Общая характеристика ведущей школы итальянской живописи
Венецианская школа в это время отмечена блистательным расцветом живописи и представляет собой ведущую живописную школу Италии в XVIII в. Начало нового подъема венецианского изобразительного искусства приходится как раз на первое десятилетие XVIII в. Шведский граф Тессин, анализируя европейскую художественную культуру, в 1736 г. записал: «Бесспорно, что венецианская школа стоит очень высоко и выделяется в Европе». Через двадцать лет француз Кошен, путешествуя по Италии, подчеркнул: «Венеция все еще может гордиться тем, что в ней живут самые талантливые художники не только Италии, но и всей Европы».
Живые местные традиции золотой поры венецианского Чинквеченто и сеиченто, а также все возрастающие связи с заграницей дали широкую основу для пышного расцвета живописи Сеттеченто XVIII в. в Венеции. При этом лишь часть возможностей в области производства и потребления произведений изобразительного искусства была непосредственно связана с Венецией. Решающую роль в этом расцвете сыграли иностранные заказы. Значительная доля живописных произведений, создаваемых венецианскими мастерами, была сотворена не в Венеции и не для Венеции. Характер и объем художественной деятельности частично определялся эмиграцией мастеров и происходящим в крупных масштабах экспортом предметов искусства. Это относилось и к такой важнейшей области венецианского изобразительного искусства того времени, как монументальная живопись. Мастера, украшавшие своими фресками и картинами западноевропейские церкви и дворцы, длительное время жили и творили вдали от Венеции, выполняя целый ряд крупных заказов в Лондоне и Петербурге, Берлине и Мадриде. Несколько десятилетий работал за границей Антонио Беллуччи, почти половину своей жизни провел на чужбине Себастьяно Риччи, большая часть живописных произведений Джованни Антонио Пеллегрини была создана в Австрии, Германии, Нидерландах, Англии, Франции. Якопо Амигони работал преимущественно в Германии, Англии и Испании. Франческо Фонтенбассо творил в Санкт-Петербурге. Два главных произведения крупнейшего мастера венецианского Сеттеченто Джованни Батиста Тьеполо были созданы одно для немецкого Вюрцбурга, а другое для испанского Мадрида. Это перечисление можно дополнить, например, упоминанием о том, что такие венецианские мастера станковой живописи, как Питтони, Пьязетта и Розальба Каррьера много лет работали по иностранным заказам, а значительная часть произведений Каналетто, Беллотто, Цуккарелли — мастеров ведуты и пейзажной живописи - также была создана по иностранным заказам или за границей. Влияние венецианского изобразительного искусства в XVIII в. распространилось практически на всю Европу, оно играло в развитии западноевропейской живописи того времени столь же решающую роль, как и крупные национальные художники той или иной страны.
________________________ Лекция 104. Итальянская живопись XVIII в.___________________________
В самой Венеции изобразительным искусством интересовалась в основном аристократия, господствующий круг патрициев, члены которого входили в состав правительственных учреждений и пользовались церковными бенефициями. Число официальных государственных заказов на создание произведений живописи было в то время относительно невелико. Значительно больше было частных заказов, имевших целью прославление господствующих семейств и предназначавшихся для венецианских дворцов, загородных вилл или семейных часовен. В соответствии с этим преобладала монументальная живопись на исторические темы, а в ее рамках - произведения искусства, созданные на аллегорические, мифологические или религиозные сюжеты.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 865;