Классицизма XIX в.
Ключевые жанры скульптуры классицизма - мемориальная скульптура: памятники, возведенные как по случаю смерти современников, так и в честь героев революции; портрет; произведения на античные сюжеты. Идеалообразование велось на основе синтеза двух принципов: через привлечение художественного материала, связанного с событиями современности и через обретение эталона в героическом, мифологическом, божественном античном прошлом. Эти два типа жанров скульптуры объединялись в единое целое. Скульптура классицизма XIX в. характеризуется синтезом общечеловеческого содержания и актуально- исторической тематики. Иконография античных сюжетов и античных персонажей приобретает индивидуально-историческое решение в аспекте раскрытия идеи репрезентации божественного начала в героях современности. Приемы совмещения портретных черт и одежд божественной наготы. Актуальность темы персонификации римских божеств в обличии ведущих личностей истории. Марс приобретает облик Наполеона Бонапарта в произведении А.Кановы, Венера - обличие Паулины Боргезе, богиня Виктория - черты супруги императора Германии. Персонажи представляют собой идеализированных героев, преисполненных внутреннего спокойствия, уверенности. Персонификации божеств в современном мире, тем не менее, лишены чрезмерной конкретики настоящего, оставлены в преобладании всеобщего качества.
Наполеон в виде Марса. Автор - А.Канова. 1803-1809 гг. Бронза, высота 325 см, Милан, Пинакотека ди Брера. Работы начались в 1802 г. Монумент был заказан вице-королем наполеоновской Италии для миланского форума. В это время Наполеон был в статусе консула. Наполеон предполагал, что будет изображенным в форме французского генерала, но Канова это сразу отклонил. Он видел своего героя в героической наготе, как вариант иконографии греческого бога войны Марса. Статуе предшествовало исполнение бюста Наполеона в античном стиле. Персонаж лишен тех качеств, которые были присущи самому Наполеону, это идеализированный герой, преисполненный внутреннего спокойствия, уверенности. Памятник во многом лишен портретных черт и достоверности. Это персонификация бога войны в современном мире, в то же время лишенная чрезмерной конкретики настоящего, тем самым оставленная в преобладании всеобщего качества.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 903;