Состав исполнителей
Концертные формы «middle culture» дифференцируются также по исполнительскому составу. Музыканты могут исполнять классику традиционными (академическими) составами, но с применением неакадемических способов звукоизвлечения; смешанными составами; с включением бытовых, немузыкальных предметов. Перечисленные способы связаны с авангардными исканиями экстраординарных музыкантов, уходящих от классической манеры и благозвучия. Например, вокальный ансамбль «King Singers» в представлении «Dekonstructing Johann», собранном из произведений Баха, использовал в своём выступлении приём пения с зажатым носом. Такая форма преподнесения заметно бодрит публику при восприятии «серьезной» музыки, создавая множество комических моментов, соответственно, упраздняя нормы академического концертного действия.
Не в зависимости от принадлежности к стилю и жанру, музыка может исполняться смешанными составами, включая академические и этнические инструменты, акустические и электронные. К примеру, дуэт «IN-TEMPORALIS» исполняет транскрипции музыки Баха, Бетховена, Грига и др. составом из академического фортепиано и эстрадно-джазовой, этнической перкуссия. Группа «Jethro Tull» прославилась версиями Бурре из Сюиты Баха ми минор (BWV 996) и «турецкого» Рондо Моцарта, в составе группы из бас-гитары, ударной установки и флейты, при участии струнного ансамбля Т. Гринденко и скрипачки Л. Микарелли. При такой форме исполнения музыка приобретает свойства культуры, к которой принадлежат неакадемические музыкальные инструменты, при этом теряя академический колорит, и оказываясь в рядах «middle culture».
Кроме того, в концертной практике «серединной культуры» возможность участвовать и даже солировать в исполнении музыкальной классики может получить любой бытовой предмет. Ярким примером подобных опытов, где важным оказывается не качество исполнения, а сам процесс презентации, является концертное выступление Дж. Моррисона. Известный музыкант на «псевдо-валторне», сооруженной из лейки и огородного шланга, исполнил Финал IV концерта Моцарта в сопровождении Сиднейского оркестра. Своеобразной «изюминкой» этого номера стали «киксы» и фальшь солиста, связанные с особенностями игры на незамысловатой конструкции. Струнный квартет «MozArt GROPE», исполняя Увертюру из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта, придумал ритмическое сопровождение, извлекая звуки от натирания болоньевого плаща. А ансамбль «King Singers» в композиции «Dekonstructing Johann» использует мобильный телефон с рингтоном знаменитой баховской Токкаты ре минор. В данной форме эффект вызывает не степень виртуозности и музыкальной утонченности, к которым традиционно стремятся академические исполнители, а сама идея использования неожиданных утилитарных средств, не предназначенных для музыкального исполнения, что переводит произведение в игровой план.
Дата добавления: 2015-06-01; просмотров: 1077;