Жанровая определенность живописи классицизма 1830-1860-х гг.
Жанровая характеристика второго этапа живописи классицизма: портреты; историческая живопись. В портретах классицизма создана концепция человека, наделенного эталонными качествами устойчивости, покоя, уверенности в себе, владении собой, владении пространством вокруг себя - миром, человека, преисполненного чувством собственного достоинства. Человек моделируется как смотрящий сверху вниз. Сдержанность и внутреннее спокойствие, выступающее визуальным аналогом мудрости человека, свойственны портретам. Принцип организации групповых портретов - самостоятельность, изолированность персонажей. Композиция строится таким образом, чтобы четко выделить фигуру портретируемого из окружающей среды, более того, чтобы создать ощущение активного преобладания и овладения этой средой, человек всегда подчеркнуто рельефно отделяется от фона и цветом и светотеневой моделировкой, той же цели служит и всегда очень четкий, отточенный силуэт. Портреты подчеркнуто замкнуты, ориентированы вовнутрь. Духовное понятие человеческого эталона, человеческого величия явлено в портретах классицизма.
Историческая живопись, в отличие от первого этапа классицизма XIX в., определялась значительно более широким кругом сюжетов. История понята в значении Священной истории, а священность устранена из современной истории. Историческая живопись для классицизма второго этапа означает ориентацию на моделирование всеобщего качества, выявление эталонного начала и экстраполяцию на человека сегодняшнего с целью возвышения, одухотворения в соответствии с представленным образцом. Произведения в жанре ню также включаются в круг исторической живописи классицизма, поскольку моделируют миф встречи человеческого и божественного начал, божественное наполнение человеческой плоти.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1062;