Принципы организации рельефных композиций классицизма в XIX в.
Скульптура классицизма подчиняется программе архитектурных памятников, составным элементом которых является. Фигуры часто составляют стержнеобразное начало ниш, полуциркульная форма которых поддерживает идеи нисхождения божественной энергии в ту или иную персонификацию божественной сущности.
Вырабатываются принципы создания рельефных композиций фронтонов основных общественных и культовых зданий. Основой становится возрождение принципов рельефного оформления древнегреческих сооружений. Композиция разворачивается по законам замкнутости в соответствии с единым центром - источником распространения диктата вечного закона. Спецификой трансформации античной иконографии является актуально-историческая проблематика и общественно-государственный пафос в решении высшей диктующей силы, в качестве которой предстает само государство - Родина. Дар принятия божественной благодати строится на основах патриотизма, гражданской ответственности, которая становится той ипостасью высшего долга, который призвано исполнять человечество, согласно программе западноевропейского классицизма XIX в.
Произведения-репрезентанты скульптуры классицизма:
А.Канова. Тесей и кентавр, 1804-1819 гг.; Наполеон в облике Марса, 1803-1809 гг.; Надгробие герцогини Марии-Кристины фон Заксен-Тешен. 1798-1805 гг.; Паулина Боргезе в облике Венеры-Победительницы, 1804-1808 гг. Б.Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828 гг.; Ганимед и Юпитер- орел, 1817 г.; Ганимед, подающий чашу для питья, 1804; Ганимед, наливающий чашу, 1816; Геба, 1806 г. И.Г.Шадов. Портрет принцесс Луизы и Фредерики Прусских, 1796-1797 гг.; Бюсты зала Славы (Валгаллы). Х.Д.Раух. Надгробие королевы Луизы Прусской, 1811-1814 гг.; Виктория, Бранденбургские ворота, 1824 г.; Вера, Любовь, Надежда, 1844-1852 гг.; Монумент Фридриху Великому, 1839-1851 гг. Р.Шадов. Вязальщица сандалий, Пряха, Невинность, 1820 г.; Парис, 1812. П.Ж.Д. д'Анжер. Томас Джефферсон, 1832 г.; скульптурные портреты Гете, Рауха, Тика, Шинкеля, 1833 г.; Рельеф на фронтоне Пантеона «Великим людям Благодарная Родина», Париж, 1830 г. Ж.-Ж. Прадье. Всеобщее образование. Рельеф. Национальная ассамблея, северный фасад, Париж, 1837-1839 гг.; Одалиска, 1841 г.
Лекция 115. Скульптура стиля «романтизм» в XIX в.
План лекции
1. Специфика религиозного содержания скульптуры романтизма в Западной Европе в XIX в.
2. Модель эталонного человека в скульптуре романтизма XIX в.
3. Художественные приемы скульптурных произведений ареаромантизма.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 935;