Особенности развития венецианской школы живописи в Италии XVIII в.
Основной формой, определяющей производство в Венеции произведений искусства, был заказ, поручение от церкви или светских учреждений и лиц. Художник, шла ли речь о создании фрески или алтарной картины, портрета или жанровой композиции, почти всегда работал для определенного заказчика. Во многих случаях венецианский мастер находился в непосредственной связи с меценатом либо состоял на длительной службе у какого-нибудь владыки, церковного ордена или отдельной семьи. Иногда между заказчиком и художником стоял посредник: любитель искусства, коллекционер, издатель или агент.
Художественная жизнь в Венеции XVIII в. была весьма оживленной, создаваемые мастерами живописные произведения - независимо от того, были ли они предназначены для публичного обозрения или для интимного пользования частными лицами - как правило, находили живой отклик у горожан, а сами художники были уважаемыми членами венецианского общества. Согласно обычаям той эпохи, мастера входили в состав одного цеха и были членами братства живописцев. Однако в связи с тем, что художники часто работали за границей и служили при иностранных дворах, их деятельность была сравнительно мало стеснена традиционными цеховыми правилами и ремесленными обязательствами.
В 1756 г. в Венеции было создано современное, соответствующее новым условиям объединение художников - Академия живописи, находившаяся под покровительством высших властей города. Первым президентом ее стал великий Джованни Батиста Тьеполо, а среди членов- основателей Академии были все значительные венецианские художники того времени. Своей важнейшей задачей Академия считала систематическое
______________ Лекция 105. Венецианская школа итальянской живописи XVIII в.__________________
обучение мастеров живописи, она заботилась о наличии хороших преподавателей, натурщиков, о проведении теоретических лекций и занятий по истории изобразительного искусства.
Современной формой выражения жизни изобразительного искусства в Венеции были публичные выставки. По традиции, систематические демонстрации картин связывались с каким-нибудь праздничным торжественным шествием. Например, известно, что на площади Святого Марка и перед Скуола ди Сан Роко венецианцы в день празднования вознесения Марии и в день святого Рока устраивали ежегодные большие экспозиции картин. Эти выставки, по словам современников, выполняли роль парижского Салона, предоставляя возможность для демонстрации своих произведений, в первую очередь, молодым художникам. Многие мастера венецианской живописи, прежде чем отправить за границу картины, написанные по иностранным заказам, выставляли их для всеобщего обозрения и обсуждения. Выставленные произведения иногда можно было тут же и приобрести.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 856;