Особенности структур содержания
А) всегда в центре герой одиночка (абсолютное воплощение «Я»), который вступает в безнадёжную схватку с окружающим миром
Б) сюжеты насыщены ужасом, преступлениями, фантастикой
В) Мораль прогарммных фильмов Э: ВЛАСТЬ – ЭТО ПРЕСТУПНОЕ БЕУМИЕ
Э существовал 10 лет по 1927 год
Первым фильмом, открывшим новое направление, стал «Кабинет доктора Калигари» (1919) Роберта Вине (1881-1938).Сюжет картины повествует том, что главный герой — директор
психиатрической лечебницы Калигари — манипулирует своим пациентом-сомнамбулой Чезаре, днем демонстрируя его на ярмарке в качестве аттракциона, а по ночам заставляя совершать
бессмысленные убийства. Молодой студент, начав приватное расследование обстоятельств гибели своего друга, устанавливает истинного виновника преступлений — доктора Калигари.
Следующий фильм Ф. Ланга «Доктор Мабузе — игрок»
(1922) представляет собой своеобразную интерпретацию «Кабинета
доктора Калигари». Мабузе жестоко манипулирует людьми при помощи гипноза. Того же, кто не подчиняется, он убивает. Детективная фабула погружена в мистическую атмосферу, что позволяет характеризовать.
Ф. Мурнау («Носферату — симфония ужаса»22, «Фауст»), В «Носферату» был впервые использован сюжетный мотив смерти вампира от солнечного света. Прежде об этом нигде не говорилось, а в романе Брэма Стокера есть сцена, в которой Дракула появляется днём на улице Лондона (в зоопарке у клетки с волками). После выхода фильма на экраны эта идея стала одной из устоявшихся легенд, связанных с вампирами, и много раз использовалась в фильмах и произведениях про вампиров.
Дата добавления: 2015-05-28; просмотров: 1486;