Санкт-Петербург
Санкт-Петербургская Академическая Филармония им. Шостаковича -старейшая из филармоний России. Состоит из Малого и Большого залов.
Вместимость: Большой зал - 1500; Малый зал – 700 мест.
Сайт: http://www.philharmonia.spb.ru/
С конца 1840-х годов Петербургская консерватория стала центром музыкальной жизни Петербурга. Здесь выступали известные музыканты ХIX века: Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер, Г.Малер, А. Рубинштейн, К.Шуман, П.Виардо, П.Сарасате и многие другие. Здесь же впервые прозвучали многие сочинения классиков русской музыки. Программа концерта была посвящена творчеству П. И. Чайковского. В короткое время Филармония развернула многостороннюю концертную, музыкально-лекционную и издательскую деятельность, чему способствовало наличие фундаментальной библиотеки.
Репертуар филармонических концертов расширялся за счет отечественной и зарубежной музыкальной классики, а также произведений выдающихся композиторов ХХ века: Шенберга, Стравинского, Бартока, Хиндемита. Расширялся и круг гастролеров. В Большом зале давали концерты известнейшие музыканты современности: О. Клемперер, Б. Вальтер, Э. Ансерме, Э. Кляйбер, Л. Стоковский, А. Корто, А. Шнабель, Ар. Рубинштейн, В. Горовиц, Б. Бриттен, Д. Фишер-Дискау, С. Рихтер, Э. Гилельс, А. Б. Микеланджели, Г. Гульд, И. Менухин, М. Ростропович и многие другие. На эстраде Большого зала играли Бостонский, Филадельфийский, Кливлендский, Чикагский оркестры, оркестры Берлинской, Венской и Нью-Йоркской филармоний, амстердамский оркестр «Концертгебау».
В течение последних лет репертуар филармонии продолжает расширяться, и на сегодняшний день включает в себя не только отечественную и зарубежную классику, но и значительное число концертов неакадемической музыки. Синтезированным жанрам серединной культуры посвящены несколько абонементов Санкт-Петербургской филармонии, в их числе: «Концерты во фраках и в джинсах» (кроссовер), «Классика встречает джаз», «Кинопанорама» (киномузыка), «Барокко и не только» (кроссовер), абонемент ансамбля «Дивертисмент» и многое другое. (см. Приложение) «Middle culture» представлена в филармонии огромным количеством музыкантов, приезжающих со всеми мира. Так, кроссовер можно услышать в исполнении Людовико Эйнауди или «The King`s Singers»; симфоджаз от братьев Ивановых и «German Brass»; симфорок в обработке Лондонского Королевского филармонического оркестра или Казанского Камерного Оркестра «La Primavera». И несмотря на то, что в отличии, например, от Royal Albert Hall, концерты неакадемической музыки составляют только одну десятую общего репертуара, можно с уверенностью утверждать, что «серединная» музыка уже полюбилась публике и имеет своего зрителя.
В результате анализа, отчётливо видно, что наиболее популярными среди неакадемических являются концерты разнородно синтезированного джаза. На втором месте стоит киномузыка. Однако наиболее популярной моделью построения концертной программы в филармонии на сегодняшний день остаётся концерт-попурри. Наиболее востребованными его разновидностями являются следующие сочетания - «Классика/Эстрада», «Классика/Джаз», «Эстрада/Джаз», «Классика/Киномузыка», «Эстрада/Киномузыка». К подобной форме можно отнести ежегодные Концерты компании «Арт-Калейдоскоп»: «Великим певцам советской эстрады посвящается!», репертуар которых составляют оркестровые миниатюры, народные песни, мелодии из кинофильмов, песни из репертуара Георга Отса, Муслима Магомаева, Юрия Гуляева и пр. Таким программам свойственна атмосфера праздничного отдыха под знакомую музыку, не требующая особого вслушивания и «вдумывания», а рассчитанная исключительно на наслаждение.
Неакадемические концерты (по жанрам) 2008-2015:
Дата добавления: 2015-06-01; просмотров: 965;