Средневековая европейская парадигма помощи и поддержки

После легализации христианства начиная с VI в. монастыри разрастаются по всей территории Европы. Уставы монастырей, где труд и помощь ближнему являются основой монашеской жизни, заставляют их селиться в сельской местности. Развитая система натурального хозяйства, пожертвования частных лиц позволяют монахам оказывать помощь и поддержку всем нуждающимся.

С XI в., в связи с развитием феодализма, большинство населения переходит под политическую, экономическую власть феодала, кото­рый защищает своих поданных от таких явлений как безработица, болезни, старость.

Средневековая система страхования существовала и в городах, она осуществлялась ремесленными итор­говыми гильдиями, которые обеспечивали помощь не только себе, но и другим.

ГИЛЬДИИ — у древних германцев общественные пир­шества, товарищеские складчины, позже название воль­ных, не родовых союзов как духовного, так и светского характера. Гильдии поддерживали своих членов перед об­щественным судом, уплачивали виры при некоторых случаях убийства и т.д. В Англии гильдии, появившиеся уже в IX в., не только были признаны государством, но получили общественные функции; гильдии были торго­вые и ремесленные. Торговые гильдии объединяли купцов для обеспечения их правовой защиты в других странах. Каждая гильдия управлялась советом из старшин, веда­ла делами своего сословия, могла иметь свои благотво­рительные заведения.

Институтами помощи и поддержки в период Сред­них веков являлисьгоспитали(больница, странноприимный дом). Первые госпитали по­являются при монастырях, а позднее — в городах, под присмотром муниципальных властей. Так постепенно конфессиональное милосердие заменяется светским. К середине четырнадцатого столетия в Европе насчи­тываются тысячи таких учреждений, в которых раз­мещается от нескольких десятков до нескольких сотен человек.

В период раннего Средневековья материальная помощь распределялась Церковью через систему при­ходов или епархий. Епископ каждой епархии осуще­ствлял помощь бедным в пределах своей юрисдикции. В «высокое» Средневековье к этой деятельности под­ключаются светские власти, которые либо заменяют, либо совместно осуществляют патронат над нуждаю­щимися.

В главных европейских государ­ствах — Германии, Франции и Анг­лии — наиболее полной всесторон­не отразились тенденции средневе­ковой системы помощи и поддержки. Несмотря на то, что каждое государ­ство имело свое социально-истори­ческое своеобразие, все же можно выделить, в каждой средневековой системе поддержки определенные стадии развития: от церковной помо­щи под контролем королевской вла­сти к помощи орденов и монастырей, которую сменяет система взаимопо­мощи городских общин и, наконец, на этапе оформления профессионального нищенства в конце XVI подключение к данной деятельности государства. Однако рассмотрение гене­зиса средневековой модели помощи и поддержки следует начать с деянии Карла Великого, внедрившего Каролингскую систему попечения в период развития Франкского государства. Каролингская система попе­чения явилась архетипом, давшим корни средневеко­вой системе помощи нуждающимся.








Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 4406;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.