Дом Кочневой
Культурный центр Елены Образцовой - концертная площадка Санкт-Петербурга.
Вместимость: более 100 человек
Сайт: http://www.obraztsova.org/
Культурный центр Елены Образцовой открыт 20 мая 1996 года. По заявлениям учредителей, основными целями Культурного центра Образцовой является деятельность в области культурного и музыкального, а также просвещения, воспитания и поддержания физической формы артистов. Концертная практика Центра Е.Образцовой долгое время представляла собой только единичные конкретные и творческие дружеские встречи. Посему сколько-нибудь значимая систематизация концертного репертуара данной площадки возможна только за последние два года. В течение этого времени на сцене Центра в большинстве своём происходили концерты академической музыке, одна в противовес этому можно выделить наметившуюся тенденцию попыток развития и поддержания музыки «middle culture». В число таких концертов входят джазовые вечера, эстрадные концерта и попурри классика/эстрада.
Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:
Культурный центр Елены Образцовой
В результате проведённого анализа и сравнения концертных площадок Лондона и Санкт-Петербурга можно выделить несколько отличительных черт и тенденций в развитии «серединный культуры» обеих столиц. Первой из них является значительная разница в количестве академических сцен Лондона и Санкт- Петербурга. Разумеется, что мы учитываем некую погрешность в популяризации информации о концертных площадках на международном уровне. Однако все перечисленные концертные площадки Петербурга можно найти в свободном доступе в афише событий Санкт-Петербурга (даже не смотря на их мизерную вместимость и полное отсутствие рекламы). В то время, как в Лондонской афиши указаны только перечисленные нами площадки. Исходя даже из этого критерия, мы позволим себе утверждать, что количество академических сцен в Санкт-Петербурге и Лондоне разнится в три раза, в пользу Петербурга. Однако, если в Великобритании концертов третьего пласта и «middle culture» на академических сценах проходит порядка 60-70 в год, то в Петербурге цифра варьируется от степени «академичности сцены», так на «наиболее академичных» сценах (Капелла, Филармония, Cadogan Hall ) цифра не поднимается выше 30, в то время как на «менее академичных» сценах (ДК им.Ленсовета, ДК им.Горького, БКЗ) количество концертов примерно совпадает с Лондонским Альберт-Холлом и The Roundhouse.
Ситуация с предпочтением тех или иных жанров, по нашему предположению, также связана с «уровнем академичности». Так, так на «наиболее академичных» сценах (Капелла, Филармония, Культурный центр Е.Образцовой) можно отследить тенденцию характерного преобладания джазово-классических и джазово-эстрадных концертов, концертов попурри, кроссовера и киномузыки. В то время, как на «менее академичных» сценах (ДК им.Ленсовета, ДК им.Горького, БКЗ) преобладают концерты стилей рок и поп-музыки, арт-рока и кроссовера, что крайне сходно с репертуаром рассмотренных площадок Великобритании. Подобную тенденцию мы склонны объяснять сразу двумя феноменами: во-первых: коммерциализацией «менее академических» площадок, а во-вторых достаточной замкнутостью целевой аудитории «более академических». Так на сегодняшний день, мы можем констатировать факт, что хоть «срединная культура» имеет место быть в современных реалиях развития музыкальных жанров, репертуарная политика концертных площадок удерживается около своей привычной оси координат, разве что немного «разбавляя» концертами популярной музыки свой привычный академический репертуар, с одной стороны, и популярную музыку более близкими к академическим жанрам- с другой.
Дата добавления: 2015-06-01; просмотров: 841;