл, только пока соответствующим образом эволюционирует и внутренняя работа - форма внешнего выражения
Цель художника, создающего себя заново, в действительности является методом становления Божественным. Это вдохновение есть Божественный знак эволюции, запечатлённый с самого начала Творения.
является прямым отражением того, что происходит внутри. Таким образом, осознающий художник является каналом между третьим и четвёртым измерениями. Трёхмерное тело содержит главную суть Божественного Я, а четырёхмерное, или эфирное, тело содержит суть сферы воображения. Для художника является благотворным установление центрального канала между своим истинным Я и ядром воображения. Этот процесс называется вхождением в центральный канал творческой силы.
Центральный канал творческой силы доступен всегда и каждому. Он отвечает за пробуждение космического бессознательного в ноосфере. Рано или поздно каждый человек осознает свою связь с этим каналом творческой силы и, следовательно, осознает себя как проводника. Когда придёт это знание, каждый человек будет естественным образом стремиться очищать и прояснять свой разум, чтобы принимать послания от высших сфер. Также каждый осознает свою уникальную природу художника. Таким образом, художник, как трёхмерное я, призван отшлифовывать себя как произведение искусства и, в то же время, ответственен за преобразование окружающей среды в произведение искусства.
Цель художника, создающего себя заново, в действительности является методом становления Божественным. Это вдохновение есть Божественный знак эволюции, запечатлённый с самого начала Творения. Мы всегда устремляемся к космической модели Божественного бытия и воплощения. Каждый получает вдохновение от внутреннего образа своего Высочайшего Я. Чем сильнее ощущается этот Божественный образ, тем больше мы будем прилагать усилий изменить свои привычки, включая питание, речь и внешний облик. Именно так мы становимся сознательным произведением искусства.
На ранних стадиях человеческой реальности или даже в существующих аооригенных состояниях, например, в Австралии или даже у аборигенных американцев XIX века, люди в племени естественным образом создают себя как произведение искусства, используя много украшений. Во многих аборигенных общинах каждый член племени создаёт себя как произведение искусства посредством раскрашивания тела, татуировок, пирсигна или используя перья. Все орнаменты, от цветных росписей тела до символов, выбираемых для татуировок, несут определённое значение, имеющее отношение к связи с космической окружающей средой.
В иерархии аборигенного общества тип шамана - хранителя знания - рассматри- ;ается как центральный канал племени. Шаман обычно развивает себя как художе- твенное творение, украшенное особыми ритуальными предметами, предметами силы
і церемониальной одеждой. Подобные украшения позволяют отождествиться с раз- шчными космическими силами или элементами.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 483;