Место проведения концертной программы
Концерты «middle culture» различаются по месту проведения. Классическая музыка может представать как в традиционных залах, так и в условиях неконцертных помещений; также широко распространились формы преподнесения музыкальной классики на открытом воздухе, в местах массового скопления людей. Именно поэтому, учитывая выбранную проблематику данного исследования, вопрос выбора критерия «академичности» сцены становится первостепенным. Для начала, обратимся к формам, где академическая музыка преподносится в помещениях, не предназначенных для академического музицирования. Некоторые явления активизировались еще в советский период и уже не так актуальны сегодня. Например, выступления артистов филармоний в цехах заводов и фабрик. Из последних событий напомним прямые трансляции в кинотеатрах по всему миру спектаклей Метрополитен-опера в 2006 году. Данную идею подхватили ведущие оперные театры Европы. В российские кинотеатры опера начала входить с 2009 года сначала в записях, а в 2011 году, как в Санкт-Петербурге, так и в Москве с аншлагом проходят первые «живые» трансляции из Метрополитен-опера и Ла Скала. В 2009 году Свердловская филармония открывает виртуальный концертный зал, который к 2011 году транслирует концерты классической музыки в двадцати филиалах филармонии на всей территории Свердловской области, а также в on-line режиме в Интернете [5, 4]. Возникает реальная альтернатива оперно-сценической и концертно-филармонической практике, указывающая с одной стороны на процесс «бытовизации» академической музыкальной культуры, а с другой – на процесс интеграции «интеллектуализма классической традиции с горячими потоками «низких» жанров».[21] Произведения, выходя из концертных залов в помещения другого назначения, впитывают в себя особенности нетрадиционных условий бытования, которые всё чаще становятся местом соприкосновения с «высоким» искусством.
Выход музыкальной классики из специально предназначенных для её исполнения концертных залов в открытое пространство отражает характерную для современной культуры в целом и музыкально-исполнительской практики, в частности, особенность: вовлечение в академическое искусство признаков массовой культуры.
Дата добавления: 2015-06-01; просмотров: 1029;