Особенности развития живописи в Англии XVIII в.
Восемнадцатое столетие справедливо считают «золотым веком» английского изобразительного искусства, эпохой сложения национальной школы живописи Англии. Никогда в другое время в этой стране не работало бок о бок столько первоклассных художников, ни в какую другую пору английская художественная культура не внесла такого богатого вклада в историю мирового изобразительного искусства.
В противоположность Франции, где королевский двор и католическая церковь всегда выступали в качестве главных потребителей произведений живописи, английские художники с самого начала работали почти исключительно на частного заказчика. Англия не знала высокой придворной культуры, королевский двор не стал здесь центром, объединившим вокруг себя художественные силы. Во-первых, в этой стране не были созданы крупные дворцовые ансамбли, подобные Версалю, воспитавшие кадры
_________________________ Лекция 106. Английская живопись XVIII в.___________________________
живописцев, усиленно и планомерно решавших проблемы визуализации исторических и мифологических сюжетов. Во-вторых, церковь, будучи англиканской, не нуждалась в алтарных картинах и храмовых росписях. Таким образом, здесь не было почвы для появления картин на библейские темы, созданных национальными художниками. Церковные лидеры, придворные круги и аристократия при необходимости пользовались услугами иностранных мастеров исторического, мифологического и религиозного жанров. В-третьих, многочисленные местные пуритане относились к изобразительному искусству крайне враждебно, считая художественное творчество греховным делом.
В английской живописи XVIII столетия развитие получили совершенно определенные художественные жанры, такие как портрет, пейзаж и бытовая картина.
Портретный жанр еще с эпохи Средневековья был главным в английской школе живописи, и на протяжении всего XVIII в. ведущая роль портрета в изобразительном искусстве Англии осталась неизменной.
Жанр бытовой живописи, долгое время находившийся на втором плане, именно в XVIII столетии, отвечая просветительской идее морального перевоспитания человека в духе буржуазных добродетелей, постепенно стал весьма значимым для художественной культуры Англии.
Национальный пейзаж уже в первой половине века начал привлекать к себе внимание большинства выдающихся английских мастеров. И это несмотря на то, что произведения живописи пейзажного жанра долгое время не пользовались симпатиями широкой публики, плохо покупались и не приносили художникам большого дохода.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 3010;