Инфекция гепатита С
Вирус гепатита С (HCV) состоит из одно-спиральной РНК, содержащей около 9500 оснований, вирус был обнаружен в 1989 году в качестве возбудителя гепатита ни-А ни-В (Choo et al., 1989). Описаны по меньшей мере 6 генотипов и более 80 подтипов, которые могут быть определены при помощи серологических и HCV РНК тестов. Распределение подтипов различно в зависимости от географической зоны и пути распространения инфекции (Consensus Panel, 1999). Положительные тесты на антитела не указывают на защищённость против вируса, а указывает на перенесённую или существующую в данный момент инфекцию. Острая HCV инфекция в более двух третей случаев является бессимптомной, но приводит к хроническому гепатиту в 7% случаев. Большинство пациентов с хроническим гепатитом остаются бессимптомными в течение многих лет. Характерны высокая заболеваемость и смертность в результате разрушения гепатоцитов иммунной системой хозяина. Установлено, что у около 35% инфицированных HCV развивается цирроз печени спустя 20лет и в 20-25% развивается гепатоцеллюлярная карцинома спустя 30лет с момента инфицирования HCV (Resnick & Koff, 1993; Di Bisceglie et al., 1991). Хроническая HCV инфекция связана с различными аутоиммунными проявлениями, включая криоглобулинемию, ревматические нарушения, диабет, тиреоидит, и, возможно, с повышенной частотой лимфомы В-клеток.
Несмотря на прогресс в течение последних лет, назначаемые методы лечения у большинства пациентов не приводят к длительному освобождению от гепатита С. Первым установленным препаратом для лечения хронического гепатита С является альфа-интерферон; однако, только у 10-20% пациентов наблюдается ответ с продолжительным исчезновением виремии и нормализации уровней ALT. Низкий уровень HCV РНК до лечения, ни-1а и ни-1b генотип HCV и незначительное повреждение печени являются основными независимыми предопределяющими ответа на лечение. Толеранция различна и наиболее характерными побочными проявлениями являются синдром, напоминающий грипп. Гематологическая токсичность является основной причиной прекращения лечения. Применение комбинации интерферона и рибавирина является наиболее эффективным, нежели только интерферона, и в нынешнее время является стандартом лечения (Consensus Panel, 1999). Однако, рибавирин из-за тератогенности и мутагенности не может быть использован в период беременности. До сих пор не создана вакцина против гепатита С.
Распространённость HCV
Гепатит С является огромной проблемой национального здоровья во всём мире. Частота среди беременных женщин в Западной Европе составляет около 1%. Самая высокая распространённость (иногда более 10%) наблюдается в некоторых регионах Среднего Востока, суб-Сахарной Африке и Японии (Kiyosawa et al., 1994; El Gohary et al., 1995; Louis et al., 1994). По данным исследований, у женщин из суб-Сахарной Африки, проживающим в Европе, наблюдается более высокая частота ELISA положительных результатов по сравнению с коренными жительницами или иммигрантками из других стран (Marcellin et al., 1993; Aussel et al., 1991). Однако, Roudot-Thoroval et al.(1993), определили, что более высокая частота среди иммигранток во время первого ELISA теста на самом деле исчезает после повторных тестов, предполагая высокую частоту ложноположительных ELISA результатов. Не всем HCV cероположительным женщинам характерна HCV РНК виремия, а также существует мало доказательств роли повышенного уровня ALT в предположении существования HCV инфекции (Tanzi et al., 1995; Wahl et al., 1994; Lin et al., 1993).
Дата добавления: 2015-11-28; просмотров: 574;