Художественные традиции скульптуры классицизма Западной Европы XIX в.

В XIX в. скульптура в Европе развивалась преимущественно в стилевом пространстве «ареаклассицизма».

Среди заказчиков скульптуры XIX в. выделяется государство, поскольку события революции девальвировали таких заказчиков, как церковь и частные лица.

Особую актуальность в скульптуре западноевропейского классицизма имеет традиция римской античности: мастера XIX в. либо в течение всего творческого периода работают в Риме (Торвальдсен, Канова), либо проходят в Риме школу обучения, копирования произведений античной древности. Большинство произведений классицизма XIX в. выполнены в каррарском мраморе. Аналогия художественного материала устанавливает единство стилевого пространства искусства античности и искусства XIX в. В классицистической скульптуре XIX в. используется объект-язык древнегреческого рельефа, что обусловливает плоскостность, фризообразность скульптурных решений, обусловленных идеей выхода абсолютного начала в человеческие конечные формы.

Скульптура, в том эталоне, в котором она была востребована в XIX в. - античной скульптуры, является той физической формой, которая служит наиболее корректной оболочкой для наполнения божественной сущностью, ибо античная скульптура была призвана к изображению богов и происходящих от них людей, содержащих в себе качество божественного.

____________________ Лекция 114. Скульптура стиля «классицизм» в XIX в.______________________








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1207;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.