Влияние кормления грудью на трансмиссию HCV
Документирована экскреция HCV в грудном молоке, но оценка распространённости, колебаний в течении времени и корреляций экскреции не была проведена. Не обнаружено случаев экскреции вируса в грудном молоке у HCV антителами положительных, но РНК-отрицательных женщин. В исследованиях, изучавших молозиво и/или грудное молоко на наличие HCV РНК, пропорция проб с определёнными вирусами сильно колеблется (таблица 10.6). Однако, в каждом из этих исследований участвовало малое количество пар матерей с детьми, также обнаружены методологические различия, такие как число проб, время взятия проб, тип проб (молозиво или молоко, гомогенность).
Таблица 10.6. Присутствие HCV-РНК в грудном молоке
Литература | Количество женщин | Число РНК+ в молоке/ Молозиве |
Aizaki et al., 1996 Croxson et al., 1997 Garland et al., 1998 Gish et al., 1996 Grayson et al., 1995 Gurakan et al., 1994 Kage et al., 1997 Kumar & Shahul, 1998 Kurauchi et al., 1993 Lin et al., 1995 Ogasawara et al., 1993 Polywka et al., 1997 Spencer et al., 1997 Straus et al., 1993 Uehara et al., 1993 Zimmerman et al., 1995 |
Ни одно исследование не доказывает значительного повышения частоты трансмиссии при кормлении грудью (таблица 10.6 и (Polywka et al., 1997; Spencer et al., 1997)), но ни одно из этих обсервационных исследований не обладает статистической силой для исключения трансмиссии через грудное молоко. Очень немногие женщины, ко-инфицированные ВИЧ, выкармливали своих детей, зная риск трансмиссии ВИЧ, но связь между грудным вскармливанием и трансмиссией HCV может быть определена только среди не ко-инфицированных женщин. Это снизило число участвующих инфицированных детей. Кроме того, дети вскармливались непродолжительное время. Ohto et al. обнаружили, что инфицированные дети вскармливались более продолжительное время нежели неинфицированные (6.6+/-3.6 мес. против 2.02.9мес.), но разница не является статистически значимой, и не обнаружено изменений в частоте трансмиссии в зависимости от продолжительности кормления (Ohto et al., 1994).
Явный случай постнатальной трансмиссии был документирован в исследовании, проведённом в Японии (Uehara et al., 1993), когда ребёнок был HCV РНК отрицательным сразу после рождения, а также на 6 мес. от рождения, но стал положительным на 10 месяце. Этот ребёнок вскармливался продолжительное время, а HCV РНК была выделена из молока матери. По данным другого исследования (Kumar & Shahul, 1998), автор предположил, что кормление грудью явилось причиной трёх случаев трансмиссии. У этих детей впервые болезнь проявилась клинически и была обнаружена HCV РНК на 5-6 месяце от рождения. У матерей этих детей клинические симптомы проявились спустя 3 месяца после родов, а HCV РНК в крови и молоке повысилось свыше 3 log копий/мл. Среди остальных 62 детей, вскормленных грудью в среднем 8 мес., включая двоих, у матерей которых наблюдались клинические симптомы в послеродовой период, инфицированных не было, несмотря на обнаружение HCV РНК в молозиве и молоке матерей. Схожие данные предоставлены Lin et al. (1995), когда четверо детей, у чьих матерей в молозиве была обнаружена HCV РНК (102-104копий/мл), вскармливались грудью на протяжении в среднем 2 мес. и не были инфицированы.
Два дополнительных обширных ретроспективных исследования (Meisel et al., 1995; Power et al., 1995) предоставили доказательства, что постнатальная трансмиссия от матери ребёнку происходит редко. Исследования детей, рождённых от матерей, инфицированных через заражённый анти-D иммуноглобулин, были исключены из выше перечисленных из-за недостатка проспективного наблюдения и неясности материнского HCV серостатуса до родов. Кроме того, многие из детей могли вскармливаться грудью во время первичной инфекции матери, и несколько – в любой период. По данным недавно достигнутого консенсуса (Consensus Panel, 1999), не рекомендуется удерживать матерей от кормления грудью.
Дата добавления: 2015-11-28; просмотров: 583;